Папки-передвижки

Интегрированное занятие по сказке «Морозко» «Удивительное рядом»

Мадынская Ирина
Интегрированное занятие по сказке «Морозко» «Удивительное рядом»

Интегрированное занятие по сказке «МОРОЗКО»

«Удивительное рядом»

Задачи:

Образовательные задачи: активизировать словарь по теме «Сказки»; познакомить с новой сказкой «Морозко»; выявить степень знания сказок; закрепить умение рисовать сподручным материалом.

Развивающие задачи: развивать общую моторику, ловкость; развивать мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей; развивать логическое мышление.

Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Морозко“ „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: прививать интерес и любовь к сказкам; воспитывать трудолюбие, умение слушать и слышать, не перебивая других, чувство взаимопомощи.

Оборудование: книжка со сказками, физкультурное оборудование, магнитная доска, ватман, краски, кусочки губки.

Предварительная работа: чтение и беседа по известным сказкам, просмотр фильмов сказок, нетрадиционное рисование.

Этапы непосредственной образовательной деятельности

1 этап. Мотивирование к деятельности

Звучит музыка. (Чайковский «Времена года «Зима").

Воспитатель читает стихотворение Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

О каком времени года идёт речь в стихотворении?

Появляется воспитатель в костюме «Зимы»

Загадка:

«Кто я, угадай-ка

Седая хозяйка:

Тряхну перинки –

Над миром пушинки?"

Я принесла с собой снег, покрыла белым покрывалом поля, леса, заковала в лёд реки. А ещё я могу

непослушным детям заморозить ручки и носы. Не боитесь? Ну, если вы смелые, выходите, поиграем.

Физкультминутка. Подвижная игра «Заморожу» (Дети становятся в кружок, вытягивают вперёдруки, звучит быстрая музыка, Зима, пробегая по кругу, старается дотронуться до детских рук, адети быстро убирают их за спину, кто не успел, того Зима заморозила)

Зима: «Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки, лыжи, а ещё самый любимый праздник в году-

Новый год. Только в этот праздник приходит Дед Мороз с подарками. Разве вы не любите зимы (Ответы детей)

2 этап. Создание проблемной ситуации

А вы все любите сказки? Наверняка вы знаете много сказок. А какие сказки вы знаете? А я вам хочу рассказать еще одну сказку. Вот мой сундучок со сказками (открывает, а книжки со сказками нет, в сундучке письмо от Бабы-Яги). Зима читает письмо: «Ха-ха-ха, что, новую сказку захотели? Это я украла вашу сказку и спрятала в надежном месте. Если вы хотите ее найти, вам придется пройти препятствия, выполнить задания и доказать что любите сказки».

3 этап. Открытие «удивительного рядом»

Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга,

находят один общий ответ или каждый свой.

Работа фронтально: каждая пара высказывает свои предположения.

Воспитатель осуществляет их перебор.

Воспитатель: Получилось много разных интересных мнений. Как нам найти

наиболее правильный ответ? Высказывания детей.

Дети:Нам надо отправиться по стране сказок и найти сказку.

Дети, зима и воспитатель отправились по дорожке (под музыкальное сопровождение).

Зима: Дети, смотрите вот болото. Нам надо осторожно пройти по камешкам.

Дети переходят болото, на пенечке конверт с заданиями:

1. Нет ни речки, ни руда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федорино горе.)

3. И зайчонок, и волчица- все идут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка (Снегурочка).

5. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка).

6. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Зима: Очень хорошо справились с первым заданием. Пойдемте дальше (музыкальное сопровождение).

Дети идут по тропинке, перед ними пещера. Проходят через нее, и находят конверт с новым заданием

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга приготовила нам новое задание. Надо угадать какую же сказку она здесь спрятала.

Выставляется ватман с рисунком, нанесенный воском.

Зима: У меня есть волшебные краски. С их помощью мы разгадаем какую же сказку спрятала здесь Баба-Яга.

Дети: Сивка – бурка

Воспитатель хвалит детей. Молодцы, ребята. Пойдемте дальше.

На пути встретилась речка.

Воспитатель: Ребята, как же нам перебраться через речку. Здесь ведь нет моста. Наверное Баба-Яга его сломала. Как вы думаете, как можно перейти через речку. Находят бревно. Делают мостик. Перешли по мостику. Там подо мхом нашли книжку со сказками.

Зима: Спасибо ребята. А за то, что вы помогли найти мои сказки, я расскажу вам новую сказку «Морозко». Рассаживайтесь поудобней и слушайте.

4 этап. Проживание отношения к познаваемым объектам в творческой

продуктивной деятельности

Воспитатель:хотели ли вы помочь Рукодельнице залатать рубашку (Ответы детей)

Воспитатель предоставляет детям возможность выбора деятельности,

материала, партнёра. Дети подходят к столам и выбирают, кто, что и с

кем будет делать.

5 этап. Самоанализ, анализ и рефлексия

Воспитатель:Какое у нас сейчас настроение? Почему? Какое доброе дело мы сегодняс вами сделали?

5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и ее продукта.

Воспитатель и зима побуждает детей к самоанализу их продуктов деятельности. Сами проводят анализ деятельности детей. При этом отмечают разнообразие, трудолюбие и взаимопомощь детей. Если у кого-то не получилась залатать рубашку, то воспитатель находит причину, предлагает помощь ребенкуили обращается за помощью к другим детям. Говорит: «Что не сделает один,сделаем вместе»

Зима: Молодцы, ребята. Я рада была встрече с вами. А за то, что вы знаете так много сказок, я хочу преподнести вам угощения.

Зима раздает угощения и прощается.

Воспитатель. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, закрыли глаза, звучит музыка: раз и два и пять и восемь в детский сад всех переносим!

Рефлексия.

- Ребята, что интересного узнали?

- Что понравилось больше?

- Хотели ли бы вы встретиться ещё с каким–нибудь сказочным героем?

- Кому мы хотим сказать «благодарю»?

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке «Морозко» «Удивительное рядом»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 07:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД