Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.

Елена Перевалова
Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

ОБУЧАЮЩАЯ: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Расширять словарный запас, артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Методы и приемы: Наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа - стихи, загадки) игровой, практический, эвристический.

Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «РЕПКА», репка (большая и маленькая, лейка,гуашь: желтого и зеленого цвета, листы белой бумаги формат А-4,на каждого ребенка, трафарет репки, поролоновые тычки, салфетки, музыкальный фрагмент.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «РЕПКА», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход игрового сеанса.

Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу ларец и говорит, что у неё для детей сюрприз, а какой они узнают, отгадав загадку.

Дай-ка в глазки погляжу,

Деткам сказку расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел он крепко

Конечно, это (репка) (достает из ларца игрушку репка)

Основная часть

Правильно ребята отгадали загадку, это действительно репка. А мы с вами знаем сказку репка? (да)

Давайте покажем её нашим гостям.

воспитатель раздает атрибуты (маски) для драматизации сказки.

Дед.

У меня здоровье крепкое

Посажу-ка нынче репку я

Пусть растет гладкая

Вкусная да сладкая.

Будь ты, репка, круглая.

Будь ты, репка, вкусная.

(выполняет действия, как будто сеет репку)

Воспитатель: Дедка репку поливает, и расти, её помогает.

Вот выросла репка большая – пребольшая. (достаем большую репку)

Стал дед репку тянуть.

Тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал тогда дед - бабку.

Бабка:

Погоди бегу, бегу

И тебе дед помогу.

Бабка встает за дедом, и они вместе начинают тянуть репку.

Воспитатель: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они на помощь внучку.

Внучка:

Погодите бабка с дедкой,

Помогу тянуть я репку,

К вам уже спешу на помощь,

Где он, непослушный овощ?

Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда на помощь Жучку.

Жучка:

Это что за беспорядки?

Гав, гав, гав!

Убирайся репка с грядки!

Гав, гав, гав!

(Жучка берется за внучку, и они тянут репку)

Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда кошку.

Кошка:

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю, мышек ловлю

Я «МЯУ» говорю.

(Встала кошка за Жучкой, и стали они все репку тянуть.)

Воспитатель: Тянут - потянут вытянуть не могут. Позвали они тогда мышку.

Мышка:

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинненький хвостик.

(встала, мышка за кошкой, стали они репку тянуть.)

Воспитатель: Тянут – потянут и вытянули репку. Вот ребята маленькая мышка помогла вытянуть репку. Посмотрите, какую большую репку они вытянули. Давайте встанем вокруг репки в хоровод и посмотрим на неё со всех сторон.

(Дети водят хоровод вокруг репки и говорят следующие слова)

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, сладка

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

Дети садятся на стульчики:

Воспитатель:

- Давайте вспомним ребята, с кем дед сажал репку?

(один)

- А когда тянул репку помощников, сколько у него было?

(много)

- Почему дед не смог один вытянуть репку?

(потому что она выросла большая-пребольшая)

- Кто помнит, когда дед сажал репку, какой величины она была?

(Это было малюсенькое семечко)

Воспитатель: Вот какую сказку мы с вами сегодня вспомнили и показали нашим гостям.

А вы хотите нарисовать большую-большую репку? Давайте пройдем за столы.

Рисовать репку мы будем по трафарету, но посмотрите, на столах у нас нет кисточек, как вы думаете, чем будем рисовать? Давайте заглянем в наш волшебный ларец. Здесь лежат волшебные подушечки, ими-то и будем рисовать. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета необходимо взять для того чтобы нарисовать репку. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как нужно держать подушечки (всеми пальцами, обмакиваем подушечку в краску и прикладываем к бумаге, слегка надавив на неё. Таким образом, покрываем всю поверхность листа не покрытую трафаретом.

(можно предложить детям попробовать выполнить этот алгоритм без набора краски) А теперь подвигаем к себе палитры, там у вас краска зеленого и желтого цветов, набираем краску на подушечку и начинаем рисовать. В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется, при необходимости обращает внимание на силу нажима на бумагу. Молодцы, справились быстро с заданием, получилась у вас замечательная репка. Сейчас мы отставим в сторону палитры, и поднимем вверх работы, покажем их друг другу. А в моем ларце есть еще и угощение для вас. Это за хорошую работу, мы с вами сейчас положим наши работы в группе на столе, чтобы они высохли, а сами пойдем пить чай с угощением.

Публикации по теме:

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

Фотоотчет: Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности по теме «Весна».Фотоотчет: Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности по теме «Весна». Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе; -расширение, уточнение,.

Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами» «Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.

Интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Кошка» Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе № 1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение «Земля» составила.

Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами.

Конспект занятия для первой младшей группы по сказке «Репка» Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Репка» детей для 2 младшей группы РЕПКА Музыкальная сказка для детей (Выходит ведущий) Ведущий:- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Выходит репка. Садится.

НОД с детьми первой младшей группы по сказке «Репка» МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Березка» Канашского района Чувашской Республики План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Путешествие по сказке «Колобок». Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы Цель занятия:Закрепить знания детей в работе с бумагой, ножницами и клеим в аппликации к р. н. с. "Колобок" Тип занятия: Комбинированное Краткое.

Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок»Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок» Цель: - создание положительного отклика на творческое занятие, - познакомить детей с порядком проведения занятия, выработка усидчивости.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по театрализации и изобразительной деятельности по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи
Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен...
Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...