Наталия Шпилевая
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания детей о различных видах театров.
Формировать творческие проявления детей в музыкальной и театрализованной деятельности.
Задачи образовательные: закреплять знания детей о различных видах театров. Закрепить основы кукловождения.
Учить разыгрывать небольшие сценки, сказки, передавать настроение музыкального произведения через движения, пение.
Публикация «Интегрированное занятие по театрализованной деятельности „Экскурсия в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивающие: развивать у детей диалогическую и монологическую речь детей, творчество, фантазию, мышление, воображение, желание импровизировать.
Воспитательные: воспитывать эмоциональность, интерес к театрализованной деятельность, отзывчивость.
Оборудование: выставки, посвященные различным видам театров.
1 выставка мольберт с фотографиями ГИТИСа, людей с различными эмоциями, деревянные ложки, платочки.
2 выставка: фотографии артистов оперы и балета, театральные костюмы, реквизиты.
3 выставка: различные виды театров (конусный, пальчиковый, настольный).
4 выставка: фотографии артистов театра шапито, животных, куклы бибабо.
Предварительная работа: педагоги проводят беседы о театре, музыке, музыкальных инструментах, разучивают с детьми стихотворения, потешки, считалки, инсценировки, танцы, песни, музыкальные театрализованные игры. Знакомят с основами искусства мимики и жеста.
Дети входят в зал
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем в ней
говорится.
Открылся занавес, и мы в чудесный мир попали!
Здесь декорации, и музыка, и свет.
Актеры сказку добрую для нас сыграли…
Куда пришли мы? Кто скорее даст ответ? (В театр)
Ребята, посмотрите, как оформлен наш зал, мы сегодня посетим выставки, посвященные разным видам театров. Я приглашаю вас пройти к первой выставке (подходят к выставке «Драматический театр»)
Вы видите здание Российской академии театрального искусства, здесь учат быть артистами, В этой академии есть разные отделения, готовят певцов, танцоров, драматических актеров
Ребята, а чем заняты артисты в театре? (играют на сцене, перевоплощаются в разных героев)
Воспитатель: когда артист играет на сцене. Он переживает разные чувства, эмоции, Посмотрите на рисунки, какие эмоции изображены на них. (дети рассматривают рисунки, на которых изображены испуг, удивление, радость)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте поучимся актерскому мастерству. Что такое мимика? (выражение лица) А что такое жесты? (движения тела) Правильно, у людей бывает разное настроение, покажите жестами и мимикой настроение, о котором я сейчас буду говорить.
• Дети очень удивились, когда увидели новый театр (все дети изображают удивление)
• Ребята испугались, когда над ними пролетела большая птица (изображают испуг)
• Дети очень обрадовались, когда им подарили воздушный шар (изображают радость)
Воспитатель: Артисты должны не только мимикой и жестами выражать свое настроение, но и уметь четко и выразительно произносить текст. (проводится артикуляционная гимнастика)
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок (дети открывают рот, и показываю язык)
Он удобно в доме лег.
В этом доме две стены,
Это щеки нам видны
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться (втягивают и надувают щеки)
Пол есть тоже в доме нашем-
Челюсть нижнюю покажем
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная
(делают вращательные движения нижней челюстью)
Потолок вверху, внутри-
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться (цокают языком)
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надёжно (стучат зубами)
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова - улыбаться (улыбаются) (Т. Куликовская)
Воспитатель: Мы с вами показали и мимику и жесты. Но артисты должны уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Не сдержать от пляса ножки
Так пляшите от души
В наш ансамбль вступают ложки
Как артисты хороши!
( дети по желанию делятся на группы: одни танцуют, другие - играют на ложках под русскую народную песню «Светит месяц»)
Воспитатель: давайте пройдём к следующей выставке. Существует много разных театров. Какие театры вы знаете? (музыкальный)
В этом театре актёры на сцене ставят музыкальные сказки, спектакли.
Какие вы знаете жанры музыкальных спектаклей? (опера, балет)
Здесь звучит много музыки. Артисты надевают театральные костюмы, головные уборы, гримируются и выступают в ролях разных героев. В нашем детском саду тоже есть костюмы. (Демонстрация театральных костюмов, масок, головных уборов)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
(звучит песня» Сказка по лесу идёт» муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц.
Подходят к домику на курьих ножках, за которым спрятался воспитатель с Бабой-Ягой-куклой бибабо)
Воспитатель: Смотрите, здесь чей-то домик! Маленькие окна, весь в паутине… Как вы думаете, кто здесь живет? (Баба-Яга). Бабу-Ягу, наверное, тоже можно развеселить. Попробуйте позвать её так, чтобы она не разозлилась. (дети по очереди, каждый по-своему, с разной интонацией зовут Бабу-Ягу)
• Кто в домике живёт?
• Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!
• Выходи, поиграй с нами.
• Баба-Яга, выходи, мы тебя ждем!
(появляется Баба-Яга)
Баба – Яга: Кто меня звал? Кто мой покой нарушил?
Дети: (каждый отвечает по-своему)
• Не злись, поиграй с нами.
• Тебе одной, наверное, скучно?
• Бабулечка-Ягулечка, не сердись, потанцуй с нами.
(дети и Баба-Яга поют и танцуют)
Баба-Яга: Ух, развеселили вы меня, детишки. Спасибо! (уходит в домик)
Воспитатель: Ребята, мы говорили, что театры бывают драматическим, музыкальным, а есть театр кукольный. В этом театре зрители видят только кукол. Артисты, управляющие куклами находятся за ширмой, и их никому не видно. Куклы «разговаривают» голосами этих артистов.
Ребята, а какие вы знаете виды кукольных театров? (бибабо, настольный, пальчиковый, конусный и др.)
Давайте попробуем управлять куклами.
• Мчатся белые комочки,
перепрыгивая кочки.
Ушки длинные торчат у играющих (зайчат)
(звучит музыка, дети управляют куклой)
• Я среди лесных зверей поумней и похитрей,
гордо пышный хвост несу, посмотрите на (лису)
• Первый кто в лесу храбрец?
Режет кто в хлеву овец?
Только меткая двустволка останавливает (волка)
Воспитатель: Куклой трудно управлять, поэтому у артиста должны быть хорошо развиты руки и пальцы. Давайте разомнем наши руки с помощью пальчиковой сказки «Рукавичка» (музыкальный руководитель проводит игру)
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил - Показывают обратную сторону ладони с
Рукавичку обронил. вытянутым большим пальцем – «жест Рукавичка»
Мышка по полю бежала «бегают» пальцами одной руки по другой руке
Рукавичку увидала Жест «Рукавчика»
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.
Стала жить – поживать, Хлопки.
Звонко песни распевать
Зайка по полю бежал Жест «Зайчик»
Рукавичку увидал Жест «Рукавчика»
- Кто, кто здесь живет? Стучат кулачком по ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки
Складывают в виде чашечки.
Зайка прыг, зайка скок «пекут пирожки»
Вкусных пирогов напек.
Как по полю шла лисичка Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «Рукавчика»
- Кто, кто здесь живет? Стучат кулачком по ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
И лисичку пригласили Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «пекут пирожки»
Стали жить – поживать,
Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.
Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленкам
Рукавичку увидал Жест «Рукавчика»
- Кто, кто здесь живет? Стучат кулачком по ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Звери испугались. Сжать пальцы рук «в замок»
В страхе разбежались. Развести руки в стороны.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что представлено на этой выставке. Этот театр переезжает с одного места на другое, артисты могут выступать даже на улице. Как называют этот театр (ответы детей - театр Шапито). В этом театре выступают люди и звери, клоуны и скоморохи. У нас тоже есть куклы-скоморохи, давайте поиграем с ними, посмотрим, как они повеселят нас своими небылицами.
1 ребёнок Мы - Ерёма да Матрёна,
Здравствуйте, ребятишки!
Мы весёлые потешники! Скоморохи-насмешники!
2 ребёнок Я подружка - веселушка.
Озорная хохотушка.
Я живу одна в избушке,
А избушка-то в лесочке на кочке
Блинами обита, оладьями крыта,
Ограда кругом-пирожки с творогом.
Мы пришли не одни, а с играми,
Шутками, прибаутками.
3 ребёнок Вот как Нюша-то Каркуша
Целый час жевала грушу,
Два - умывалась,
Три-вытиралась.
Ну, а завтракать пошла-
Только к ужину пришла.
4 ребёнок А замарашка-то Кирилл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку.
На носу морковь взойдёт-
Будет целый огород.
В огороде пусто-
Выросла капуста!
Воспитатель: Как при царе да при Горохе
Озорные скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан,
Бубен потеряли,
В ложки ударяли.
Пляшет эхо, пляшет тень,
Пляшут все, кому не лень!
(дети пляшут под веселую музыку)
Воспитатель: Ребята, а какой вид театра вам больше понравился?
В нашем поселке нет театров, но вместе с родителями вы можете отправиться в город Комсомольск, в драматический театр, и там насладиться игрой артистов, и сказочной атмосферой театра. А чтобы оставить память о нашем путешествии мы хотим подарить вам веселые смайлики.