Ирина Ефремова
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
"Познакомтесь - цифра 6"
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших чисел;
2. Упражнять в составлении числа 6 из двух меньших и раскладывать число 6 на два меньших;
3. Закреплять последовательность чисел в числовом ряду;
4. Познакомить детей с геометрической фигурой - шестиугольником;
5. Способствовать развитию произвольного внимания, мыслительных операций, анализ, сравнение;
6. Учить детей из бумаги сложенной гормошкой выполнять вырезывание геометрической фигуры - шестиугольник по шаблону;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
7. Развивать умение детально продумывать и поэтапно планировать свою работу;
8. Совершенствовать навыки работы с ножницами, кистью, клеем.
9. Продолжать формировать адекватную самооценку по материализованной опоре;
10. Продолжать воспитывать желание взаимодействовать в коллективе сверстников.
Материал:
- числовой ряд,
- числовые домики (на каждого,
- простые карандаши,
- счетные палочки,
- предметные картинки (гриб, рыба, голубь, волк, жук, морская звезда, осминог,
- бумага, клей, ножницы,
- полоски цветной бумаги,
- фоторамка с изображением цифры 6,
- два обруча.
Ход занятия
Пришло письмо (на воздушном шаре влетело в группу)
Воспитатель читает:
- Здравствуйте. ребята, я цмфра 6 хочу с вами познакомиться! Надеюсь вы об мне много знаете.
Дефектолог:
- Ребята хотим познакомиться с цифрой?
- Вот сейчас и узнаем кто знает эту цифру. а кто нет.
Игра "Запретное число". Педагог задает ребенку количественный счет от заданного до заданного числа, но при этом ребенок не должен называть цифру 6
-Давайте позовем цифру 6. Но как мы ее будем звать? (варианты ответов)
Игра "Позови число". Нужно чтобы каждый 6 раз выполнил действие: топнул, хлопнул или кивнул головой и т. д.
Дети выполняют действие, каджый выбирает сам или с подсказкой педагога.
-Цифру звали, звали. а она не идет. Что то случилось?
На столе дети находят картинки с изображением: гриба, рыбы, голубя, волка, жука, морской звезды, осминога.
- Я наверное догадаваюсь, цифра решила поиграть с нами в прятки. Давайте ее найдем.
-Ребята догодайтесь под какой картинкой прячется цифра 6. Картинки вам помогут.
Дети называют и переворачивают картинки. Цифра нашлась.
-А куда ее мне поставить?
Перед детьми числовой ряд.
Игра "Цифре место".
Дети садятся на место.
-Почему здесь должна стоять цифра? (ответы детей)
-Цифры любят очень играть как и вы. Я предлогаю поиграть с ними.
Игровое задание "Помоги постушку".
- Перед вами лежат домики, необходимо пастушку найти и пригнать телять в стойло.
- Не все телята вернулись с прогулки.
- Дорисуйте необходимое количество чтобы получилось 6.
Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога.
-Телят нашли, но убежали кролики. Собирем их и посадим в клетку.
Физкультминутка "Кролики в клетке"
Подгруппа детей (6 человек) должны по команде педагога занять место в одном из обручей так чтобы в одном из них было меньше. Другая подгруппа детей попровляет если задание выполнено не правильно. Потом подгруппы меняются.
Дети садятся перед ними лежат счетные палочки.
- Кто может догодаться для чего нам понадобятся счетные палочки?
- Мы будим из них выкладывать геометрическую фигуру - шестиугольник. Почему так назвали эту фигуру? Что у нее есть? Сколько углов у этой фтгуры? Сколько сторон?
-Выложите шестиугольник сами, используя счетные палочки.
Дети выполняют самостоятельно или по шаблону, образцу.
- Какая цифра прислала нам письмо? Какую цифру мы искали в группе.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть с цыфрой? Давайте отблагодарим мы ее и отошлем ей фоторамку с ее изображением.
Продуктивная деятельность
На столе у детей лежат бумага, клей ножницы, готовые фоторамки. детям предлогается их украсить геометрической фигурой, которая дружит с цифрой 6 (шестиугольник). Но нужно учитывать что количество фигур 6 их нужно распределить так чтобы не одной не пропало!
Итог: Дети в конверт кладут свои работы и на воздушном шаре отправляют цифре 6.
Дефектолог:
- А нам цифра 6 прислала еще подарок - игру, чтобы чаще вспоминале о ней и не забывали.