Татьяна Строганова
Интегрированное занятие по теме «Весна», для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку («Улыбка»).
Воспитатель приглашает детей в зал.
- Ребята, проходите. Поздороваемся с гостями.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом – весело.
- Добрый день!
- Добрый день!
- Прочь усталость, грусть и лень.
- Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вот какое у нас хорошее настроение. А как вы думаете почему? (Примерные ответы детей)
- А ещё весёлая песенка пригласила нас в зал.
А как вы думаете в весеннем лесу мы можем услышать песенку? (Какую? Чью) (Ответы детей)
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Весна“, для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Я вас приглашаю на лесную полянку послушать «живую» музыку леса. Пойдём? (Да)
Чур в пути не отставайте
И шагайте вслед за мной
По тропинке очень узкой
Пойдём к полянке мы лесной
Ножки поднимаем
На пеньки не наступаем
Муравейник обойдём –
Ведь жильцов там полон дом.
А тут мостик – осторожно
Замочить здесь ножки можно
Весёлый ручеёк бежит
Его песенка звучит.
Вот и лесная опушка.
Проходите на полянку и усаживаетесь поудобнее. А что же за книга здесь?
Это «Лесная Азбука», наверное, лесовичок нам её оставил.
Давайте рассмотрим её. Лесовичок предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу.
О чём рассказывает нам эта картинка?
Я буду показывать картинки, а вы называете правила.
Дети рассказывают по картам схемам как вести себя в лесу.
А теперь посидим в тишине и послушаем голоса весеннего леса. (Звучит запись голоса весеннего леса).
Чью песенку вы услышали? (капель, ручеёк, птиц, дождь).
Вот какими разными голосами наполнен весенний лес.
Я научу вас интересно играть.
Смотрите, я подую в бутылочку - на что похож звук? (на ветер).
Воспитатель предлагает взять детям соответствующие предметы и имитировать ветер, дождь, капель, стук дятла, ручеёк, шуршание листьев (ёжика).
Понравилось Вам так играть?
В старину с приходом весны люди вставали в хоровод и пели заклички. Давайте и мы с вами позовём пернатых друзей. (Заклички)
Воспитатель обращает внимание детей на дерево с перелётными птицами.
Ребята, посмотрите сколько новосёлов появилось в лесу.
Как называют птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? (Перелётные)
А все ли птицы на нашем дереве перелётные? Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие).
Давайте всех зимующих птиц мы поместим слева на дереве, где снежинка, а перелётных – справа на дереве, где подснежник.
А каких зимующих птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки и ставят слева на дереве)
Каких перелётных птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки – ставят справа на дереве.)
Воспитатель подводит детей к проблемной ситуации и помогает разрешить её, опираясь на знание детей (Утка – водоплавающая птица. Она не может сидеть на дереве, потому что у неё нет цепких когтей, а есть перепонки. Опустим её вниз в гнездо).
А сейчас проходите на полянку и послушаем кто поёт в весеннем лесу (Угадайте птичку по голосу).
Дети, смотрите, сколько у меня свистулек и каждая похожа на голос какой-то птички.
Смотрите, (воспитатель свистит) – какая весёлая птичка у меня получилась.
Берите свистульки и все вместе сделаем «Птичий хор».
Какой необычный у нас получился хор? Хотите еще поиграть со свистульками?
Мы возьмем их в группу, а сейчас давайте скажем до свидания лесу и оставим на память о лесе яркую, солнечную картину о весне.
Подходите к столу, выбирайте картинки и постарайтесь расположить их так, чтобы у нас получилась красивая картина.
Воспитатель руководит совместной творческой деятельностью детей, предлагает варианты расположения отдельных деталей картины, помогает определиться с композицией, по завершению работы создает эмоциональный настрой (Вот какая красочная солнечная картина о весне у нас получилась) и проводит рефлексию: что мы слушали на Лесной полянке?
Что нового узнали? (с какой птицей познакомились и ее песенкой) Вам было интересно сегодня?
А о том, какое у нас настроение давайте покажем на нашей картине: у кого веселое, радостное настроение добавьте солнышку лучики, а кому грустно – принесите к тучке капельки?