Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас»

анна гулевич
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас»

Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас»

Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Пояснительная записка. В дошкольном возрасте закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Образовательная область: Познание.

Интеграция : Коммуникация, Художественное творчество. Музыкальное развитие.

Виды деятельности: познавательно- иследовательская, коммуникативная, двигательная. продуктивная.

Форма проведения:

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна в жизни человека и всех живых существ и растений.

2. Закрепить у детей знания о значении воды в быту человека.

3. Прививать бережное отношение к воде.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, чувства сострадания к чужой беде.

Материал: «Капелька» (гостья занятия), ёмкости для опытов на каждого ребёнка, глобус, знаки с изображением факторов правильного и неправильного обращения с водой, готовые шаблоны для раскрашивания (капельки, цветы. солнышко. радуга)

Предварительная работа: Заучивание стихов о воде, чтение экологических сказок и рассказов, Наблюдения на прогулке и в уголке природы. совместное изготовление коллажа «Берегите воду»

Ход занятия:

Организационный момент: Дети входят в группу, встают в круг. Под музыкальное сопровождение (песня «кап-кап» -аудиозапись) выполняют музыкальную разминку.

Воспитатель: Ребята пройдите к столу. Что вы видите? (глобус)

- Что такое глобус, для чего он нужен ( ответы :макет нашей земли)

- Какого цвета больше всего на глобусе? (ответы)

- Ч то обозначает голубой цвет? (ответы)

Обобщение воспитателя: Голубой цвет на глобусе обозначает, что на нашей планете очень много воды. Это –реки, озёра. моря и т. д.

Скажите, а для чего и для кого вода нужна больше всего? (ответы)

Вывод: Вода необходима для всего живого на Земле.

- А как вы считаете, что произойдёт на земле. если вода вдруг исчезнет (ответы)

-Какие могут быть причины исчезновения воды? (ответы)

Я вам сейчас прочитаю сказку. Но у этой сказки нет названия, вы внимательно послушайте и помогите мне придумать озаглавить её.

Сказка: В некотором царстве, в некотором государстве,за высокими горами. под голубыми небесами, на далёкой планете жила –была Капелька. Там она резвилась со своими подружкам, купалась в водоёмах. Спускалась с тучки на землю и полевала все растения, умывала животных.

Но вдруг на эту планету пришла беда. Поселились на этой планете человечки, которые тоже очень любили веселиться, отдыхать и купаться в реке. А делали это они вот так : (воспитатель показывает иллюстрации «неправильного обращения с водой)

Изменилось всё на этой планете. Земля стала сохнуть, цветы и трава завяли, рыбок в реках не стало. Вода из водоёмов исчезла. Осталась Капелька одна –одинёшенька. Вот такой стала планета Капельки. (воспитатель показывает макет глобуса, но он весь чёрный) Капелька просит у нас помощи : научить жителей её планеты правильному обращению с водой.

-Давайте ей поможем. (воспитатель предлагает Капельку пригласить на занятие)

БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ: -Как можно озаглавить сказку?

- Почему так случилось на этой планете? ( Ответы: человечки не соблюдали правила бережного отношения с водой)

-А вы знаете эти правила? (да)

-Тогда давайте расскажем Капельке. что обозначают эти знаки. (Воспттатель показывает заранее приготовленные условные знаки «берегите воду)

Молодцы. Капелька убедилась, что вы знаете все правила. А эти знаки мы передадим Капельке и она научит своих жителей как правильно обращаться с водой.

ФИЗМИНУТКА.

Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде

То сожмутся. разожмутся

То зароются в песке.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

вопросы детям:

- Что такое вода? (жидкость)

-Какой цвет имеет вода (бесцветная)

- Какой вода может быть на вкус? (не имеет вкуса)

-Какой запах имеет вода (без запаха)

Вывод: Вода не имеет вкуса,цвета и запаха)

А может ли вода изменять свои свойства? (ответы)

Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим.

ОПЫТ: у каждого ребёнка на столе пластмассовый стаканчик с водой, розетка с вареньем, ложечка)

- Добавьте в стакан с водой ложечку варенья.

- размешайте.

- понюхайте водичку

-попробуйте на вкус.

Вывод: Вода изменила цвет,вкус, запах.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:

Воспитатель: Ребята, нашей гостье-Капельке так понравилось как вы работали и она приглашает нас поиграть. (Подвижная игра «Зонтики» под сопровождение аудиозаписи)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: А теперь давайте поможем оживить планету Капельки. (дети раскрашивают готовые шаблоны капелек, цветов. солнышка. радуги и приклеивают на чёрный макет глобуса и Планета капельки ожила)

ИТОГ: Ребята. Я думаю, что жители планеты Капельки научатся,как себя нужно вести,чтобы такой беды больше не случилось. А на прощанье давайте расскажем стихотворение. (Дети встают. читают по строчке: «Вы слыхали о воде», благодарят и прощаются с гостьей.)

ИТОГ: Считаю,что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить. ценить и рационально использовать природное богатство.

-

.

-

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группеФотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Фотоотчёт к проекту по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» (во второй младшей группе).Анастасия Поздоровкина Поисково-познавательная.

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас» МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе Тема: "Опасные предметы.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас» Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - без вкуса и.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» В 1мл. группе Провела: Чукина В. И..

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 10:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД