Папки-передвижки

Интегрированное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Колючий недотрога еж»

Наталья Спасова
Интегрированное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Колючий недотрога еж»

Тема «Колючий недотрога»

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ. Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением. Активизировать словарь детей, закрепить произношение звуков: ф, фь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к диким животным.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Колючий недотрога еж“» размещена в разделах

Наглядный материал. Картина «Ежи», картинки - слайды с изображением диких животных, леса, костюм для ежа, интерактивная доска, проектор, указка, восковые мелки, листочки с изображением ежа без иголок.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход НОД

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.

слышатся звуки леса

Ребята слышите, что это за звуки? Посмотрите на экран, что там видите?

на экране изображён лес

А какие звери живут в лесу? Послушайте загадку и скажите о ком она.

Загадываю загадку: «Колючий недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной».

– О ком эта загадка?

(О еже.)

– Где живет еж?

(В лесу под елкой.)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.

– Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

А зачем ежу иголки?

– София, расскажи, зачем ежу иголки.

“Что ж ты ёж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

2. Пальчиковая игра.

Шли по лесу два ежа лёгкие хлопки по коленям

Шли спокойно, не спеша

На спине иголки сжимают и разжимают пальцы

Длинные и колкие

Чуть шуршали листьями. потираем ладошки

Травкой брюшко чистили. потираем животик ладошками

3. Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

5. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

Звучит музыка появляется Ёж (взрослый в костюме)

Ё ж: здравствуйте, ребята. Я проходил мимо и решил к вам заглянуть

Дети предлагают ежу с ними поиграть в музыкальную игру.

6. Музыкальная игра «Ёж»

Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать - топ, топ, топ.

Не умел он прыгать - прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгал - шмыг, шмыг, шмыг

В лес зайчата приходили, да- да- да,

И ежа всему учили - да- да-да.

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать – топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

7. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(Колючек.)

– Поможем ежатам нарисуем колючки на спине, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, дорисовывают иголки и дарят рисунки ежу.

Ёж благодарит детей за рисунки, угощает печеньем «грибочки», прощается и уходит.

8. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и уводит их в группу.

Публикации по теме:

Групповое занятие психолога по сенсомоторному и речевому развитию во второй младшей группе «По весенним лучикам» Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для 2-ой младшей группы «По осенним лучикам» (развивающее занятие для 2-й младшей группы).

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Потешки из сундучка». Цель: знакомство детей с русским народным фольклором.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному.

Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию «Сказку вспомнить нужно» Интегрированное занятие в старшей группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно" Цель занятия: активизация познавательной и речевой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Цель: Формировать представления детей о жизни ежа, учить.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить, детей.

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт» Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Воспитатель: Краснокутская Т. А. Цели и задачи: Познакомить.

Занятие по речевому развитию «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию «Транспорт» В младшей группе «Осинка» Воспитатель Савонько Н. Л. Задачи: Пополнить словарный запас о разновидностях.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках домашних животных» Тема: “В поисках домашних животных” Автор: Хисматова Галина Михайловна. Цель: Развитие речи посредством пальчиковых игр, сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Колючий недотрога еж»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 22:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД