Получи документы

Интегрированное занятие по экологии (средняя группа) «Жизнь рыбок в аквариуме»

Александра Осипова
Интегрированное занятие по экологии (средняя группа) «Жизнь рыбок в аквариуме»

Жизнь рыбок в аквариуме

Программное содержание:

Углубить знания детей о рыбках (строение, способ передвижения, развитие внимания, наблюдательности, умение грамотно строить и распределять предложения. Пробовать учить выполнять аппликацию из природного материала (сухих листьев, передавая образ рыбки. Выполнять работу аккуратно. Вызвать у детей желание заботиться о живом.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание строения тела рыбки.

Словарная работа:

Тело овальной формы, плавники, чешуя.

Материал:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии (средняя группа) „Жизнь рыбок в аквариуме“» размещена в разделах

Аквариум, банка с рыбкой, костюм Незнайки, ватман (аквариум с водорослями, тарелочка с сухими листьями, кисточка, розетка с клеем, салфетка, клеенки на каждого ребенка, карточки-схемы с изображением существенных признаков птиц и рыб.

Ход занятия:

Воспитатель: - На столе стеклянный пруд, а рыбачить не дают? (аквариум)

Стук в дверь. Входит Незнайка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой.

Воспитатель: - Незнайка, что ты нам принес?

Незнайка: - Здравствуйте, ребята и гости! Я пришел к вам в гости и принес подарок – птичку. Посмотрите, какая красивая!

Воспитатель: - Незнайка, а ты не ошибся? Ребята, кого принес нам Незнайка? (рыбку) Ребята говорят, что это рыбка! (дети высказывают предположения, рассуждают, а герой настаивает на своем).

- Ребята, давайте поможем нашему гостю разобраться, что он нам принес в подарок? Для этого используем карточки- схемы. Ребята, какая самая большая часть у рыбки? (туловище).

- Незнайка, поставь, пожалуйста, карточку с туловищем (выставляет схему туловища птицы, покрытого перьями).

- Дети, правильно выполнил задание Незнайка? Чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Какой формы туловище рыбки? (овальной) Оля, помоги Незнайке, поставь нужную карточку.

- А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Незнайка: - Да это я знаю! Вот карточка! (выставляет схему ноги птицы).

Дети исправляют ошибку и выставляют карточку с изображением плавников.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно подсказали нашему гостю! А зачем рыбке нужен плавник? (уточняет ответы детей) А что еще есть у рыбки? Где расположены плавники? (на спине, животе).

Дети: - У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.

Воспитатель: - А зачем ей хвост? ( помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо).

Воспитатель: - Незнайка, помоги детям найти хвост. (Он ставит карточку с изображением хвоста петуха. Дети исправляют ответ, доказывают, почему верна другая карточка). Чем покрыт хвост петуха? (перьями) А у рыбки? (чешуей).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой формы хвостовой плавник! Он как будто состоит из двух частей. Незнайка, ребята доказали тебе, что ты принес нам рыбку?

Незнайка: - Да, теперь я знаю, что это рыбка!

Воспитатель: - А когда рыбка двигается быстро? (когда испугается, когда видит корм). А когда медленно? (когда сыта, отдыхает). Мешают ли рыбки друг другу, когда плавают в аквариуме? (нет, они не толкают друг друга).

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем: будем изображать рыбок.

Физкультминутка

Рыбки плавали, парили – плавное попеременное поворачивание кистей рук вверх, вниз.

И плескались на воде – резкое движение рук вверх, вниз.

То сойдутся, разойдутся – движение рук к себе и от себя.

То зароются в песке – круговое вращательное движение руками перед грудью.

Воспитатель: - А теперь, ребята, проходим вместе с Незнайкой на стульчики. Сейчас мы отпустим рыбку в аквариум и будем о ней заботиться – кормить, доливать в аквариум чистую воду и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас в аквариуме.

Незнайка: - Я хочу к себе домой взять аквариум с рыбками на память от вас, но он тяжелый. Как же быть?

Воспитатель: - Незнайка, не горюй, мы с ребятами сделаем аппликацию «Рыбки в аквариуме», но рыбки у нас будут необычные, из сухих листьев. Присаживайся, Незнайка, за стол, будешь вместе с нами аппликацию делать. Ребята, пододвиньте тарелочки. Посмотрите, каких размеров листья. Как вы думаете, что будет изображать самый большой лист? (туловище) А плавники из каких листьев сделаем? (маленьких по размеру)

- Выложите рыбку из листьев (работа детей за столами; воспитатель помогает передать изображение; герой путает, воспитатель исправляет его работу).

- Ребята, с помощью чего мы наклеим листья (нужен клей, закрепление способа намазывания клея на клеенке).

- Ребята и Незнайка, посмотрите, мы приклеиваем туловище и промакиваем салфеткой. Так же точно приклеиваем плавники (герой вместе с детьми участвует в аппликации). Рыбок наклеиваем так, чтобы они не натолкнулись друг на друга, они такие же дружные, как и вы.

Незнайка: - Спасибо, ребята, что научили меня отличать рыбку от птицы! Мне понравилось с вами конструировать рыбок из листьев. Спасибо, что сделали мне в подарок на память аквариум с рыбками. Все рыбки плавают дружно, не толкают друг друга. Но что же делать? Я хочу рассказать обо всем этом своим друзьям, а аппликация еще не высохла!

Воспитатель: - Не волнуйся, Незнайка, мы с ребятами пришлем наш аквариум по почте, посылкой, и ты сможешь гордиться этой работой перед своими друзьями. До свидания, Незнайка! Ребята, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии средняя группа. Тема: «Наши комнатные растения» [b]Интегрированное занятие по экологии средняя группа. Тема: «Наши комнатные растения»[/b]Цель:Закрепить представление детей о частях растения.

Интегрированное занятие по экологии с применением ТРИЗ «Тайна третьей планеты» (средняя группа) Программное содержание: Образовательные задачи: развить интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях; приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии (средняя группа) «Жизнь рыбок в аквариуме»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД