МААМ-картинки

Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Друзья для Лунтика»

Светлана Иванова
Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Друзья для Лунтика»

Программное содержание:

Создать благоприятные условия для: обучения детей рисованию кружочков ватной палочкой, закреплению умения рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка;

расширения знания детей о насекомых;

активизации в речи детей слов: много, один; обучения детей употреблению в речи существительных во множественном числе;

развития сенсорных восприятий цвета черный,красный ; обучения называть цвета красный, черный;

привития интереса к поэтическим произведениям;

развития тактильных ощущений (чувствительность).

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе „Друзья для Лунтика“» размещена в разделах

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром божьей коровки, кисточка, черная и красная гуашь, подставки для кисточек, салфетка, баночки с водой, игрушки : Лунтик, божия коровка, пчела, бабочка.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Насекомые», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; дидактические игры «Кто где живет», «Угадай кто это?», «Цветок для бабочки» ; подвижные игры «Мотыльки», «Пчёлки», «Догони меня».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята я сегодня шла в детский сад и увидела маленького жителя Луны,он сидел и плакал. Я загадаю вам про него загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Он свалился к нам с Луны

Его любят малыши,

Фиолетовый с глазами,

И ногами и с ушами, кто это?

(Лунтик)

Сюрпризный момент.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

И появляется Лунтик.

Воспитатель: А вот наш Лунтик.

Лунтик «дрожит» от страха и «тихим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель: Лунтик почему ты плачешь? Не бойся, мы тебя не обидим, будем любить и играть с тобой!

Дети успокаивают Лунтика и предлагают остаться в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет Лунтик?

Дети: да, на дереве.

Воспитатель: правильно,его дом на самой вершине ивы.

Давайте пожалеем Лунтика, погладьте его. (Дети гладят его.)

Воспитатель: Давайте спросим у него, почему он плачет?

Лунтик : Я потерял своих друзей, ребята, помогите мне их найти!

Воспитатель : Поможем Лунтику?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, тогда садитесь на стульчики и угадайте, кто это? (загадывает детям загадку)

Все жужжит она, жужжит.

Над цветами все кружит

Села соку набрала

Мёд готовит нам (пчела)

Дети: Пчела, Пчелёнок- друг Лунтика.

Воспитатель: правильно (Из-за ширмы появляется Пчелёнок, а в руках у него букетик цветов).

Воспитатель: Поздоровайся с ребятами. (Пчелёнок здоровается).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про пчёлку? (Ребенок читает стихотворение, раннее предложенное стихотворения для заучивания).

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт

И в дом улей отнесёт!

Воспитатель: Ребята, а пчела это кто?

Дети: насекомое.

Воспитатель: : Пчелёнок, ты с собой принес цветочки,ну-ка дети, посмотрите сколько цветочков, можно их посчитать?

Дети: да, много.

Воспитатель: правильно, а давайте поиграем с Пчелёнком.

Звучит музыкальная физминутка «Маленькая Пчёлка».

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и послушайте еще загадку:

На цветке рисунок яркий,

Рассмотреть его хотел,

Он сложил две половинки,

Вдруг вспорхнул и улетел. ( Дети отвечают:- «Бабочка»).

Воспитатель обращается к детям и спрашивает: Бабочка это насекомое или нет?

Ответы детей:(насекомое)

(Появляется бабочка, в лапках у нее сумочка).

Бабочка : А вот и я!

Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет бабочке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.

Бабочка здоровается.

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: Бабочка, а как тебя зовут?

Бабочка: Меня зовут Мая – математик.

Воспитатель: А почему тебя зовут Мая -математик?

Бабочка : Потому что я умею задачи решать и считать. Я умная очень!

Воспитатель: Ну, это мы сейчас посмотрим. Покажи нам, что там у тебя лежит в сумке?

Бабочка : Это всякие вещи.

(Воспитатель достает из сумки геометрические фигуры и показывает их детям).

Воспитатель: Что это такое, ребята?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Мая - математик, ответь, что это за фигура? (Показывает треугольник).

Бабочка: Это крыша дома!

Дети: Это зеленый треугольник.

Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает квадрат).

Бабочка : Это окошко зелёное.

Дети: Это квадрат, синий.

Воспитатель: А это что за фигура? (Показывает кружок).

Бабочка: Это мое любимое солнышко.

Дети: Это круг желтый.

Воспитатель: Ну и последнее задание. Ответь, сколько у тебя крылышек?

(Бабочка вертится и не может сосчитать).

Дети: Четыре. (Бабочка вертится и не может сосчитать).

Воспитатель: Не огорчайся, ведь ты еще маленькая. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они научат тебя и цвет различать, и правильно называть фигуры.

Воспитатель: обращается к детям: Послушайте еще загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это (ответы детей - божия коровка)

(Появляется божия коровка и здоровается с ребятами).

Дети определяют, что божия коровка это тоже насекомое.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим как тебя зовут божья коровка?

Божия коровка: Меня зовут Мила. Я пришла к вам спросить, вы не видели моего друга Лунтика?

Дети отвечают: Видели он у нас, и тоже тебя ищет.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра: «Догонялки»

Мила –Мила, хватит спать,

Мы хотим с тобой играть!

Мила, Милочка, вставай,

Вместе с нами поиграй,

И ребяток догоняй!

Дети идут со словами к Миле, которая начинает догонять ребят. Воспитатель держит в руках игрушку божьей коровки. На слова "поиграй" или "догоняй" - дети убегают, а она их догоняет.)

Воспитатель: Лунтик ты рад, что мы нашли твоих друзей?

Лунтик благодарит ребят!

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места. Давайте сделаем разминку для пальчиков.

На полянке, по ромашкам (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Жук ползёт в цветной рубашке (пальчики одной руки бегают по столу)

Жу-жу-жу,

Я с цветочками дружу (пальцы рук перекрещиваются между собой).

Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованной божьей коровкой, но без улыбки и без черных точек на спинке. Дети гуашевыми красками рисуют улыбку Миле и делают чёрные точки на красной спинке ватными палочками, показывая тем самым веселое настроение. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Вот теперь какое настроение у нашей Милы и Лунтика?

Дети : Хорошие.

Давайте повернемся друг к другу и тоже улыбнемся.

Звучит «минусовка» песни про улыбку.

Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята кто был у нас сегодня в гостях?

-Чем вы помогли Лунтику?

-Какие фигуры принесла нам бабочка Мая?

-А что мы нарисовали с вами?

(Ответы детей)

Лунтик и его друзья раздают угощение детям.

Дети прощаются с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья» МБДОУ Детский сад №119 Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом с детьми второй младшей группы «Букетик для мамы»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом с детьми второй младшей группы «Букетик для мамы» Все мы знаем, что одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является рисование. Когда ребенок рисует, он не только познает.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом " Ветка мимозы" в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.

Конспект занятия по рисованию березы нетрадиционным способом — свечой ГБОУ школа- интернат с. Малый Толкай Воспитатель: Чернова Т. В. Тема: Рисование березы нетрадиционным способом. Цель: формирование эстетического.

Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы»Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы» Светлана Шикиринская. Занятие по продуктивной деятельности нетрадиционным способом «Первые весенние цветы». Культурная практика: продуктивная.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом — пальчиками «Рябина» в младшей группеЗанятие по рисованию нетрадиционным способом — пальчиками «Рябина» в младшей группе Рисование красками (нетрадиционным способом - пальчиками) ягод рябины. Тема: «Угощение для снегиря». - вызвать интерес к рисованию.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе «Друзья для Лунтика»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД