Получи документы

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».

Лидия Баркова
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в средней группе

«Березонька - красавица».

Цель: Формирование умения видеть красоту в обыденной жизни, ее проявлений в природе, развитие чувства прекрасного.

Задачи:

Образовательные:

1. Углубить и расширить представление о березе, ее значении в жизни человека.

2. Способтвовать развитию любознательности.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность образной деятельности, дать возможность проявить творчество, воображение, фантазию;

2. Развивать мышление, внимание, память;

3. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе, „Берёзонька-красавица“,» размещена в разделах

Воспитательные :

1. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю, заботливое отношение ко всему живому;

2. Способность умению работать в коллективе.

Материал и оборудование:

1. Береста (на каждого ребенка)

2. Ветка березы с почками и сережками

3. Веник

4. Дрова березовые

5. Картинки пейзаж с разными временами года

6. Губки (на каждого ребенка)

7. Шаблоны листья березы (на каждого ребенка)

8. Гуашь

9. Макет березы

Словарная работа: чечевички, береста, сокодвижение.

Ход занятий

Входит воспитатель – березка (в костюме березки) под музыку (Во поле березы стояла)

Восп-ль : Здравствуйте ребятишки, сколько вас много, да какие вы все красивые, веселые, давайте познакомимся с вами. А чтобы познакомиться, я загадаю загадку, которую вам надо будет отгадать, будьте внимательны! Присаживайтесь на стульчики!

Восп-ль : Бело - чёрным сшит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

( ответ: береза)

Восп-ль : Правильно – береза.

Восп-ль : А я похожа на березу? (Ответы детей)

Восп-ль : А чем я похожа на березу? (Ответы детей)

Восп-ль : Я пришла к вам не просто так, а что бы рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне и как относитесь ко всему, что вас окружает?.

Восп-ль : Обратите внимание, какой белый у меня ствол – за это меня называют белоствольной. А верхнее покрытие ствола называется – берестой (словарная работа). Давайте все вместе повторим - БЕРЕСТА (Даю детям посмотреть и потрогать бересту, каждому)

Восп-ль : А кто знает, для чего березе береста? (Ответы детей)

Восп-ль : Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека, защищает от повреждения, ведь даже человек может нанести вред березе, повредить мою кору или сломать, так вот береста защищает меня от этих повреждений.

Восп-ль : Ребята, как вы думаете, а я дышу? (Ответы детей)

Восп-ль : На белой коре – бересте, есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички (словарная работа) давайте все вместе повторим - ЧЕЧЕВИЧКИ, через них я дышу.

Восп-ль : Про березу говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Я не только красивое дерево, я еще и полезное дерево, а в чем заключается моя польза, я вам сейчас расскажу. (Показываю детям березовую веточку с сережками и почками). (ответы детей)

Например, если заварить чай из набухших почек березы, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека, кашель, простуду.

Восп-ль : Ребята а вы ходили в баню? (ответ детей).

Восп-ль : (Показываю ребятишкам банный веник).

Парились там веником? (ответы детей). Так вот, распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу.

Восп-ль : А весной, когда деревья просыпаются и начинается сокодвижение (словарная работа) Давайте все вместе повторим – СОКОДВИЖЕНИЕ. Сокодвижение это например как у вас по всему организму движется кровь, так и у меня по всему стволу движется сок, его пьют для укрепления здоровья.

Восп-ль : Ребята, а что у меня в руках? (ответы детей) Правильно, березовые дрова (Раздаю дрова каждому ребенку в руки, они долго горят в печке, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Скажите, а какие березы можно заготавливать на дрова? (ответы детей). Живые березки срубать нельзя, нужно заготавливать, только те, которые сломались или высохли.

Люди любят ходить в березовый лес, что бы отдохнуть, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что природу надо беречь, не ломать деревья и все что окружает нас в лесу, не жечь костры, не мусорить.

Восп-ль : А как вы думаете, в какое время года березка просыпается? (Ответы детей) Я предлагаю вам посмотреть на предложенные картинки, и мы с вами вместе узнаем, что происходит с березкой в то или иное время года. (Предлагаются пейзажи с разными временами года и изображением березы)

ФИЗМИНУТКА

Восп-ль : Много песен о березе сложено,

Много танцев танцевал народ,

Вот и мы у белоствольной,

Заведем сегодня хоровод.

Восп-ль : Возьмем красивые платочки и поводим хоровод (Звучит музыка, исполняется народный хоровод).

Восп-ль : Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы танцевали.

Восп-ль : Ребята, а как вы думаете, какое у меня настроение зимой, когда солнышка очень мало? (Ответы детей).

Восп-ль : Ребята, а давайте приблизим приход весны и нарисуем для нашей березки зеленые листочки, что бы мне стало весело и не одиноко.

Звучит музыка, дети под музыку садятся за столы и на заготовках рисуют березке зеленые листочки (губками).

Восп-ль : Замечательно получилось, очень красивые у нас листочки А теперь несите свои березки сюда, и мы с вами украсим нашу березку. (клеим листочки на макет березы).

Мы клеим листочки и звучит музыка, птичьи голоса.

Восп-ль : Дети послушайте, кто это поёт? (ответ детей, птички). Правильно, у нас даже птички запели от нашей красивой березки.

Восп-ль : Ребята, вы подарили мне сегодня радостное настроение и зеленые листочки, спасибо вам! Я посмотрела и убедилась в том, что вы бережно относитесь к природе, любите ее, умеете заботиться о ней. За это я вам принесла подарки, это лечебные медальки. Если у вас что то заболит, вы приложите эту медальку к больному месту, боль и уйдет. Ребят, а хотите, что бы я еще пришла к вам? (ответ детей, да). Тогда до встречи ребята (ухожу)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Лесовичка» Эту дидактическую игру я сделала для закрепления с детьми пройденного материала по теме недели "Деревья, листья, плоды" в средней группе.

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 12:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Баркова (УИ 47821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД