МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ПДД и аппликации «Поможем ёжику перейти дорогу»

Гончарова Татьяна
Интегрированное занятие по ПДД и аппликации «Поможем ёжику перейти дорогу»

Интегрированное занятие «Поможем ёжику перейти дорогу» (познавательное и художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Цель: Знакомство со светофором. Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения различать сигналы светофора, понимать их значение и подчиняться им.

2. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).

3. Формировать умения наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД и аппликации „Поможем ёжику перейти дорогу“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать интерес к правилам дорожного движения.

2. Развивать культуру общения.

3. Развивать умение работать с клеем, цветной бумагой.

Воспитательные:

1. Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.. 2. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Методы и приё мы:

Словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Наглядный - показ знаков, модель светофора

Практический – создание игровой, проблемной ситуаций, моделирование

Предварительная работа:

Подготовка педагога: анализ программы, изучение специальной литературы по теме, постановка цели, задач, составление технологической карты занятия, подготовка оборудования.

Работа с детьми: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры, подвижные и сюжетно-отобразительные игры по ПДД; разучивание стихов и чтение произведений по теме ПДД

Оборудование: мягкая игрушка ёжик, макет светофора, знак «пешеходный переход», круги из цветной бумаги красного, желтого, зеленого цвета, листы цветного картона прямоугольной формы по количеству детей, клей, салфетки.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой детей, готовность к игровым ситуациям

-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

I.Вводная часть.

Стук в дверь. Перед детьми появляется грустный ёжик (мягкая игрушка)

-Дети, к нам пришёл гость.

Это….(ёжик)

-У бабушки ёжика день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу.

Воспитатель предлагает проводить ёжика до его бабушки.

II.Основная часть

Дети, научим ёжика правилам дорожного движения и покажем, как нужно переходить дорогу.

-Для чего предназначена дорога?

-Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

- Дети, мы с вами будем участниками дорожного движения.

-Как нас ещё можно назвать?

-Правильно, дети, пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

-Что строго должны соблюдать пешеходы?

-Где должен двигаться пешеход?

-Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

-Как мы можем перейти дорогу?

-Верно, переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(показ знака). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

-Какие цвета есть у светофора?

-Что они обозначают (ответы детей)

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Подвижная игра «Мы- шофёры»

-Поиграем в игру «Мы – шофёры»

-Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

-Ёжику понравилось играть в игру.

-А сейчас я вам предлагаю вам смастерить светофоры и расставить их на дорогах, чтобы ёжик смог без труда попасть к бабушке на день рождения.

(На столах заготовки для аппликации : прямоугольник, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, клей, салфетки)

-Что у вас лежит на столе?

-Какого цвета первый круг?

-Какого цвета второй круг?

-Какого цвета третий круг?

-Сейчас вы должны будете наклеить на этот прямоугольник три круга, соблюдая последовательность и оставляя между ними небольшое расстояние.

Повторить правила работы с клеем.

Проведём пальчиковую гимнастику, подготовим пальцы к работе.

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям

III. Заключительная часть

-Кому сегодня помогали узнать о правилах дорожного движения?

-Как мы можем перейти дорогу?

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на какой нельзя?

-Что сегодня мы для ёжика смастерили?

-Ёжику понравились ваши работы, теперь он точно будет знать, как правильно перейти дорогу, чтобы попасть на день рождения бабушки.

-Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Пасхальные поделки. Занятие по лепке «Поможем Курочке»Пасхальные поделки. Занятие по лепке «Поможем Курочке» Занятие по лепке "Поможем Курочке" в средней группе "Пчёлка" Цель:Продолжать знакомить детей с разными приемами в лепке (Пальцем надавливая.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД и аппликации «Поможем ёжику перейти дорогу»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД