Получи документы

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли»

Ксения Леванова
Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли»

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли

Задачи:

• Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления детей о морях и океанах, о пустынях и горах;

Познакомить с обобщающим понятием – суша; развивать умение подбивать слова к обобщающему слову;

• Совершенствовать формы монологической речи;

• Активизировать словарный запас детей (экватор, эколог, полюс, атлантический океан, северно-ледовитый океан);

Развивать умение работать в команде, коллективное составление рассказа по серии сюжетных картин;

Публикация «Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе „День Земли“» размещена в разделах

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности (подвести детей к пониманию, какие условия необходимые для жизни всего живого).

Предварительная работа:

• Наблюдение за живой и неживой природой

• Беседы по данной теме

• Рассматривание глобуса, карты, иллюстраций

• Просмотр познавательных передач и презентаций

Подготовка детей индивидуально к рассказам

Оборудование и материалы:

Глобус, карта мира, ткань, для экспериментирования: фонарь, картинку Земли и Луны, буквы для выкладывания слов: ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО, серии сюжетных картин на две подгруппы, мяч, фишки красного и синего цвета, картины с изображением планеты Земля чистая и загрязненная.

Ход занятия

Дети находятся рядом с воспитателем

В: Какие праздники отмечают люди в апреле?

Д: День космонавтики, День Земли.

В: Как люди отмечают праздник День Земли?

Д: Устраивают субботники, сажают деревья….

В: Зачем люди придумали такой праздник?

Д: Чтобы защитить Землю от загрязнения…

В: Что вы знаете о празднике День Земли?

Д: Праздник День Земли отмечают 22 апреля…

В: Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, какой предмет стоит на столе (предмет накрыт тканью)

Что такое земля? Это озера, луга и поля,

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады.

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

И облака, что идут чередой,

И купол небесный над головой,

То серый, то синий, то голубой,

Звери и птицы. И мы с тобой

Все ли слова в этом стихотворении вам были понятны, как вы думаете, что же скрывается под тканью?

Д: Под тканью – глобус, модель нашей планеты.

В: Какой формы наша Земля?

Д: отвечают

В: Наша планета Земля разноцветная. Что обозначено на глобусе синим цветом?

Д: Отвечают

В: Сколько океанов на Земле, назовите их

Д: отвечают

В: Давайте поплаваем по морям. Кто хочет рассказать о море, какие чудеса оно хранит в своих глубинах?

Д: 2 ребенка рассказывают о черном и … морях

В: Белое море и Черное море

Красное море и Желтое море

Названье, конечно же, очень красивые,

Но только по всюду, врать вам не буду

Моря одинаково синие.

Кто знает игру про море, давайте в нее сыграем

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

В: Что обозначено на глобусе белым цветом?

Д: Отвечают. Рассказ 1 ребенка о полюсах.

Д. и. «4 слова»

(Воспитатель называет обобщающее слова, а ребенок называет 4 слова относящиеся к этому обобщению. Деревья – клен, дуб, ясень, ольха)

В: Что обозначено на глобусе зеленым, желтым и коричневым цветом?

Д: отвечают

В: (подводит к пониманию слова - суша)

Кто хочет рассказать о пустыне.

Д: Рассказ 1 ребенка о пустыне.

В: (берет в реки глобус и крутит его). Ребята, как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи, куда уходит солнце ночью и откуда появляется луна?

Д: Я думаю…., мне кажется…

Экспериментальная деятельность

«Куда уходит солнце ночью?»

В: Предлагаю вам разделиться на три подгруппы по вашему желанию

Д. и. «Собери слово»

(Дети в подгруппах собирают из букв слова: ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО)

В: Если посадить семечко в землю, и обеспечить его водой, теплом и светом, то это семечко обязательно вырастит в прекрасный цветок или деревце, а какие еще условия необходимы для роста растений?

Д: Отвечают

В: И это относится не только к растениям, но и ко всему живому, предлагаю вам разделиться на две команды по жребию.

Д. и «Что сначала, что потом?»

(Коллективный рассказ детей по серии сюжетных картин)

В: Посмотрите ребята на эти две картины (изображение чистой и загрязненной планеты Земля). На какой из этих планет вам хотелось бы жить и почему?

Д: Делают выводы.

Публикации по теме:

«Утро года». Интегрированное занятие к Дню Земли для детей подготовительной группы Вед: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля) Вед: У каждого листочка, у каждого.

Развитие речи детей в подготовительной к школе группе (из опыта работы) «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе» Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «День папы»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «День папы» Цель: формировать у детей знания о празднике День папы. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Интегрированное занятие «Разговор по телефону» в подготовительной к школе группе Автор: воспитатель 1-й квалификационной категории Хараман М. Н. Цель. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам» Захотелось мне сделать с детьми несложные сувениры в подарок. Но у меня не было ничего: ни заготовок, ни подходящих материалов. Пришлось.

Интегрированное занятие в средней группе «День Земли» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «День Земли».Программные задачи: 1. Расширять представления детей о планете.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе Воспитатель:.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД