Папки-передвижки

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра»

Наталия Шпилевая
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубить знания детей о различных видах театров.

Формировать творческие проявления детей в музыкальной и театрализованной деятельности.

Задачи образовательные: закреплять знания детей о различных видах театров. Закрепить основы кукловождения.

Учить разыгрывать небольшие сценки, сказки, передавать настроение музыкального произведения через движения, пение.

Публикация «Интегрированное занятие по театрализованной деятельности „Экскурсия в мир театра“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей диалогическую и монологическую речь детей, творчество, фантазию, мышление, воображение, желание импровизировать.

Воспитательные: воспитывать эмоциональность, интерес к театрализованной деятельность, отзывчивость.

Оборудование: выставки, посвященные различным видам театров.

1 выставка мольберт с фотографиями ГИТИСа, людей с различными эмоциями, деревянные ложки, платочки.

2 выставка: фотографии артистов оперы и балета, театральные костюмы, реквизиты.

3 выставка: различные виды театров (конусный, пальчиковый, настольный).

4 выставка: фотографии артистов театра шапито, животных, куклы бибабо.

Предварительная работа: педагоги проводят беседы о театре, музыке, музыкальных инструментах, разучивают с детьми стихотворения, потешки, считалки, инсценировки, танцы, песни, музыкальные театрализованные игры. Знакомят с основами искусства мимики и жеста.

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем в ней

говорится.

Открылся занавес, и мы в чудесный мир попали!

Здесь декорации, и музыка, и свет.

Актеры сказку добрую для нас сыграли…

Куда пришли мы? Кто скорее даст ответ? театр)

Ребята, посмотрите, как оформлен наш зал, мы сегодня посетим выставки, посвященные разным видам театров. Я приглашаю вас пройти к первой выставке (подходят к выставке «Драматический театр»)

Вы видите здание Российской академии театрального искусства, здесь учат быть артистами, В этой академии есть разные отделения, готовят певцов, танцоров, драматических актеров

Ребята, а чем заняты артисты в театре? (играют на сцене, перевоплощаются в разных героев)

Воспитатель: когда артист играет на сцене. Он переживает разные чувства, эмоции, Посмотрите на рисунки, какие эмоции изображены на них. (дети рассматривают рисунки, на которых изображены испуг, удивление, радость)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте поучимся актерскому мастерству. Что такое мимика? (выражение лица) А что такое жесты? (движения тела) Правильно, у людей бывает разное настроение, покажите жестами и мимикой настроение, о котором я сейчас буду говорить.

• Дети очень удивились, когда увидели новый театр (все дети изображают удивление)

• Ребята испугались, когда над ними пролетела большая птица (изображают испуг)

• Дети очень обрадовались, когда им подарили воздушный шар (изображают радость)

Воспитатель: Артисты должны не только мимикой и жестами выражать свое настроение, но и уметь четко и выразительно произносить текст. (проводится артикуляционная гимнастика)

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок (дети открывают рот, и показываю язык)

Он удобно в доме лег.

В этом доме две стены,

Это щеки нам видны

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться (втягивают и надувают щеки)

Пол есть тоже в доме нашем-

Челюсть нижнюю покажем

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная

(делают вращательные движения нижней челюстью)

Потолок вверху, внутри-

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться (цокают языком)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надёжно (стучат зубами)

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова - улыбаться (улыбаются) (Т. Куликовская)

Воспитатель: Мы с вами показали и мимику и жесты. Но артисты должны уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Не сдержать от пляса ножки

Так пляшите от души

В наш ансамбль вступают ложки

Как артисты хороши!

( дети по желанию делятся на группы: одни танцуют, другие - играют на ложках под русскую народную песню «Светит месяц»)

Воспитатель: давайте пройдём к следующей выставке. Существует много разных театров. Какие театры вы знаете? (музыкальный)

В этом театре актёры на сцене ставят музыкальные сказки, спектакли.

Какие вы знаете жанры музыкальных спектаклей? (опера, балет)

Здесь звучит много музыки. Артисты надевают театральные костюмы, головные уборы, гримируются и выступают в ролях разных героев. В нашем детском саду тоже есть костюмы. (Демонстрация театральных костюмов, масок, головных уборов)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

(звучит песня» Сказка по лесу идёт» муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц.

Подходят к домику на курьих ножках, за которым спрятался воспитатель с Бабой-Ягой-куклой бибабо)

Воспитатель: Смотрите, здесь чей-то домик! Маленькие окна, весь в паутине… Как вы думаете, кто здесь живет? (Баба-Яга). Бабу-Ягу, наверное, тоже можно развеселить. Попробуйте позвать её так, чтобы она не разозлилась. (дети по очереди, каждый по-своему, с разной интонацией зовут Бабу-Ягу)

• Кто в домике живёт?

• Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

• Выходи, поиграй с нами.

• Баба-Яга, выходи, мы тебя ждем!

(появляется Баба-Яга)

Баба – Яга: Кто меня звал? Кто мой покой нарушил?

