МААМ-картинки

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» (1 фото)

Анна Лютая
Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

Публикация «Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

«Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Демонстрационный материал:

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций с животными, показ приклеивания фигурки детеныша к плакату.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку найти детеныша для мамы.

Игровые: подвижная игра «Лохматый пес», дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Домашний двор»,

Материал:

Лист бумаги с изображением домика, домашние животные. Клей.

Вырезанные фигурки.

Машинка с домашними животными.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошка, собака, козы);

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, мест их обитания.

Познавательные беседы: «Как заботятся о домашних животных», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»

Индивидуальная работа:

Помогать каждому ребенку найти детеныша для мамы.

Помочь приклеить фигурку детеныша к плакату.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам приехали гости.

Воспитатель за веревочку завозит машинку с игрушками (домашними животными)

Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.

Ребята, животные бывают дикие и домашние.

Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев.

Давайте с вами сегодня поговорим о домашних животных и их детенышах.

Каких животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка) .

Правильно.

Давайте посмотрим, кто же к нам приехал

К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать.

Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (дети отгадывают загадки и поочередно выкладывают игрушки на стол).

Загадка 1.

Любит рыбку и сметану,

И поет так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка)

Загадка 2.

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: «Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка (Собака)

Загадка 3.

Ест траву, жует, молчит…

А потом пол дня мычит:

- А погладите бока

Дам парного молока! (Корова)

Загадка 4.

Посмотри какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка…

Как зовут ее. (Лошадка)

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных.

Давайте рассмотрим картинки кто там нарисован

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют) .

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А теленок тихо: «Игого…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют) .

- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте с вами поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра : «Лохматый пес»

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?»

Ребята посмотрите, что наши гости привезли с собой? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.

Дидактическая игра : «Собери картинку» (дети вместе с воспитателем собирают картинки)

- Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» и еще раз узнаем, как же зовут домашних животных.

Игра «Чудесный мешочек»

В непрозрачный мешочек положили домашних животных. Ребенку предлагаю на ощупь, не заглядывая в мешочек, узнать животных. (корова, собака, овечка, кошка и т. д)

Какие молодцы! Всех животных отгадали.

А теперь давайте нашим пальчикам дадим отдохнуть

Пальчиковая гимнастика : «Домашние животные»

Целый день паслись у сосен

Две подружки — Ме и Му,

(показать «рожки», покрутить головой)

Мяу грел бочок на солнце,

(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)

Бе весь день мешал ему.

(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)

Кря купался рядом в речке,

(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)

Кукареку песни пел,

(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)

Гав валялся на крылечке,

(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)

Хрю под кустиком сопел.

(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Тех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

(назвать животных, о которых шла речь)

Ребята, а теперь давайте все вместе поможем мамам найти своих детенышей.

Вот у нас на плакате нарисованы домашние животные (мамы, а нам нужно найти детеныша и приклеить. (Вместе с детьми приклеиваем детенышей. Воспитатель помогает индивидуально каждому ребенку).

Вот теперь домашние животные и их детеныши вместе.

Молодцы!

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Мячик для куклы Тани» Программное содержание: активизировать разговорную речь детей (словарь признаков, словарь действий); обогащать словарь детей, давать простые.

Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста «Домашние животные» Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» 1. Д/и «Кто как голос подает?».

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; собака, щенок;.

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НООД с детьми второй младшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста " Домашние животные и их детенышиЦель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Лэпбук «Домашние животные» для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные» для младшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (младший возраст) Воспитатель Романчук Марина Викторовна (БДОУ «Детский сад № 1г. Тары») Цель: формировать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 08:53
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД