МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии «Экологическая прогулка маленьких защитников леса» с детьми старшей группы

Ольга Меледина
Интегрированное занятие по экологии «Экологическая прогулка маленьких защитников леса» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие по экологии с детьми старшей группы

«Экологическая прогулка маленьких защитников леса».

Цель: Формирование экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие:

- расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Экологическая прогулка маленьких защитников леса“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- формировать практические природоохранные умения, с принципами раздельного сбора бытовых отходов;

- обогатить и расширить словарь детей: сортировать, перерабатывать, бытовые отходы.

Развивающие:

- развивать умение решать проблемные ситуации;

- формировать умение анализировать, способность устанавливать причинно-следственные связи

- развивать связную речь, воображение, мышление и умение не стандартно мыслить.

Воспитывающие:

- воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе и окружающему нас миру;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих по отношению к природе.

Оборудование: лэпбук, карточки для лэпбука, мусор, мусорные пакеты – 3 штуки, 2 пенька, следы человека, и других животных, птиц, перчатки для сбора мусора детям.

Оборудование для рисования: бутылки 8 штук, 9 губок (поролона, 8 шариков бумаги, влажные салфетки, бумажные салфетки, бумага А4 – 10 шт, гуашь- коричневая и зеленая.

Ход занятия:

Организационный момент.

Слайд. Заставка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я - Фея Экология.

Воспитатель: - Я прибыла к вам сегодня за помощью: Страницы моей книги вдруг опустели, я очень расстроилась, когда увидела, что все там исчезло. А как вы думаете, пустая книга чем-то полезна? Интересна? Книга моя не простая – это книга леса (слайд про лес). И для того, чтобы она вернулась в свой первоначальный вид, я предлагаю отправиться в путешествие – не простое, это будет лесная прогулка. Ну что, готовы? Итак, открываем. (Листает страницу)

Воспитатель:

Слайд Картинки с правилами поведения в лесу.

Воспитатель:- А что это за картинки? (Ответы детей). Что мы узнали из этих правил?

Воспитатель: - Молодцы, мы первое задание с вами уже выполнили. Вот и первые наши картинки для книги. Заполнили мы первую страницу. Отправляемся дальше.

Слайд с тропинкой.

(Листает книгу) пустая страница

Слайд с мусором.

Что это? Мусор – бытовые отходы. А кто же этот мусор оставил?

Акцент на следы – кто же мог оставить эти следы? Здесь много кто побывал – животные, птицы, а как вы думаете, им приятно жить в таком лесу? А бытовые отходы кто оставил? – человек. К сожалению, такой мусор оставляет за собой только человек. Но мы - то с вами не такие. Так в чем же заключается наше задание? Как помочь лесу? Давайте уберем его, но бытовые отходы убирать надо правильно, их надо сортировать, а что это значит – это значит разделять. Давайте запомнить это слово – сортировать. Или все таки, возьмем и сложим все в один пакет? Совершенно верно, мусор необходимо сортировать (слайд с картинками переработанных вещей). Вот только тогда на заводе из бытовых отходов будут сделаны новые полезные вещи. Итак, что же мы будем сейчас делать, да – сортировать мусор! Как вы думаете в этот пакет нам надо складывать какой мусор? (металл, а в этот? (бумага, а в этот? (пластик). Ну, что, мои маленькие помощники, приступаем? Надеваем перчатки.

Собрали

Появляется Слайд. Чистый и красивый лес.

-Посмотрите, какой чистый лес у нас теперь, а как вы думаете какой воздух там? Давайте вдохнем его, насладимся им, сделаем глубокий вдох – выдох…еще раз – глубокий вдох и выдох. Мы нашли еще карточки. Положите их на следующую страницу нашей книги.

Карточки бытовых отходов, следы тоже.

Ребята, лесные обитатели, в награду за то, что мы с вами так потрудились, предлагают нам поиграть в свою интересную игру.

Физминутка: Игра «Я и моя тень».

– Ребята, я думаю, что нам пора поиграть. Мы сейчас с вами возьмем по карточке и будем искать пару, у кого-то будет лесное животное, а у кого-то будет тень этого животного. Найдите свою пару. – А теперь давайте изобразим этих животных. Кто же у нас на лесной поляне? И я вместе с вами буду изображать. И медведи у нас в лесу, и лисицы, и зайцы! Всем животным хорошо в чистом лесу. И мы отправляемся дальше.

Слайд. Вырубка леса.

- Опять беда какая-то приключилась с лесом.

- Что случилось с деревьями? (Их спилили. Люди много вырубают деревьев.)

Ребята, какая тишина здесь, ни единого звука, здесь, наверное, даже птицы не живут. А что же мы с вами можем здесь сделать? Как нам вырастить новый лес?

А как вы думаете, если мы нарисуем с вами деревья, моей книге это понравится? Ну, что, идем рисовать?

-А где же кисти? Чем же нам рисовать? (Ответы детей)

(гуашь, поролон, бумагу, бутылочки). Правильно, бытовым мусором.

Дети рисуют деревья.

В процессе повторяем – чем мы с вами рисуем? – бытовым мусором.

Воспитатель: - Замечательно! Посмотрим, какой красивый и разнообразный лес у нас получился! Мы с вами настоящие помощники леса.

Слайд. Картинка леса.

Выводить детей в центр. Садятся вместе на пол. Воспитатель дает карточки для последнего разворота. Рефлексия.

Воспитатель:

- Что мы с вами важного сегодня сделали, как мы помогали лесу? (Помогали природе, рисовали деревья, сортировали мусор).

- А что мы теперь знаем про бытовые отходы? А много мусора нам пришлось с вами убрать? (Сортировать) - А для чего нам надо это делать? – (чтобы на заводе из него появились новые вещи.)

Листая книгу на страницу с деревьями - Мы теперь знаем, что деревья важно сажать, а (не вырубать).

- Посмотрите, какая у нас книга теперь стала, поучительная, увлекательная, красочная.

- Спасибо вам, мои маленькие помощники. Прогулка наша подошла к концу, но на память о ней, я оставляю вам эту лесную книгу, чтобы вы дальше ее заполняли, рассматривали со своими друзьями и рассказывали о том, что сегодня узнали. Нам пора возвращаться. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

meledina-1ispr_ruce1.pptx | 16346,82 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Биоценоз леса» Открытое занятие в подготовительной группе по экологии: «Биоценоз леса» Воспитатель Жилина Р. В. Г. Смоленск Познавательное развитие. Продолжать.

Интегрированное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Л]’ в словах. Дикие животные нашего леса» Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (для детей подготовительной группы) Тема: Дифференциация звуков.

Интегрированное занятие по математике, экологии и развитию речи «Письмо из леса» Интегрированное занятие по математике, экологии и развития речи "Письмо из леса". Младшая группа Подготовила: воспитатель Сахирова А. А.

Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка» Приоритетная образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Интегрированное занятие по экологии и ИЗО «Природа просыпается» в старшей группе Конспект НОД по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Природа просыпается» Программное содержание: Экология.

«Как готовятся жители леса к зиме». Конспект НОД по экологии для старшей группы Тема. «Как готовятся жители леса к зиме». Программное содержание: 1. Расширять и углублять представление о подготовке животных к зиме. 2.

Конспект занятия по экологии с детьми первой младшей группы «Прогулка по экологической тропе» Задачи: Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Проект по экологии «Экологическая сказка «Зайченок и медвежонок» для детей старшей группы Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса»Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса» Форма проведения: Игровая- познавательная Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, поисковые, демонстрация моделей. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Экологическая прогулка маленьких защитников леса» с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 19:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД