Получи документы

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»

Нина Земцева
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить формировать представление о декоративных цветочных культурах, их роли в жизни человека;

• Сформировать представление об отличительных признаках семян;

• Показать роль экологических факторов на этапе прорастания;

• Продолжить формировать представление о геометрических фигурах.

Развивающие:

Продолжить формировать исследовательские навыки и умение: наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;

Публикация «Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования „Незнайкины семена“» размещена в разделах

• Продолжить развивать кругозор ребенка, расширять его словарный запас;

• Продолжить формировать умение активно включатся в игровое действие;

• Продолжить развивать мелкую моторику;

• Сформировать умение отражать полученные знания схематично (моделирование)

Воспитывающие:

• Продолжить формировать умение слушать товарища ;

• Продолжить формировать умение воспринимать красоту окружающего мира;

• Продолжить формировать гуманное отношение ко всему живому;

• Пробудить осознанное желание трудится на положительное преобразование окружающего мира

Материалы и оборудование:

Семена настурции, гороха, подсолнечника;

Костюм Незнайки

CD «Флейта», «Песенка Анны», «Небеса»

Лупы (по количеству детей);

Кюветы с песком или ватой (по количеству детей);

Фотографии клумб детского сада и города летом;

Детали схемы развития растения;

Плакат с изображением цветов настурции

Предварительная работа:

Осенью педагог привлекает детей к сбору семян растений цветущих на клумбах детского сада, обращает внимание на увядание природы, подводит детей к самостоятельному выводу, что природа погружается в зимний сон.

Незадолго до занятия педагог рассказывает сказку (легенду) об астрах.

Астра получила название от греческого слова «астер», т. е. звезда. По легенде астра выросла из пылинки, упавшей с неба звезды. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами.

У всех цветов есть свои секреты, какой секрет знает настурция, мы сможем узнать, познакомившись с этим цветком на следующем занятии

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка

Дети входят в зал

Воспитатель обращает внимание на импровизированную клумбу в центре зала, дает возможность рассмотреть ее

ВОСПИТАТЕЛЬ: наша клумба очень красивая, но она не настоящая и цветы не нестоящие. А какие из цветов растущих на клумбах вы знаете?

ДЕТИ: гладиолусы, астры, георгины, розы и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, вспомните, какие красивые клумбы цвели и радовали нас летом. Я вам помогу вспомнить. Посмотрите на фотографии. Это наш детский сад летом. Вспомнили? Красиво? Вот уже совсем скоро закончится зима, незаметно пройдет весна и наступит долгожданное лето.

А хотите чтобы и этим летом у нас цвели такие же чудесные цветы?

ДЕТИ: хотим!

ВОСПИТАТЕЛЬ: а что же нам нужно сделать чтобы выросли цветы? Из чего они вырастают?

ДЕТИ: из семян.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы помните, как мы собирали семена?

ДЕТИ: да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок.

Звучит музыка. Входит Незнайка.

НЕЗНАЙКА : здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие вы все красивые, яркие и нарядные как цветы на клумбе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: здравствуй, Незнайка! А мы как раз сегодня о цветах и разговариваем?

НЕЗНАЙКА : а что о них разговаривать? Они куда то все пропали. Обошел я сейчас вокруг детского сада, хотел нарвать цветов с клумбы и вам подарить, чтобы в группе красиво было, ни одного цветочка нет… одни ледяные фигурки на месте клумб… вы не знаете куда пропали все цветы … и откуда они вообще берутся?

ДЕТИ: сейчас конец зимы, поэтому цветов нет. но скоро наступит весна и в земле проснутся семена из ни и появятся цветы

НЕЗНАЙКА : вот это да! Из семечка? А у меня тоже есть семечки (достает из кармана семена подсолнечника, горох, настурции) вот они давайте скорее их сажать. я хочу большой букет цветов и поскорее …

ВОСПИТАТЕЛЬ: (высыпает семена на блюдо) я тебя огорчу, Незнайка, быстро никак не получится. чтобы получить красивый букет нужно очень хорошо потрудится и иметь терпение… к тому же у тебя здесь не только семена цветов, но и других растений, а они никак для букета не подходят. правда дети? Что принес Незнайка?

ДЕТИ: семечки и горох ….

НЕЗНАЙКА : Ну ладно, семечки подсолнечника я и сам уже узнал, они черные … а вот остальные все одинаковые круглые

ВОСПИТАТЕЛЬ: да, они круглые, но одинаковые ли? Давайте посмотрим повнимательнее. У меня есть волшебное увеличительное стекло, которое как раз нам поможет рассмотреть каждое семечко

Воспитатель раздает лупы. Дает время детям обследовать семена.

ВОСПИТАТЕЛЬ: семена подсолнечника мы уже узнали, отбирайте их и складывайте вот в эту коробочку… а остальные семена давайте сравним …

Дети сравнивают семена по форме, величине, цвету, характеру поверхности … сортируют семена, Незнайка помогает им

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте посмотрим что у нас получилось: вот в этой коробочке у нас семена подсолнечника из них вырастут …. ?

ДЕТИ: подсолнечники

ВОСПИТАТЕЛЬ: а здесь у нас круглые, гладкие, светло зеленые семена. Что это?

ДЕТИ: Горох

ВОСПИТАТЕЛЬ: а здесь какие семена?

ДЕТИ: круглые, шершавые, морщинистые, светлые …

ВОСПИТАТЕЛЬ: мы собирали эти семена и у нас на клумбе осенью. Вы помните какие цветы нам их подарили? … Это НАСТУРЦИЯ (произносят вместе)

Воспитатель демонстрирует большую фотографию с изображением настурции

ВОСПИТАТЕЛЬ: значит если мы посадим эти семена, у нас вырастут вот эти прекрасные цветы

НЕЗНАЙКА : не верю я … эти семена совсем не красивые, на маленькие камешки похожи … откуда возьмется цветок?

Выслушиваются предположение детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: а давайте продолжим наше исследование…

Возьмем в руки лупу… и по два семени. одно гороховое, другое семя настурции и внимательно под лупу их рассмотрим

Воспитатель дает детям время рассмотреть семена. Незнайка присоединяется к детям

ВОСПИТАТЕЛЬ: смотрите внимательно… нет ли на поверхности семян чего то особенного? (обращает внимание каждого ребенка на зародыш семени)

ДЕТИ: на семенах есть бугорок

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень наблюдательные … Вот в этом бугорке и спит будушее растение, вместе со всеми своими цветами … а бугорок этот называется ЗАРОДЫШ?

На какие слова похоже это слово?

ДЕТИ: рождение, родится ….

НЕЗНАЙКА : я понял… цветок родится из этого семени… сразу раз и готово…

ВОСПИТАТЕЛЬ: подожди, Незнайка, не торопись … прежде чем появится цветок еще много времени пройдет … это только в сказке бывает, чтобы раз и готово…

НЕЗНАЙКА : вот бы в сказку … или волшебника какого нибудь сюда …

ВОСПИТАТЕЛЬ: а мы с ребятами готовы стать волшебниками и показать тебе как появляются цветы. Правда ребята?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда давайте превратимся в семена

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Дети располагаются на ковре, звучит спокойная музыка

1. семечко лежит в почве : Дети сидят на ковре согнувшись, лоб к коленям, руки на коленях, плотно прижаты к туловищу

2. наступает весна припекает солнце, в земле появляется влага: появляется корешок: находясь в том же положении дети вытягивают одну ногу

3. корешок набирает влаги из земли, семечко просыпается еще сильнее: появляется стебелек: дети поднимают голову, распрямляют туловище. руки в замок на груди, крепко прижаты к туловищу

4. стебелек растет тянется к солнцу на нам разворачиваются листья: руки на плечи, локти разводим в стороны

5. солнышко пригревает росточек, дождик его поливает, он набирается сил и вот появляется бутон: руки сложены лодочкой и приставлены друг к другу

6. бутон тянется к солнцу: медленно поднимаем сложенные руки вверх

7. и наконец бутон распускается: раскрываем руки, шевелим пальцами

упражнение повторяется 2 раза

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вам понравилось быть цветами?

ДЕТИ: Да!

Воспитатель выборочно спрашивает детей, кто каким цветком себя представлял

НЕЗНАЙКА : ребята из вас такие прекрасные цветы получились… я ни за что бы вас с клумбы не сорвал, вам бы наверно это не понравилось.

ВОСПИТАТЕЛЬ: конечно, Незнайка, мы рады что ты сам это понял …

НЕЗНАЙКА : и теперь я точно знаю, как появляется цветок … сначала листья, потом корешок… правда ребята?

ДЕТИ: нет, Незнайка перепутал

ВОСПИТАТЕЛЬ: Эх, Незнайка… ладно применю я еще одно волшебство. мы сейчас все что происходит с растением зашифруем

Работа с моделью

1 вариант. Контур очерчен на ватмане, задача детей совместить и наклеить нарисованные геометрические фигуры с цветными вырезанными из бумаги, фигуры разложены на столе (чтобы участвовал каждый ребенок, количество фигур должно быть просчитано заранее, ребенок по предложению воспитателя выходит выбирает соответствующую фигуру и прикрепляет к ватману)

2 вариант: каждый ребенок выполняет индивидуальную аппликацию, из уже готовых фигур по образцу

1. семя лежит в почве: наклеиваем круг коричневого цвета

2. появляется корешок: + треугольник коричневого цвета

3. появляется стебелек: + длинная полоска зеленого цвета

4. появляются листья: + 2 зеленых овала

5. появляется бутон: + круг желтого цвета

6. цветок распускается: + 5 красных овалов

НЕЗНАЙКА : Вот здорово! Смотрите что получилось! Теперь я все –все запомню! А вы ребята?

ДЕТИ: Да!

НЕЗНАЙКА : а вы сможете рассказать об этом своим мамам и папам, так же как рассказали мне?

ДЕТИ: Да!

НЕЗНАЙКА : жаль, все таки что быстро ничего не получается!

ВОСПИТАТЕЛЬ: есть у меня еще одно волшебство… чтобы семечко быстрее проросло, мы должны его хорошенько напоить, цветоводы называют такой прием ЗАМАЧИВАНИЕ.

НЕЗНАЙКА : Ура! Я сейчас ведро воды принесу и высыплем туда все семена. мне для цветов воды не жалко!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди Незнайка не торопись, вот если ты пить попросишь, а мы тебя в речку кинем тебе это понравится? А вам ребята? Что может произойти?

ДЕТИ: можно захлебнуться и погибнуть

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот так же и с семенами, они ведь живые, они могут тоже захлебнутся и погибнуть …поэтому при замачивании, воды наливают, так чтобы она не скрывала семена а еще лучше помещают во влажные песок, опилки, вату. справимся мы с такой задачей?

ДЕТИ: Да!

Дети и Незнайка замачивают семена в кювете и ставят его в теплое место

ВОСПИТАТЕЛЬ: мы хорошо потрудились, но наша работа еще не окончена… теперь мы будем наблюдать за нашими семенами. и как только появится корешок, пересадим их в почву

НЕЗНАЙКА : на клумбу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: нет…

НЕЗНАЙКА : А куда же?

ВОСПИТАТЕЛЬ: об этом надо подумать… давайте договоримся. мы понаблюдаем, ты Незнайка в цветочном городе, а вы ребята у себя дома, ведь наверняка ваши мамы и бабушки тоже начали готовить рассаду к лету. понаблюдайте за ними, поспрашивайте, а при следующей нашей встрече мы решим куда же мы пересадим наши семена? Договорились?

ДЕТИ: Да!

НЕЗНАЙКА : Ну так я побежал бегом… я все-все узнаю… До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментированияЗанятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к.

Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования Тема: «Поможем воде стать чистой» (Для детей старшего дошкольного возраста). Цели: -развивать умение ставить перед собой цель, планировать.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования. МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования. Тема: «Тайны снега» Выполнила.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе По теме: «Свойства.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Удивительное в сказке» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей. Задачи: 1. Познакомить детей с физическими свойствами воды, льда. 2. Развивать:.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе Воздух — невидимка Актуальность Практика показывает, что у многих детей снижена мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальным становится.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: дать представление о том, что воздух.

Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка» «Зимняя Сказка» Задачи: 1. Уточнить знания детей о зиме как о времени года, о зимних забавах; 2. развивать умение подбирать прилагательные.

Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха» Занятия в младшей группе.  «Тайны воздуха». Программное содержание: сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД