МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Поможем Мишутке»

Муленкова Татьяна Николаевна
Интегрированное занятие в средней группе «Поможем Мишутке»

Программное содержание:

• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены, обобщающие понятия; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды предложений.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств.

• Развивать внимани; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал для занятия :

• Нарисованные медвежата по количеству детей.

• Геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)

• Игрушка – Медведь

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Поможем Мишутке“» размещена в разделах

• Корзина с овощами (огурц, помидор, перец, картофель, морковь)

• Коробка с игрушками (кубик, неваляшка, заяц)

• Полка с посудой (стакан, ложка, тарелка)

• Мольберт

• Карточки с изображением домика и леса (по количеству детей)

• Крупа (горох, рис, гречка)

• Бочонок с медом

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о времени года – осень.

• Дидактические игры «Дикие животные», «Найди пару», «Чей малыш?»

• Знакомство детей с нетрадиционной техникой в аппликации – использование разного материала при выполнении работ (горох, салфетки и др.).

• Подготовка материала к занятию.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Стук в дверь. Открываю. Находим письмо. Читаю «Ребята, мои друзья очень любят играть в прятки. Они спрятались и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Миша».

- Ребята, поможем Медвежонку найти друзей? (ответы детей)

Проходим за столы.

Игра «Кто спрятался за геометрическими фигурами?»

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите какая часть тела Медвежонка спряталась за квадратом?

- за треугольником? Сколько их? (ответы детей)

-за кругом (ответы детей)

За прямоугольником (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Вы были внимательны, поэтому быстро нашли друзей нашего Миши.

Показываю Медвежонка.

- Посмотрите, кто к нам пришел? (Медвежонок).

-Ребята,а вы знаете, где живет медведь? (ответы)

Давайте рассмотрим его.

- Какого он цвета? Какая у него шерстка? А чем медведь питается? Какие он я годы собирает в лесу? А что медведь любит есть больше всего? Давайте покажем как медведь ходит…Ревет…

-Молодцы, вы много знаете о медведе. А теперь давайте покажем Мишке как наши пальчики играют.

Пальчиковая гимнастика.

Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке.

Свесились с кроватки

Две большие лапки

2 большие, 2 смешные

Ой,смешные лапки!

Увидала мышка,

Мышка- шалунишка

Влезла на кроватку

Хвать его за лапку!

Мишка убедился, что ваши пальчики ловко умеют играть, а теперь давайте покажем нашему гостю какие мы внимательные.

Приглашаю детей на ковер.

На столе лежат предметы: тарелка, чашка, вилка, ложка, кубик, котенок, машина, картофель, помидор,огурец, морковь.

-Какие предметы вы видите на столе (ответы)

-Что здесь красного цвета? (ответы)

-Что здесь деревянное?

- Сколько предметов зеленого цвета?

-У нас на столе такой беспорядок,давайте все разложим на свои места.

-картофель, морковь, огурец…как это все назвать одним словом (ответы)

-Вилка, тарелка.? (ответы)

- Машина,зайчик--- (ответы)

У нас есть полка, коробка и корзина. Делю детей на три группы

1 – убирают предметы на полку.

2- в корзину.

3- в коробку.

- Что вы положили на полку? (ответы)

- В коробку? (ответы)

- В корзину? (ответы)

В какое время года собирают овощи? (осенью)

Посмотрите, Мика зевает, как вы думаете, почему? (потому что хочет спать). Но сейчас же не ночь. какое сейчас время суток? (день) А почему же он тогда зевает? (потому что скоро наступит зима, а зимой медведи спят)

-А кто скажет, как называется место, где спят медведи зимой? (берлога)

- Правильно, молодцы. Зимой медведи залегают в спячку, потому что зимой им нечем питаться. Медведь выбирает место, где будет его берлога, натаскивает подстилку (опавшие листья, ветки, хвою, иногда отгрызает еловые ветки и тоже затаскивает в берлогу. Когда подстилка готова, медведь может сломать несколько молодых деревьев и уложить сверху. В берлогу медведь заходит пятясь назад и передними лапами закрывает вход. Потом берлогу заносит снегом и она становится незаметной, похожей на сугроб. (показ картины)

- Посмотрите, медведь совсем засыпает, ему надо домой, в лес.

Давайте проводим Мишку, покажем ему дорогу.

Проходим за столы. Выкладываем дорогу в лес (наклеиваем горох, рис).(Звучит музыка).

-Мы проводили мишку в лес, за это он говорит нам спасибо и дарит мед. Приглашаю детей на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе Ход занятия. 1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!» Здравствуй! Солнце золотое! Здравствуй! Небо голубое! Здравствуй! Лёгкий ветерок! Здравствуй.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Знакомство с Рыбкой» ХОД ЗАНЯТИЯ: Сюрпризный момент – Стук в дверь. Ребята нам принесли письмо. - А давайте посмотрим, что в конверте. (Картинка с изображением.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Поможем Мишутке»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД