Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии для средней группы

Беридзе Ирина Ильинична
Интегрированное занятие по экологии для средней группы

«Добрые дела» Интегрированное занятие по экологии для средней группы

Составитель:

Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель

МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 РЯБИНКА»

Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированная

Интегрируемые образовательные области– «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Публикация «Интегрированное занятие по экологии для средней группы» размещена в разделах

Цель: Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Приобщать детей к основам экологического воспитания.

Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

Активизировать связную речь детей в процессе рассуждения, высказывание своего мнения.

Воспитательные:

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Методы: наглядный, словесный

Материалы и оборудование:

Мусорное ведро, клубок, таз с наклеенными камышами, ложки,пластиковые крышки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе.

Планируемый результат: Закрепить представление о защите окружающей природы.

Ход занятия:

Мотивационный этап

В: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

-Я проснулся, потянулся

В садик быстро прибежал

Солнцу помахал рукою,

Другу руку я пожал

Поздоровался со всеми

Улыбнуться не забыл

Я желаю всей России,

Что - бы день хорошим был! (Ендовицкая О. В.)

В: ребятки, я вам сегодня предлагаю отправиться со мной в путешествие.

Вы любите путешествие?

Ответы детей….

В. - тогда наше путешествие начинаетс. И отправимся мы на ковре самолете (воспитатель показывает на ковёр в группе)

под спокойную музыку (Агата Кристи)

В. -«Отправляемся на ковре-самолете в лето, отдохнем и позагораем, наберемся сил от солнышка».

Дети вместе с воспитателем усаживаются на ковёр.

В. - как хорошо, мы ничего не боимся (руки расставляют в стороны и закрывают глаза).

В. - ребята, солнышко яркое, жаркое, попить бы сейчас водички, а воду, то мы не взяли с собой в путешествие?

Что же делать? А давайте посмотрим вокруг, влево и вправо.

И увидим какой-нибудь водоё м: речку или озеро.

(дети смотрят)

В. -а я вижу небольшое озеро и в нем чистая вода.

Приземляемся… (музыка выключается,дети встают с ковра и подходят к эмитированному озеру, тазу с водой, который украшен камышами, а мусор пластиковые крышки)

В. - сейчас мы попьём воды и полетим дальше.

(дети берут ложки и хотят зачерпнуть ими воду, но…в воде что-то есть -мусор)

В. - ребята, а мусор то я и не заметила. Что нам делать? Как его убрать? Потому-что воду грязную пить нельзя.

Дети: мусор надо убрать из воды, чтобы он не загрязнял её.

В. -его очень много. И нам помогу наши ложки. Будем крышки ловить ложками и складывать в ведро. Хорошо.

Задание: «Водоём» На столе стоит таз наполненный водой, а в тазу лежат пластиковые крышки. Задача детей очистить водоём. Вытащить мусор из водоёма при помощи ложек.

Д. - да! (дети выполняют)

В. - вода стала чистой. Ребята посмотрите сколько мы выловили пластмассовых крышек. Куда нам теперь их девать?

Дети: их надо выбросить в мусорный контейнер.

В. - да, вы правы, но посмотрите какие они разноцветные.

А давайте вернёмся в группу и сделаем из крышек много поделок. В которые мы с вами будем играть.

(включается музыка дети и воспитатель садятся на ковёр)

В. - вот мы с вами опять в группе. И нашу творческую работу продолжим за столом. (дети пересаживаются за столы).

В. - ребята,скажите если бы мы все эти крышки оставили на берегу озера,что бы с ними произошло?

Дети: крышки лежали и портили окружающую среду.

В. - да, всё правильно. Они не только портили вид берега озера, а медленно плавились на жарком солнышке и гнили, потому что сделаны эти крышки из пластмассы. А пластмасса содержит опасное вещество, которое очень вредное для окружающей среды.

Нельзя было оставлять эти крышки возле озера.

Мы с вами привезли их в нашу группу. Я хочу вам показать, что пластмассовые крышки могут быть не только опасными, но и полезными.

Из них мы в группе сделаем массажные коврики и шнур-змею, будем укреплять своё здоровье.

Составлять разнообразные узоры:

На творческих занятиях будем из них делать разные поделки и даже крышками рисовать, прижимать их в пропитанную краской губку и делать разные отпечатки.

Физ. культ - минутка

Мы пойдем с тобою в лес, там деревья до небес, Солнышко лучистое, в небе улыбается Дует, дует ветерок Деревца качаются.

В. - а сейчас мы с вами сделаем поделку: «Паучок»

Для этого нам понадобится чёрный, белый пластилин и любая пластиковая крышка. Из чёрного пластилина катаем восемь, одинаковой длины, колбасок. И прилепляем по бокам нашей крышки. Для глаз нам нужен белый пластилин. Катаем из него маленькие шарики и сплющиваем, получаем лепёшки. Из чёрного пластилина катаем шарики поменьше, сплющиваем и прилепляем к белой лепёшке. Полученные глаза помещаем на верхнюю часть крыши. Паучки – готовы!

В. - Молодцы ребята!

Итог: Воспитатель:

-Дети, справились мы?

- Что мы делали для этого.

- Какие трудности были?

ВЫВОД:

Чтобы сохранить красоту планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам из пластмассы. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты. Самый эффективный способ решения этой важной проблемы - сбор отходов с их дальнейшим вторичным использованием.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

«День огнетушителя. Учимся пожарной безопасности». Интегрированное занятие для детей средней группы«День огнетушителя. Учимся пожарной безопасности». Интегрированное занятие для детей средней группы Цель: Формирование знаний детей средней группы о пожарной безопасности и празднике «День огнетушителя» в ходе совместной деятельности..

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии для средней группы
Опубликовано: 23 марта 2025 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Беридзе Ирина Ильинична (УИ 2570486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД