Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»

Наталия Соломатина
Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’].

Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание слов, выделять звуки [Л], [Л']. Закреплять умение четко и ясно произносить слова со звуками [Л] и [Л’]. Закреплять знания, полученные ранее.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки:

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая (Лиса.)

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Лось).

Воспитатель обращает внимание детей. Что в названии этих животных есть звуки [Л] и [Л']

Воспитатель предлагает поиграть со звуками [Л] и [Л'].

Воспитатель читает стихотворение и просит детей назвать слова. в которых встречаются звуки [Л] и [Л'].

Белые лебеди

В небе живут.

По небу лебеди

Плавно плывут.

Воспитатель предлагает детям построить из деревянного конструктора два зоопарка. В один нужно поселить зверей, в названии которых есть звук [Л] и [Л’], а в другой зоопарк – зверей,в названии которых этих звуков нет.

Дети называют животное и селят в соответствующий зоопарк.

В одном зоопарке : лиса, волк, олень, лось, леопард, лев, белка, крокодил, лошадь, слон.

В другом: заяц, тигр, зебра, медведь, обезьяна, черепаха.

Физкультминутка

Воспитатель раздает детям кленовые и дубовые листочки, спрашивая у каждого ребенка. Какой листик ему достался и есть ли в названии этого листочка звук [Л] и [Л’]? Дети исполняют инсценировку песни «Листики дубовые, листики кленовые»

Воспитатель предлагает детям проговорить каждому свое имя и поднять руку. в чьем имени есть звуки[Л] и [Л’].

Воспитатель раздает листы бумаги, на которых изображены рисунки для раскрашивания: зонт, лук, гриб, листик дерева. Задание: Нужно раскрасить только те картинки, в названии которых есть звуки [Л] и [Л’].

Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»
Публикации по теме:

«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Волшебная жизнь.

Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР «Звук [У]» (старшая группа, первый год обучения) Диагноз: ОНР II - III уровень. Цель: сформировать понятие о звуке [у], закрепить его в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Тема: звук Л. Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО З. К. Р. звук «М». Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Задачи: 1. Упражнять в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Занятие по звуковой культуре речи «Посылка» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Работать над правильной дикцией и артикуляцией детей. 2. Закрепить артикуляцию звука "р". 3. Работать над дыханием.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]» Тема: Звуковая культура речи: звук [з]. Цель: автоматизируем звук [з] изолировано, в слогах и словах; учимся произносить звук [з] твёрдо.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...