Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности для детей с ЗПР

Ирина Ефремова
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

"Познакомтесь - цифра 6"

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших чисел;

2. Упражнять в составлении числа 6 из двух меньших и раскладывать число 6 на два меньших;

3. Закреплять последовательность чисел в числовом ряду;

4. Познакомить детей с геометрической фигурой - шестиугольником;

5. Способствовать развитию произвольного внимания, мыслительных операций, анализ, сравнение;

6. Учить детей из бумаги сложенной гормошкой выполнять вырезывание геометрической фигуры - шестиугольник по шаблону;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности для детей с ЗПР» размещена в разделах

7. Развивать умение детально продумывать и поэтапно планировать свою работу;

8. Совершенствовать навыки работы с ножницами, кистью, клеем.

9. Продолжать формировать адекватную самооценку по материализованной опоре;

10. Продолжать воспитывать желание взаимодействовать в коллективе сверстников.

Материал:

- числовой ряд,

- числовые домики (на каждого,

- простые карандаши,

- счетные палочки,

- предметные картинки (гриб, рыба, голубь, волк, жук, морская звезда, осминог,

- бумага, клей, ножницы,

- полоски цветной бумаги,

- фоторамка с изображением цифры 6,

- два обруча.

Ход занятия

Пришло письмо (на воздушном шаре влетело в группу)

Воспитатель читает:

- Здравствуйте. ребята, я цмфра 6 хочу с вами познакомиться! Надеюсь вы об мне много знаете.

Дефектолог:

- Ребята хотим познакомиться с цифрой?

- Вот сейчас и узнаем кто знает эту цифру. а кто нет.

Игра "Запретное число". Педагог задает ребенку количественный счет от заданного до заданного числа, но при этом ребенок не должен называть цифру 6

-Давайте позовем цифру 6. Но как мы ее будем звать? (варианты ответов)

Игра "Позови число". Нужно чтобы каждый 6 раз выполнил действие: топнул, хлопнул или кивнул головой и т. д.

Дети выполняют действие, каджый выбирает сам или с подсказкой педагога.

-Цифру звали, звали. а она не идет. Что то случилось?

На столе дети находят картинки с изображением: гриба, рыбы, голубя, волка, жука, морской звезды, осминога.

- Я наверное догадаваюсь, цифра решила поиграть с нами в прятки. Давайте ее найдем.

-Ребята догодайтесь под какой картинкой прячется цифра 6. Картинки вам помогут.

Дети называют и переворачивают картинки. Цифра нашлась.

-А куда ее мне поставить?

Перед детьми числовой ряд.

Игра "Цифре место".

Дети садятся на место.

-Почему здесь должна стоять цифра? (ответы детей)

-Цифры любят очень играть как и вы. Я предлогаю поиграть с ними.

Игровое задание "Помоги постушку".

- Перед вами лежат домики, необходимо пастушку найти и пригнать телять в стойло.

- Не все телята вернулись с прогулки.

- Дорисуйте необходимое количество чтобы получилось 6.

Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога.

-Телят нашли, но убежали кролики. Собирем их и посадим в клетку.

Физкультминутка "Кролики в клетке"

Подгруппа детей (6 человек) должны по команде педагога занять место в одном из обручей так чтобы в одном из них было меньше. Другая подгруппа детей попровляет если задание выполнено не правильно. Потом подгруппы меняются.

Дети садятся перед ними лежат счетные палочки.

- Кто может догодаться для чего нам понадобятся счетные палочки?

- Мы будим из них выкладывать геометрическую фигуру - шестиугольник. Почему так назвали эту фигуру? Что у нее есть? Сколько углов у этой фтгуры? Сколько сторон?

-Выложите шестиугольник сами, используя счетные палочки.

Дети выполняют самостоятельно или по шаблону, образцу.

- Какая цифра прислала нам письмо? Какую цифру мы искали в группе.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось играть с цыфрой? Давайте отблагодарим мы ее и отошлем ей фоторамку с ее изображением.

Продуктивная деятельность

На столе у детей лежат бумага, клей ножницы, готовые фоторамки. детям предлогается их украсить геометрической фигурой, которая дружит с цифрой 6 (шестиугольник). Но нужно учитывать что количество фигур 6 их нужно распределить так чтобы не одной не пропало!

Итог: Дети в конверт кладут свои работы и на воздушном шаре отправляют цифре 6.

Дефектолог:

- А нам цифра 6 прислала еще подарок - игру, чтобы чаще вспоминале о ней и не забывали.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Дидактическая игра по ФЭМП «Перелет» (ознакомление с составом числа 5)Дидактическая игра по ФЭМП «Перелет» (ознакомление с составом числа 5) Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Перелет», знакомящую детей с составом числа 5. Сделана она из готовой фоторамочки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности для детей с ЗПР
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова (УИ 293541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД