Евгения Минабутдинова
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии : «Для чего нужен снег?»
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, музыка.
Интегративные цели : закрепить у детей знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять тепло, таять в помещении, очищать воздух). Дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой. Развивать умение двигаться в такт музыке, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии: „Для чего нужен снег?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формы работы с детьми: беседа, опыты, наблюдение, плоскостной театр, подвижная игра под музыку, заполнение таблиц.
Материал и оборудование: вентилятор с ленточками, снежинки из полиэтилена, ножницы, лотки для кусочков, плоскостной театр, снежинки разного цвета, три емкости с водой (холодная, теплая, горячая, три стаканчика со снегом, три таблицы, карточки для заполнения таблиц.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость.
Загадка: Без рук, без ног,
А калитку открывает. (ветер)
Ветерок хочет с нами поиграть. С собой он принес рой снежинок.
(Включается вентилятор, и снежинки с подноса раздуваются, дети ловят снежинки)
Возьмите по снежинке, рассмотрите ее и скажите: Сколько лучей у снежинки?
Дети: 8.
Воспитатель: что вы можете сказать о размере снежинок?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: а какого цвета снежинка?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: почему же тогда снег белый? (ответы детей)
Воспитатель: когда много-много прозрачных снежинок падает на землю, мы видим белый снег. Мы можем убедиться в этом. Подойдите к столу возьмите ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами?
Дети: держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д.
Воспитатель: нарежьте снежинку на мелкие кусочки, сделайте из кусочков кучку. Какого цвета снежинка?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: кучка кусочков какого цвета?
Дети: белая.
Воспитатель: точно также в природе получается белый снег. Вы знаете, для чего нужен снег в природе? (ответы детей) Чтобы разобраться в этом вопросе, нам надо посмотреть сказку: «Зачем зимой снег?»
Воспитатель: было это в те времена, когда заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило – ни проехать, ни пройти. Бежал по лесу заяц и ворчал.
Заяц: ишь сколько снегу навалило. Куда ни побегу везде следы выдают, всюду за мной тянуться. Того и гляди лиса выследит, собака или волк. И кто этот окаянный снег выдумал?
Воспитатель: услыхал зайца старый тетерев, слетел с елки к зайцу и говорит.
Тетерев: кур-гур, гур. Чишь. Не прав ты косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с дерева кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как теплой спаленке. И рябчик так и куропатка.
Заяц: нет, нет, нет! Ты что не говори, снег все равно штука вредная.
Воспитатель: мимо бежала мышь.
Тетерев: а давай спросим у мышки. Мышка рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?
Мышка: хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы, да от лисы, нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягодка попадется, и семян разных полно.
Тетерев: слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост.
Заяц: ишь, какой хитренький! Мы еще у других спросим.
Воспитатель: и отправились они к медведю. А тот так сладко спит, что не добудишься. Видно хорошо ему под снегом. Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые занесло, а в них – запасы желудей. Многие кладовые так до весны и останутся нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.
Долго спорили заяц с тетеревом. А тут Весна – красна пришла.
Птицы запели: как хорошо, что снега было много. Смотри, как дружно все вокруг зазеленело! Значит, вдоволь будет вкусных семян, ягод.
Травка проснулась: как хорошо, что было много снега, я под ним прекрасно зимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку – землю живой водой. Вырастем мы густые – прегустые.
Автор: все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. пришлось зайцу свой хвост отдавать. Теперь у зайца не хвост, а культяпка.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: для чего же нужен снег зимой?
Нужен ли снег человеку? (ответы детей)
Воспитатель: снег напитает землю водой, даст ей отдохнуть. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай, очищает воздух.
Физминутка: под музыку дети превращаются в снежинок и летают по группе. (детям раздаются снежинки разного цвета). Когда музыка заканчивается, дети образуют круг возле кубика соответствующего цвета.
Воспитатель: ветерок принес с собой не только снежинки, но и снегу намел, воды нагнал. Проведем небольшой опыт и посмотрим в какой воде снег быстрее тает.
У меня три тазика: с холодной, теплой и горячей водой. Дети проверяют температуру воды рукой (над паром держат руку). Опускаем стаканчики со снегом в воду. В каком стаканчике снег быстрее растаял? Почему? (ответы детей).
Также и в природе солнышко своими лучами нагревает снег, и он превращается в …. Дети: воду.
Воспитатель: ребята напоследок ветерок принес таблицы, нам нужно их заполнить.
Прощаемся с ветерком включаем вентилятор и открываем дверь. Дети кричат пока.