«Лесовичок в гостях у лета». Интегрированное занятие «Звук [с] в словах, предложениях»

Наталья Викторова
«Лесовичок в гостях у лета». Интегрированное занятие «Звук [с] в словах, предложениях»

Цель: автоматизировать звук С в словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

• корригировать произношение;

• корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным ответом;

• корригировать и развивать слуховое восприятие;

• корригировать и развивать мелкую моторику;

• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

образовательные:

• уточнить и расширить словарь по теме «Лето»;

• формировать начальные навыки чтения.

воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).

здоровьесберегающие:

• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:игрушка-Лесовичок, предметные картинки, корзинка, слоговые ромашки по количеству детей, слайдовая презентация «Лето», указка, дидактическое пособие «Книга сказок», листы бумаги с недорисованными картинками на каждого ребенка, цветные карандаши, лист бумаги А-3, открытки, ножницы, клей.

Ход занятия

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он пришел не с пустыми руками, а с загадками, стихотворениями, играми.

О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех жарким солнцем озарило,

В цветной наряд луга укрыло

Гулять, купаться позвало,

Цветов и ягод принесло.

(лето).

- О каком времени говорится в загадке?

- О лете.

-Почему вы так подумали?

-Это удивительное, веселое время года. О лете можно много сказать красивых слов, ведь оно бывает разным.

- А какие слова вы знаете о лете? Бросьте мне на ладошку.

(слайдовая презентация о лете)

Игра «Слово на ладошке».

-Лето какое?

Солнечное, радостное, веселое, разноцветное, долгожданное.

-А солнце?

Высокое, лучистое, яркое.

- Трава?

Душистая, высокая, мягкая.

- Вода?

Теплая, освежающая.

-Дети летом какие?

Веселые, радостные, шумные.

Сегодня Лесовичок приготовил игры, где встречается звук С. А чтобы произносить его красиво, давайте вспомним, как его произносить – губы в улыбке, зубы видны, кончик языка упирается в нижние зубы, холодная воздушная струя проходит посередине языка.

А теперь небольшая гимнастика для ума.

• Самая болтливая птица (сорока)

• Ночная птица (сова)

• Усатая рыба (сом)

• Что видим, когда спим (сон)

• Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

Какие молодцы! А теперь Лесовичок предлагает сделать небольшую разминку (динамическая пауза):

Будем весело шагать

Только надо не зевать,

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали,

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На листочки наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

-Лесовичок принес нам целую корзинку картинок со звуком С.

Давайте попробуем найти ее в слове, где она находится в начале, середине или в конце. Показываю картинки, дети поднимают схемы слов.

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите на наши ладошки. Они похожи на солнышко, ромашку. Лесовичок предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Ромашка»

Ромашка белые цветки ладонь вперед, пальцы разведены-

Как пальцы медленной руки это ромашка

И вот слетаются жуки Перебираем пальцы руки по

Считать ромашки лепестки одному.

-Отдохнули? Но в корзинке у Лесовичка были не только картинки, но и непростые ромашки, на лепестках написаны буквы, а в желтой серединке буква С. (чтение слоговых ромашек).

- На наши ромашки прилетела пчела. Давайте проследим ее путь глазами.

(зрительная гимнастика)

А сейчас Лесовичок хочет посмотреть какие вы внимательные. У каждого перед вами листочки с изображением недорисованного рисунка. Назовите, что без чего и дорисуйте недостающий элемент.

• Собачка без носа

• Автобус без колес

• Подсолнух без лепестков

• Стул без спинки

• Капуста без листьев

• Лестница без ступенек

• Часы без стрелок

Лесовичок принес нам свою «Книгу сказок». В ней кубики для сказки, и эту сказку мы придумаем сами. Возьмем кубик, и, передавая его по кругу, называя картинку на грани, составим рассказ.

(подобраны кубики со звуком С)

(игра «В кругу друзей»).

- Но и мы не хотим Лесовичка отпускать без подарка. Мы нарисуем с помощью открыток картинку о лете.

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

(на каждую строчку подбираем картинку, вырезаем, приклеиваем на лист бумаги, дорисовываем цветными карандашами).

-Спасибо тебе Лесовичок за игры, загадки, стихотворение. Прими и от нас подарок. Ждем тебя еще в гости.

- Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии, что повторили и какой звук закрепили. Кто был у нас в гостях и что больше всего понравилось? На занятии все дети хорошо работали, красиво отвечали и называли звук С в словах и предложениях.

Для всех детей Лесовичок оставил угощение в корзинке и просил, чтобы вы ему в корзинку набрали новых, красивых слов о лете со звуком С и выучили скороговорку Сухой сук нес Барсук.

Прикреплённые файлы:

leto_aqbpn.pptx | 8372,21 Кб | Скачан: 71
 
Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Интегрированное занятие «Звуковая культура речи. Звук [п]. «В гостях у поросенка Наф — Наф» Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе ГБОУ СОШ № 1100 (дошкольное отделение) Лапкиной И. Н. Тема: «Звуковая культура.

Интегрированное занятие «Обычаи русского лета» Цели: образовательная: познакомить детей с древним русским праздником Троицы, объяснить его происхождение и назначение; воспитательная:воспитывать.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях» Цель: Автоматизация /С/ в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные: - формировать умение детей правильно произносить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект занятия Дифференциация [у]-[ю] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте Тема: Дифференциация у - ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Цель: Развивать речедвигательные и слуховые ощущения,.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Р]. Цель: автоматизация звук [р] в словах, слогах, предложениях. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: •.

«В гостях у Луши». Логопедическое занятие по теме «Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах» Цели: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]. -Автоматизировать [л] в слогах, словах. Обучающая:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Лесовичок в гостях у лета». Интегрированное занятие «Звук [с] в словах, предложениях»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 07:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...