Дети: (каждый отвечает по-своему)

• Не злись, поиграй с нами.

• Тебе одной, наверное, скучно?

• Бабулечка-Ягулечка, не сердись, потанцуй с нами.

(дети и Баба-Яга поют и танцуют)

Баба-Яга: Ух, развеселили вы меня, детишки. Спасибо! (уходит в домик)

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что театры бывают драматическим, музыкальным, а есть театр кукольный. В этом театре зрители видят только кукол. Артисты, управляющие куклами находятся за ширмой, и их никому не видно. Куклы «разговаривают» голосами этих артистов.

Ребята, а какие вы знаете виды кукольных театров? (бибабо, настольный, пальчиковый, конусный и др.)

Давайте попробуем управлять куклами.

• Мчатся белые комочки,

перепрыгивая кочки.

Ушки длинные торчат у играющих (зайчат)

(звучит музыка, дети управляют куклой)

• Я среди лесных зверей поумней и похитрей,

гордо пышный хвост несу, посмотрите на (лису)

• Первый кто в лесу храбрец?

Режет кто в хлеву овец?

Только меткая двустволка останавливает (волка)

Воспитатель: Куклой трудно управлять, поэтому у артиста должны быть хорошо развиты руки и пальцы. Давайте разомнем наши руки с помощью пальчиковой сказки «Рукавичка» (музыкальный руководитель проводит игру)

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил - Показывают обратную сторону ладони с

Рукавичку обронил. вытянутым большим пальцем – «жест Рукавичка»

Мышка по полю бежала «бегают» пальцами одной руки по другой руке

Рукавичку увидала Жест «Рукавчика»

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.

Стала жить – поживать, Хлопки.

Звонко песни распевать

Зайка по полю бежал Жест «Зайчик»

Рукавичку увидал Жест «Рукавчика»

- Кто, кто здесь живет? Стучат кулачком по ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки

Складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок «пекут пирожки»

Вкусных пирогов напек.

Как по полю шла лисичка Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавчика»

- Кто, кто здесь живет? Стучат кулачком по ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «пекут пирожки»

Стали жить – поживать,

Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.

Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленкам

Рукавичку увидал Жест «Рукавчика»

- Кто, кто здесь живет? Стучат кулачком по ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Звери испугались. Сжать пальцы рук «в замок»

В страхе разбежались. Развести руки в стороны.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что представлено на этой выставке. Этот театр переезжает с одного места на другое, артисты могут выступать даже на улице. Как называют этот театр (ответы детей - театр Шапито). В этом театре выступают люди и звери, клоуны и скоморохи. У нас тоже есть куклы-скоморохи, давайте поиграем с ними, посмотрим, как они повеселят нас своими небылицами.

1 ребёнок Мы - Ерёма да Матрёна,

Здравствуйте, ребятишки!

Мы весёлые потешники! Скоморохи-насмешники!

2 ребёнок Я подружка - веселушка.

Озорная хохотушка.

Я живу одна в избушке,

А избушка-то в лесочке на кочке

Блинами обита, оладьями крыта,

Ограда кругом-пирожки с творогом.

Мы пришли не одни, а с играми,

Шутками, прибаутками.

3 ребёнок Вот как Нюша-то Каркуша

Целый час жевала грушу,

Два - умывалась,

Три-вытиралась.

Ну, а завтракать пошла-

Только к ужину пришла.

4 ребёнок А замарашка-то Кирилл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку.

На носу морковь взойдёт-

Будет целый огород.

В огороде пусто-

Выросла капуста!

Воспитатель: Как при царе да при Горохе

Озорные скоморохи

По дороге в балаган

Потеряли барабан,

Бубен потеряли,

В ложки ударяли.

Пляшет эхо, пляшет тень,

Пляшут все, кому не лень!

(дети пляшут под веселую музыку)

Воспитатель: Ребята, а какой вид театра вам больше понравился?

В нашем поселке нет театров, но вместе с родителями вы можете отправиться в город Комсомольск, в драматический театр, и там насладиться игрой артистов, и сказочной атмосферой театра. А чтобы оставить память о нашем путешествии мы хотим подарить вам веселые смайлики.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия по выставке театра» Конспект НОД «Экскурсия по выставке театра». Задачи по образовательным областям: «Игровая деятельность» (театрализация). -Продолжать развивать.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу» Интегрированное занятие «Экскурсия по городу» (Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, лепка) Цель: применять знания, умения.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» МБДОУ детский сад «Светлячок» город.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало» Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе Образовательные задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения.

Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок»Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок» 14 января 2016г. Терешкина Н. А. в рамках проекта по театрализованной деятельности провела игру-занятие на тему: «Знакомство детей с русской.

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в старшей группепо сказке «Заюшкина избушка» Тема: «Образ лисы в русских народных сказках. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группеЗанятие по театрализованной деятельности в старшей группе Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 09:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шпилевая (УИ 472100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД