Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья»

Нина Ананьева
Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых, учить понимать образный смысл загадок.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:Развивать наблюдательность, любознательность, моторику речевого аппарата, навыки аппликации.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы „Насекомые — наши маленькие друзья“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, учить замечать красоту природы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки насекомых,листы цветной бумаги по количеству детей, шаблоны божьих коровок и "деталей" к ним, клей, кисти,салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым маленьким жителям лесной поляны. к насекомым. Становитесь друг за другом "паровозиком" - поехали!

(дети становятся друг за другом,двигаются к полянке и поют)

Все вместе поем песенку на слова С. Михалкова (один куплет и припев)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песне той поется

О том как мы живем!

Припев: Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Воспитатель: Вот и приехали мы на поляну, смотрите, какая она красивая! (на зеленом полотне из ткани разбросаны картинки с различными насекомыми). Кто же здесь живет? (дети называют знакомых насекомых).

Давайте с вами немножко поиграем в загадки-отгадки (дети отгадывают загадки и находят нужные картинки)

Не зверь, не птица -

Нос как спица

Летит - пищит.

Сядет - молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет. (комар)

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(божья коровка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед

Большие глаза,

Зовут ее. (стрекоза)

Громко я жужжу, летая

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила,

А зовут меня. (пчела)

Прополз лохматый червячок,

Оставил в дырочках листок. (гусеница)

Кто они, откуда, чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Он сети,как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит. (паук)

Воспитатель: Правильно! Все загадки отгадали. А о ком эти загадки? Как можно одним словом назвать эти маленьких живых существ? (ответы детей)

Как же они передвигаются?

Подвижная игра:"Бабочка, гусеница,кузнечик и пчела"

Правила игры: по сигналу воспитателя -"Бабочка"- дети бегают, машут руками-"крылышками","Гусеница"-ползают,"Кузнечик"-прыгают,"Пчела"-машут руками и жужжат.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, насекомые приносят пользу или вред? (ответы детей)

-Чем питаются бабочки и пчелы?

-Это хорошо или плохо? Почему?

-Какую пользу они приносят цветам, растениям?

-Чем питаются гусеницы?

-Это хорошо или плохо?

-Чем питаются птицы?

-Могут они жить без насекомых?

-А вы знаете, как насекомые защищаются?

У нас на участке вы часто находите божьих коровок и поете им песенку. Какую?

(дети повторяют знакомую песенку)

А вы замечали, что остается на ладошке,когда там сидела божья коровка (ответы детей).Этой жидкостью она отпугивает врагов. Жидкость неприятно пахнет. Так она защищается. А какую пользу приносит божья коровка растениям,знаете? Она поедает на растениях тлю. Тля- это маленькие жучки на листиках деревьев и кустарников. Тля очень вредная-она пьет сок из растений и растение погибает.

Что же делает божья коровка? Она поедает тлю и спасает растения от гибели.

-Почему же нельзя обижать божью коровку? ( ответы детей: им больно, они полезны, приносят пользу).

Вывод:Ребята,запомните, растения, птицы и насекомые в природе не могут жить друг без друга. Даже если насекомые приносят вред, например комар кусает человека, а гусеница портит деревья, они все равно приносят пользу. Всех насекомых очень любят кушать птицы. Не зря в народе говорят: "Нет худа без добра".

Поэтому нельзя обижать насекомых, они приносят пользу, являются пищей для птиц. Многие насекомые опасны для человека, поэтому ловить и брать их в руки нельзя - они могут укусить.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А сейчас я предлагаю сделать открытку с божьей коровкой на память о нашем путешествии на лесную полянку.

(дети садятся за столы, где каждому приготовлены заготовки для аппликации)

На зеленом или желтом фоне цветной бумаги они "проектируют" насекомое-божью

коровку, добавляют к ней ножки, пятнышки и головку.

Все вместе мы оцениваем работы. Выбираем лучшие. Я всех хвалю и приглашаю на прогулку, где мы опять увидим наших настоящих, живых друзей-насекомых.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи» Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группыСоставила:воспитатель Постникова Л. В. «Поможем Мышонку ПИ» Цель: создавать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» Цели занятия: • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; •.

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3–4 г.) МДОУ №17 «Колокольчик» Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.) Провела: Орман А. И.

НОД «Познавательное развитие». Тема: Насекомые — друзья природы. ДОО «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Маленькие друзья светофора» Цель: Развить, мышление, память, внимание. Воспитать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Дать детям знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД