Папки-передвижки

Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы

Юлия Нургаязова
Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности

Тема занятия: «Чудесный дом для геометрических фигур»

Техника рисования: Нестандартная форма рисования – «Принт» - отпечатывание фигур

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей рисовать в технике отпечатывания форм на бумаге "Чудесный дом для геометрических фигур", продолжать знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования;

- закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере;

- закрепить умение выделять предметы из группы;

- закрепить знание цветов (желтый, красный, синий)

- обучать подбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу;

Развивающая:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение

- развивать чувство формы;

- развивать моторику рук;

Воспитывающая:

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Дом для геометрических фигур";

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе

Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, отпечатывание

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой

Приёмы: показ, игровые изобразительные движения, пальчиковая гимнастика

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, нестандартное рисование; дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Дидактическое обеспечение занятия: подготовленный лист белой бумаги формата А-3 с расчерченными геометрическими фигурами, желтая, красная, синяя гуашь, наборы геометрических фигур, мешочки, игрушка зайца;

Раздаточный материал: мешочки, 3 геометрические фигуры, краска, ватман

Содержание занятия

Организационный момент

Дети сидят в группе полукругом на скамеечках.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то придет! Но чтобы узнать, кто прейдет, вам нужно отгадать загадку.

В. : загадывает загадку: Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Это зайчик!

В: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

В. : приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.

Зайчик: Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша помощь! Я принес вот такой мешочек, а что в нем, мне нужно чтобы вы помогли разобраться (держит в большой мешочек). Давайте заглянем, что же там! Ой, смотрите, там еще мешочки! Я думаю они для вас! Давайте скорее посмотрим, что в них лежит!

В: Дети, мы же поможем зайке разобраться с мешочками?

Д: Да! Поможем!

В: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель садит зайку на стульчик).

В. Ребята, вы подходите к нашему столу! (затем воспитатель начинает доставать одного мешочка по одной геометрической фигуре)

В: Ребята, смотрите! Это, что за фигура? (В. (показывает квадрат)

Д: Ответы детей.

В: А что же у вас в мешочках?

Далее воспитатель достает с детьми круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться с нашими мешочками.

3: Да! Спасибо вам дети.

В: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем рисовать!

Основная часть

В. : Ребята, посмотрите какую картину я вам сегодня принесла! Как вы думаете, что это такое?

Д. : Дом!

В. : Верно, это дам! Но посмотрите, на нашей картине чего- то не хватает! Мне кажется, что он пустой! Давайте мы поселим в него наши фигурки?

Д. : Да, да, да!

В. : Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ни кисточками, не ладошками и даже не пальчиками, а нашими фигурами, которые принес зайчик!

В. : Смотрите внимательно, как мы будем рисовать. Свою кубик/круг/треугольник обмакиваю в краску и прикладываю ее к такой же геометрической фигуре на листе с домом. Ага? Получилось у меня?

В. : И так! Мы начинаем заселять наш дом, а Зайчик наблюдает за нами, я помогу вам правильно поставить фигуры! Обмакиваем фигуру в краску, прикладываем к листу бумаги.

В. : Аккуратно, по одному, обмакиваем фигуру в краску и прикладываем ее к нашему дому. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши жильцы были яркими, красочными.

В. : Ребята, а кто скажет какого цвета краски?

Д. : (предлагают возможные варианты ответов…желтого, красного)

В. : Молодцы! Вот, посмотри, Зайчик, наши детки все знают!

Заключительная часть

В. : Мы с вами рисовали, рисовали, наши пальчики устали! Поиграем с ними?

Д. : Ага!

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять, Пальчики бегут по столу

Стали весело плясать. «Фонарики»

Вот так, вот так Выставляют из кулака большие пальцы

Стали весело плясать. «Фонарики»

Пальчики играли, Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть

Собачку увидали. Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает. Фигура «собачка». Большой палец прыгает

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. Пальцы левой руки сжимают в кулак

А собака ходит,

Пальцы не находит. Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой

Кулачки стучали. Одним кулачком стучат о другой

Собачку испугали. Пальцы бегут по столу

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, «Фонарики»

Ох, как быстро мы устали! Опускают кисти рук вниз

Мы немножко отдохнем Ладошки складывают под голову – «спят»

И опять плясать начнем. «Фонарики»

В. : А пока мы играли, наш домик то высох! Посмотрите, какая красота у нас получилась! Зайчик, тебе нравится наш дом?

З. : Очень, вы ребята, такие молодцы! Я к вам обязательно еще приду и принесу еще что-нибудь интересненькое! А сейчас я пошел на прогулку! Спасибо, Вам!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изодеятельности «Осенние мотивы» Непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по изо-деятельности «Осенние мотивы». (подготовительная группа) Разработал:.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе Интегрированное занятие (познавательноречевое + ИЗО) Программное содержание: - Развивать связную, образную речь детей, отмечая признаки.

Интегрированное занятие по изодеятельности в игровой форме «Заборчик для петушка» "Заборчик для петушка" Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами теста. Учить брать по одному кусочку и раскатывать прямыми движениями.

Занятие по изодеятельности «Листопад» Тема : «Листопад» Возраст: от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Занятие по сенсорике «Путешествие в лес к Мишке» Конспект занятия по сенсорике – «Путешествие в лес к Мишке». Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Закреплять знания детей в назывании цвета; размера; форм, геометрических.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе. Математическая игра «Разложи в коробки» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Закреплять знания детей в назывании цвета (красный, жёлтый,.

Занятие по сенсорике в младшей группе «За пером Жар-птицы» .

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету» Занятие в 1 младшей группе по сенсорики "Разложи по цвету" Образовательная область: «Познание» Раздел: Сенсорика Тема: Разложи по цвету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД