Приложение МААМ

«Прошла зима холодная». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе

Любовь Никитина
«Прошла зима холодная». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе

Ознакомление с окружающим

Экология

Рисование

(ОО «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»)

Тема: «Прошла зима холодная»

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №8

Никитина Л. В.

Г. Рассказово

Публикация «„Прошла зима холодная“, Интегрированное занятие по экологии в старшей группе» размещена в разделах

Цель: обобщение представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояний растений от внешних условий; формированию эмоционально- эстетического отношения к зимним явлениям природы; обобщению представлений о зимних забавах детей, труде взрослых, об одежде ; воспитывать заботу о своём здоровье; закреплять умения детей обводить трафареты, самостоятельно дорисовывать мелкие детали, развивать мелкую моторику рук.

Развивающая среда: конверт с письмом от детей Южной Африки, модели «растений, птиц и животных», мяч, аудиозапись П. И. Чайковского из альбома «Времена года», большой красивый конверт.

Для изодеятельности: листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, трафареты.

Организационный момент.

(Звучит медленная, спокойная музыка.)

Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие.

Самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

(Дети проходят к доске и становятся полукругом).

Воспитатель (показывает письмо). Ребята, вчера я получила письмо от детей из Африки. Послушайте, что они пишут.

_Здравствуйте ребята! Пишут вам дети из южной страны Африки. Мы никогда не видели зиму, потому что у нас круглый год лето и очень жарко. А говорят она очень красивая и интересная. Расскажите нам про нее подробнее. Мы будем очень рады.

Ваши друзья.

Воспитатель: Да, обидно, что ребята не знают, каким прекрасным может быть это время года. Вот я и подумала. Ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Правда?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте поможем детям из Африки рассказать о зиме. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель: О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Зима владычица трёх месяцев. Каких?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие изменения в природе произошли зимой?

Ответы детей: Зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи. Солнце греет мало. Небо серое, на нём часто бывают облака, тучи, из которых идет снег. В ветреную погоду бывает метель, позёмка и вьюга.

(Выставляют на доске условные обозначения).

Воспитатель: Что происходит с растениями?

Ответы детей: Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зелёные иголки.

Воспитатель: Как зимуют растения?

Ответы детей: Под снегом зимуют семена трав, корни, луковицы.

Воспитатель: Почему зимой мы не встречаем насекомых?

Ответы детей: Насекомые зимой не летают, они спят, а некоторые прячутся в трещины коры деревьев, под листья и уходят глубоко в землю.

(Выставляют на фланелеграфе условные обозначения).

Воспитатель: Что произошло в жизни птиц зимой? В их поведении?

Ответы детей: Перелётные птицы улетели в тёплые края, зимующие остались и перебрались поближе к людям.

Воспитатель: Каких птиц можно видеть зимой?

Ответы детей: Синиц, снегирей, воробьёв и. т. д.

Воспитатель: А как зимуют дикие животные в лесу?

Ответы детей: Зайцы и белки поменяли свои шубки на зимние. Медведь, барсук и еж накопив жир спят. Лиса охотится на мышей, волк на зайцев. Белка ест свои запасы орехов и желудей.

(Выставляют условные обозначения на фланелеграфе).

Воспитатель: Как зимуют домашние животные?

Ответы детей: О них заботятся люди. Переводят жить их в тёплые сараи, дают им корм.

Воспитатель: Как человек может помочь птицам и зверям пережить суровую зиму?

Ответы детей: Подкармливать их. Развешивать кормушки, насыпать корм. В лесу животным помогает лесник.

Воспитатель: Подумайте, ребята, а как человек приспосабливается к зиме?

Ответы детей: Утепляет своё жилище, надевает зимнюю одежду. Расчищает дорожки, посыпает песком лед и. т. д.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

Ответы детей: Кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, лепить снеговика и. т. д.

Воспитатель: А есть еще одна игра, в которую мы сейчас поиграем. Повторяйте за мной.

Физкультурная пауза:

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Воспитатель: Ребята давайте придумаем красивые слова-определители к слову «зима».

Ответы детей: Волшебница,чудесница, красавица.

Игра «Приметы зимы».

(Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, у кого мяч, тот называет примету зимы.)

Воспитатель: Ребята, я вот что подумала: вы много интересного рассказали о зиме, для того чтобы ребята из Африки поняли, за что можно любить зиму, давайте приготовим для них подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима. Нарисуем зиму.

Что вы хотите нарисовать?

(Опрос детей)

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «МОЯ СЕМЬЯ».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы.

Воспитатель: рисунки готовы. Несите их мне.

(Соединить детские работы так, чтобы получилась единая композиция)

Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю эти рисунки детям в далёкую южную Африку. Надеюсь, что они пришлют нам ответ с благодарностью. Будем ждать?

Заключительная часть. А теперь, ребята, я предлагаю встать в круг и положить руки на сердце, послушать, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прошла зима холодная». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прошла зима холодная». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Никитина (УИ 178156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД