Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»

Наталия Соломатина
Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’].

Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание слов, выделять звуки [Л], [Л']. Закреплять умение четко и ясно произносить слова со звуками [Л] и [Л’]. Закреплять знания, полученные ранее.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки:

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая (Лиса.)

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Лось).

Воспитатель обращает внимание детей. Что в названии этих животных есть звуки [Л] и [Л']

Воспитатель предлагает поиграть со звуками [Л] и [Л'].

Воспитатель читает стихотворение и просит детей назвать слова. в которых встречаются звуки [Л] и [Л'].

Белые лебеди

В небе живут.

По небу лебеди

Плавно плывут.

Воспитатель предлагает детям построить из деревянного конструктора два зоопарка. В один нужно поселить зверей, в названии которых есть звук [Л] и [Л’], а в другой зоопарк – зверей,в названии которых этих звуков нет.

Дети называют животное и селят в соответствующий зоопарк.

В одном зоопарке : лиса, волк, олень, лось, леопард, лев, белка, крокодил, лошадь, слон.

В другом: заяц, тигр, зебра, медведь, обезьяна, черепаха.

Физкультминутка

Воспитатель раздает детям кленовые и дубовые листочки, спрашивая у каждого ребенка. Какой листик ему достался и есть ли в названии этого листочка звук [Л] и [Л’]? Дети исполняют инсценировку песни «Листики дубовые, листики кленовые»

Воспитатель предлагает детям проговорить каждому свое имя и поднять руку. в чьем имени есть звуки[Л] и [Л’].

Воспитатель раздает листы бумаги, на которых изображены рисунки для раскрашивания: зонт, лук, гриб, листик дерева. Задание: Нужно раскрасить только те картинки, в названии которых есть звуки [Л] и [Л’].

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»
Публикации по теме:

«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Волшебная жизнь.

Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР «Звук [У]» (старшая группа, первый год обучения) Диагноз: ОНР II - III уровень. Цель: сформировать понятие о звуке [у], закрепить его в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Тема: звук Л. Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО З. К. Р. звук «М». Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Задачи: 1. Упражнять в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Занятие по звуковой культуре речи «Посылка» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Работать над правильной дикцией и артикуляцией детей. 2. Закрепить артикуляцию звука "р". 3. Работать над дыханием.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]» Тема: Звуковая культура речи: звук [з]. Цель: автоматизируем звук [з] изолировано, в слогах и словах; учимся произносить звук [з] твёрдо.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего...
Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте, его применении...
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять...
Мастер-класс изготовления открытки «Букет осени» своими руками
К сожалению, для многих открытки уже давно стали пережитком прошлого. Люди начали пользоваться электронными поздравлениями, забыв, насколько могут стать...