Папки-передвижки

Интегрированное занятие по сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха» для старшего возраста

Людмила Калашник
Интегрированное занятие по сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха» для старшего возраста

Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие: учить детей работать с координатной сеткой;

учить решать арифметические примеры;

активизировать речь детей.

Развивающие: развивать конструктивные навыки;

формировать способность самостоятельно создавать образы объектов;

активизировать логическое мышление, память, внимание, воображение;

развивать умение анализировать;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные: стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на

Публикация «Интегрированное занятие по сказке К, Чуковского „Муха — Цокотуха“ для старшего возраста» размещена в разделах

помощь.

Предварительная работа: знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича;

чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»;

обогащение словаря: разучивание крылатых выражений о смелости,

дружбе.

Оборудование: игры В. В. Воскобовича: «Шнур – затейник»; «Считовозик»;

«Геоконт»; «Геовизор»; аудиозапись «Пение птиц».

Шапочки: «Муха – Цокотуха», «Комар», «Паук», «Пчелы».

Деньги достоинством 5 рублей и 2 рубля, самовар, чашки.

Действующие лица: Сказочница – взрослый;

Муха – Цокотуха, Паук, Комар, Пчела - дети.

Ход организованно – образовательной деятельности

Коммуникативная игра: «Доброе утро»

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся и скажем

Всем, всем «Доброе утро»

(Дети стоят в кругу, поворачиваясь друг к другу, приветствуют с улыбками)

Воспитатель: Когда мы улыбаемся, все вокруг становится красивым и добрым.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним сказку, события в которой происодили в то время, когда….

Зеленая травка, цветы цветут кругом

Солнце ярко светит, слышны птиц живые голоса

Очень тепло и даже жарко

Воспитатель: когда это бывает?

Дети: летом.

Воспитатель: назовите летние месяцы?

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: лето – самое жаркое время года, и радует нас своей красотой.

2. Основная часть

Воспитатель: давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха».

Она вам знакома.

Дети: Да знакома.

Воспитатель: быстро, быстро кружимся,

с волшебством подружимся,

хлопнули в ладоши и остановились

в интересной сказке очутились

(Выход сказочницы)

Сказочница : Здравствуйте, ребята

Все это присказка,

Сказка будет впереди!

Скоро сказка сказывается

Да не скоро дело делается

Время не теряем,

Да места занимаем

Ни кому не тесно,

По секрету я скажу будет интересно.

Жила – была «Муха – Цокотуха» (выходит ребенок в шапочке Мухи Цокотухи)

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

А маршрут мухи не простой.

Посмотрите, вот какой. (показывает схему – ломанной линии)

Чтобы муха не заблудилась путь – дорожку укажите.

Воспитатель: ребята, дорожка Мухи на какую линию похожа?

Дети: на ломанную

Воспитатель: а еще какие вы знаете линии.

Дети: прямые, кривые

Воспитатель: а что нам поможет нарисовать маршрут, Мухи – Цокотухи?

Дети: игра «Шнур – затейник» (дети по образцу делают ломанную линию)

Сказочница : Молодцы! Муха схему – дорожку взяла, да и дальше по полю пошла

(звучит фонограмма пение птиц)

Шла, шла, да и денежку нашла не одну, а две, а посчитать она не смогла?

Воспитатель: ребята, поможем деньги посчитать?

Дети: да

Воспитатель: а что нам поможет?

Дети: игра «Считовозик»

Воспитатель: посмотрите каким достоинством монетки

Дети: пять рублей и два рубля

Воспитатель: как узнать, сколько всего денег, муха нашла?

Дети: нужно денежки сложить и посчитать. (дети на считовозике решают пример 5+2=7)

Воспитатель: сколько всего денег нашла Муха?

Дети: всего семь рублей.

Сказочница : Муха деньги все взяла и пошла на базар, да купила самовар. Стол накрывала, да гостей созывала.

Муха : «Приходите тараканы и букашки, я вас чаем угощу!»

Сказочница : тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,

А – пчела – бочку меду – принесла

Нынче Муха – Цокотуха именинница

Воспитатель: ребята, для нашей именинницы, подарки нужны. Вы хотите для Мухи – Цокотухи приготовить подарки.

Дети: да, хотим.

Воспитатель: а какая игра нам поможет?

Дети: игра «Геоконт – малыш». (дети по подгруппам моделируют «Сапожок» и «Бочка»)

Сказочница : хороши подарки получились, мы на праздник все пойдем, да подарки отнесем.

Воспитатель: хорошо мы потрудились, а теперь мы отдохнем физкультминутку проведем.

Игра – физкультминутка «Будь внимателен»

(демонстрирую цифры и даю задание)

Прохлопайте больше на один раз.

Присядьте меньше на один раз

Подтянитесь на носочках столько же раз

Наклонитесь вперед на один раз меньше

Подпрыгните на один раз больше

Воспитатель: вот и вся зарядка! Время не теряем, сказку продолжаем. (дети стоят)

Сказочница : вдруг какой – то старичок - Паучок нашу Муху в уголок поволок – хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (появляется паук и забирает муху)

Муха : дорогие гости, помогите!

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас и поила вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Сказочница : гости испугались, по местам разбежались

Тихо – тихо сидят, да на паука глядят.

А злодей - то не шутит,

Он муху паутиной крутит,

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик

И рукою машет.

Комар: где паук! Где злодей!

Не боюсь его когтей!

А вы друзья, не пугайтесь

Да скорей с посланием разбирайтесь!

Чтобы муху нам начать спасать

Нужно этот шифр разгадать! (отдает послание воспитателю)

Шифр: Б4 – З4; К4 – З4; Ф4 – З4.

Воспитатель: вы хотите, Мухе помочь?

Дети: да

Воспитатель: а что нам поможет этот шифр разгадать?

Дети: игра «Геовизор» (дети выполняют задание и дорисовывают рисунок)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно шифр разгадали, восстановили план – схему паутинок.

Смотрите! Паутинки разорвались и Муха – Цокотуха освободилась.

Муха : благодарю вас друзья, вы мне помогли, от паука спасли. Хочу с вами танцевать,

свой день рождение отмечать.

Музыкальная разминка

3. Заключительная часть

Воспитатель: спасибо вам ребята, что помогли не только сказку показать, но и Муху – Цокотуху спасли от паука.

Дружно работали, прекрасно справились со всеми заданиями. А какие крылатые выражения знаете о смелости, дружбе?

Дети: «Сам погибай – товарища выручай», «Смелость — начало победы», «Храброму — вся земля родина», «Кто храбр – тот жив», «Кто смел – тот цел» .

Рефлексия

Воспитатель: Ребята как чувствовали себя на занятии?

Что большего всего запомнилось?

Дети: ответы

Ритуал прощания «Я молодец»

Воспитатель: вот и сказочки конец, а кто делал…. молодец (воспитатель по очереди подносит ладонь к каждому ребенку, и тот хлопая о ладонь педагога, говорит сам о себе: Маша молодец, Арина молодец и т. д.

Пора прощаться и в группу возвращаться. До свидания.

Публикации по теме:

Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Для театрализованной деятельности требуется тщательная подготовка и воспитателей, и детей, и родителей - изготовление масок, костюмов, подбор.

Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу»Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу» музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского " Муха- Цокотуха"в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. ЧуковскогоФотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Музыкальный спектакль «Муха — Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Спектакль по мотивам произведения К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста. В основу музыкального спектакля.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха» для старшего возраста
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 17:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД