Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Надежда Завязкина
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

«Музыка»

Конспект познавательно- интегрированного занятия по экологическому развитию во 2 младшей группе «Волшебники» на Тему: «Путешествие в весенний лес»

Публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель:

1. Закрепить знания детей о птицах, о весенних цветах; продолжать учить детей называть характерные признаки весны, умение отгадывать загадку.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

3. Закрепить приёмы рисование печатками

4. Развивать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Знакомство с весенними птицами, рассматривание одуванчика, знакомство с весенними цветами, приметами весны. Подготовка презентации на тему «Путешествие в весенний лес»

Чтение художественной литературы.

Раздаточный материал: Альбомные листы (половинки) гуашь жёлтого цвета, затонированые листы зелёного цвета.

Ход занятия:

Слайд № 1 тема занятия

Дети стоят полукругом в муз. зале.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие наше будет не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

-Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Дети делают круг

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

В-ль: Ребята Вот мы с вами и в лесу.

Слай № 2 Лес тёмный дремучий

Воспитатель: Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес!

Ребята посмотрите какой лес загадочный, сказочный, дремучий.

Скажите ребята а как мы сможем разбудит с вами лес.

Дети: песню спеть. (дети исполняют песню «Ласточка»)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмёмся за руки и змейкой пройдём на стульчики. (дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской)

- Ребята мы спели песню но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет,. Давайте посмотрим, кто там плачет. - Ой а это кто? и почему ты плачешь?

Слайд № 3 Лесовик: -Здравствуйте ребята меня зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, мы тебе поможем разбудить лес. Поможем ребята Лесовику?.

Дети: Да!

Воспитатель: Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Слайд № 3 Лесовик: Забыл.

Воспитатель:. Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Слайд № 4, 5, 6, 7, Показ слайдов приметы весны Дети: (солнце светит ярче, появляется зелёная трава, птицы прилетают, появляются цветы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Слайд № 8 (Лес тёмный) Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему? Воспитатель подсказывает нет чего то на небе?

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось надо стихотворение рассказать волшебное.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали

Слайд № 9 весенний лес с солнышком

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

Слайд № 10 птица на веточке сидит (фонограмма пение птиц)

Ребята слышите, кажется птицы поют, они проснулись проснулись.

А каких мы с вами знаем весенних птиц?

Слайд № 11, 12, 13 показ птиц (скворец, ласточка, грачи)

Дети перечисляют поочередно весенних птиц. (скворец, ласточка, грачи)

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята отправляемся дальше путешествовать.

Слайд № 14 (картинка дети с воспитателем)

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Слайд № 15 поляна без цветов

Воспитатель: ребята посмотрите чего- то здесь не хватает?

Дети : цветов не хватает

Воспитатель : - Лесовичок А где- же Цветы?

Слайд № 16 Лесовик: Они не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе поможем вспомнить

- поможем ребята

Дети : да

Мы тебе расскажем стихотворения про цветы.

Слайд № 17. 18. 19 весенние цветы (ландыш, тюльпан, подснежник)

1. Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки.

2. Лишь пригрело солнце ярко,

но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

одевает наш тюльпан

3. Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

В-ль: Но мы с вами забыли ещё один цветок. Я вам загадаю одну загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)»

Дети: Одуванчик. Слайд № 20 одуванчик

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

- Давайте посмотрим какой одуванчик,

- что есть у одуванчика?

Дети: Стебель

Воспитатель: а он какой?

Дети: Стебель длинный и гладкий похож на трубочку; он может легко поломаться.

Воспитатель: А что еще есть у одуванчика?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

Дети: Зеленые,, напоминают елочку.

Воспитатель: Что еще есть у этого растения?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Ребята, на что похожи эти цветы и какого они цвета?

Дети: На солнышко и они желтого цвета.

- Молодцы!

- Ребята а вы хотите Лесовичку сделать подарок.

Дети: да хотим

Слайд № 22 поляна одуванчиков. Воспитатель: давайте нарисуем лесовичку красивые одуванчики

- Давайте встанем и пройдём к столам. (дети проходят и садятся за столы)

На столах лежат затонированые листы бумаги, на них нарисованы заранее стебель и листочки одуванчика.

Воспитатель:- Вот на столе у нас лежат лужайки, какого-же они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель:- Ой, ребята, а где же одуванчики?

Дети: : Ветер сдул.

Воспитатель: А, что же нам теперь надо сделать, что бы наши лужайки снова зацвели?

Дети: Нарисовать одуванчики.

Воспитатель Правильно

В: Возьмём ватную палочку окунём её в желтую гуашь, наберём немного краски и будем прикладывать её на зеленую лужайку к каждому стебельку вот так. Ребята, какого цвета одуванчики?

Д: Желтого

В: Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Дети под музыку приступают к рисованию.

Когда дети нарисуют Воспитатель предложит детям оставить свои рисунки на полянке и подарить Лесовичку.

Воспитатель:- ребята посмотрите какие у нас красивые получились одуванчики

-давайте мы все наши цветочки оставим на полянке,

(дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель:. Слайд № 23 весенний красочный лес.

Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд № 24 Лесовик: Спасибо ребята вам большое, за то что мне помогли. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

Слайд № 25 Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова, давайте сделаем круг и будем повторять волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся) И в детском саду мы очутились» Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие аппликации «Путешествие в весенний лес» План – конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Исполнитель: Кашокова Светлана Сергеевна,.

Интегрированное занятие по подготовке детей к школе «Путешествие в весенний лес» Оборудование: карта-схема маршрута, картинки насекомых и животных, схемы слов, картон, карандаши, трафареты, конверты с увеличивающимися.

Интегрированное занятие: «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в весенний лес». Ход занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес» В апреле 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 38 «Золотой петушок» мною было проведено интегрированное итоговое занятие "Путешествие в весенний.

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Светлана КочеваткинаКонспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес» Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях.

Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о деревьях. Задачи: Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать деревья по внешним признакам,расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД