Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.

Елена Перевалова
Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

ОБУЧАЮЩАЯ: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Расширять словарный запас, артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Методы и приемы: Наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа - стихи, загадки) игровой, практический, эвристический.

Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «РЕПКА», репка (большая и маленькая, лейка,гуашь: желтого и зеленого цвета, листы белой бумаги формат А-4,на каждого ребенка, трафарет репки, поролоновые тычки, салфетки, музыкальный фрагмент.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «РЕПКА», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход игрового сеанса.

Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу ларец и говорит, что у неё для детей сюрприз, а какой они узнают, отгадав загадку.

Дай-ка в глазки погляжу,

Деткам сказку расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел он крепко

Конечно, это (репка) (достает из ларца игрушку репка)

Основная часть

Правильно ребята отгадали загадку, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку репка? (да)

Давайте покажем её нашим гостям.

воспитатель раздает атрибуты (маски) для драматизации сказки.

Дед.

У меня здоровье крепкое

Посажу-ка нынче репку я

Пусть растет гладкая

Вкусная да сладкая.

Будь ты, репка, круглая.

Будь ты, репка, вкусная.

(выполняет действия, как будто сеет репку)

Воспитатель: Дедка репку поливает, и расти, её помогает.

Вот выросла репка большая – пребольшая. (достаем большую репку)

Стал дед репку тянуть.

Тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал тогда дед - бабку.

Бабка:

Погоди бегу, бегу

И тебе дед помогу.

Бабка встает за дедом, и они вместе начинают тянуть репку.

Воспитатель: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они на помощь внучку.

Внучка:

Погодите бабка с дедкой,

Помогу тянуть я репку,

К вам уже спешу на помощь,

Где он, непослушный овощ?

Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда на помощь Жучку.

Жучка:

Это что за беспорядки?

Гав, гав, гав!

Убирайся репка с грядки!

Гав, гав, гав!

(Жучка берется за внучку, и они тянут репку)

Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда кошку.

Кошка:

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю, мышек ловлю

Я «МЯУ» говорю.

(Встала кошка за Жучкой, и стали они все репку тянуть.)

Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда мышку.

Мышка:

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинненький хвостик.

(встала, мышка за кошкой, стали они репку тянуть.)

Воспитатель: Тянут – потянут и вытянули репку. Вот ребята маленькая мышка помогла вытянуть репку. Посмотрите, какую большую репку они вытянули. Давайте встанем вокруг репки в хоровод и посмотрим на неё со всех сторон.

(Дети водят хоровод вокруг репки и говорят следующие слова)

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, сладка

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

Дети садятся на стульчики:

Воспитатель:

- Давайте вспомним ребята, с кем дед сажал репку?

(один)

- А когда тянул репку помощников, сколько у него было?

(много)

- Почему дед не смог один вытянуть репку?

(потому что она выросла большая-пребольшая)

- Кто помнит, когда дед сажал репку, какой величины она была?

(Это было малюсенькое семечко)

Воспитатель: Вот какую сказку мы с вами сегодня вспомнили и показали нашим гостям.

А вы хотите нарисовать большую-большую репку? Давайте пройдем за столы.

Рисовать репку мы будем по трафарету, но посмотрите, на столах у нас нет кисточек, как вы думаете, чем будем рисовать? Давайте заглянем в наш волшебный ларец. Здесь лежат волшебные подушечки, ими-то и будем рисовать. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета необходимо взять для того чтобы нарисовать репку.Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как нужно держать подушечки (всеми пальцами, обмакиваем подушечку в краску и прикладываем к бумаге, слегка надавив на неё. Таким образом, покрываем всю поверхность листа не покрытую трафаретом.

(можно предложить детям попробовать выполнить этот алгоритм без набора краски) А теперь подвигаем к себе палитры, там у вас краска зеленого и желтого цветов, набираем краску на подушечку и начинаем рисовать. В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, при необходимости обращает внимание на силу нажима на бумагу. Молодцы, справились быстро с заданием, получилась у вас замечательная репка. Сейчас мы отставим в сторону палитры, и поднимем вверх работы, покажем их друг другу. А в моем ларце есть еще и угощение для вас. Это за хорошую работу, мы с вами сейчас положим наши работы в группе на столе, чтобы они высохли, а сами пойдем пить чай с угощением.

Публикации по теме:

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

Фотоотчет: Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности по теме «Весна».Фотоотчет: Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности по теме «Весна». Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе; -расширение, уточнение,.

Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами» «Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.

Интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Кошка» Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе № 1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение «Земля» составила.

Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами.

Конспект занятия для первой младшей группы по сказке «Репка» Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Репка» детей для 2 младшей группы РЕПКА Музыкальная сказка для детей (Выходит ведущий) Ведущий:- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Выходит репка. Садится.

НОД с детьми первой младшей группы по сказке «Репка» МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Березка» Канашского района Чувашской Республики План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Путешествие по сказке «Колобок». Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы Цель занятия:Закрепить знания детей в работе с бумагой, ножницами и клеим в аппликации к р. н. с. "Колобок" Тип занятия: Комбинированное Краткое.

Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок»Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок» Цель: - создание положительного отклика на творческое занятие, - познакомить детей с порядком проведения занятия, выработка усидчивости.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гусеница-Карандашница» с...
Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности « Гусеница – Карандашница» выполнен с использованием...
Картотека физминуток «Осень» для детей 5–6 лет
Физминутки выполняются с детьми в группе и на площадке. 1. Физминутка «Осень» Туча небо, солнце не блестит. ( Взмахи руками над головой) Ветер в поле...
Фотоотчёт «Месячник защиты старости в ДОУ»
Фотоотчёт «Месячник защиты старости в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершился месячник защиты пожилых людей. Это особое время, когда в...