Папки-передвижки

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника»

Оксана Балыбердина
Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника»

Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника.

Задачи:

Формировать представление детей о роли муравьев в жизни леса.

Расширить представления детей об особенностях внешнего вида.

Учить детей наблюдать за насекомыми, выделяя главные признаки, особенности поведения, способствовать развитию познавательного интереса к насекомым.

Активировать речь детей: маленькие, но очень сильные, бегают быстро.

Публикация «Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: „Обитатели муравейника“» размещена в разделах

Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, воспитывать бережное отношение к муравьям.

Материал: Незнайка кукла, картинки: времена года, муравейник, муравьи и т. д. ; проектор, компьютер, доска, видео «Обитание муравьев», цветная черная бумага, белый картон 10Х10, пластилин, подкладки, кисточки, розетки для клея.

Ход занятия

В: Ребята, я вам сейчас прочту загадку, а вы ее попробуйте отгадать.

Город, в котором жильцов миллион,

Город, в котором всего один дом.

Город за деревом спрятался с юга,

Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.

- Ребята, о каком загадочном доме идет речь и кто его жильцы?

- Правильно, муравейник с муравьями.

В: Ребята, какое время года? (Весна) А какие три месяца вы знаете? (март, апрель, май) А что весной происходит? (просыпаются звери от сна, распускаются деревья и т. д.). Ребята, Незнайка приглашает нас в лес. А что мы там будем делать в лесу Незнайка?

Н: А я вас приглашаю посмотреть муравьев, какие они трудолюбивые. Только весна наступила, а они трудятся.

В: Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Что нельзя делать в лесу (кричать, ломать деревья, рвать листья, топтать цветы и т. д.). Молодцы все правила вы знаете.

Отправляемся, мы свами поедем на велосипеде.

Под музыку (ложимся на спину и крутим педали)

В: Приехали. Какая полянка красивая, сколько, много цветов.

Н: Цветов много, но нам нужно искать муравьев.

В: А как же нам найти их, кто знает из детей. (ответы детей)

Н: Мы пойдем искать горку из палочек, песка, земли. Ой, вот же они, какие маленькие.

В: Садитесь на полянку, я вам расскажу.

Видео «Обитание муравьев»

Терапия для глаз «Нарисуем песенку»

под музыку «Оранжевое солнце»

В: Ребята, сколько, много мы узнали про муравьев.

Физминутка:

«Муравей»

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

В: А теперь чтоб не забыли наше путешествие, нам Незнайка предлагает на такой чудесной полянке, сделать себе муравейник с муравьями. Выбирайте по удобней место.

В: Перед тем, как нам начать делать муравейник, мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муравейник на поляне ночью крепко-крепко спит. (руки в замке)

А как солнце заиграет - муравьишки выбегают. (хлопаем и шевелим пальчиками)

Лапками перебирают и головками качают.

Муравьишек ровно пять,1-2-3-4-5 (считаем пальчики)

Очень дружные они. Ты дружок их береги. (гладим ладошку).

В: Для муравейника понадобится черная бумага, мы ее обрываем и скатываем в мелкие шарики, а потом выкладываем и склеиваем горкой, как муравейник. Муравейник построен. Я думаю, муравьи не отказались бы жить в таком домике.

Муравьев мы лепим из пластилина, очень маленьких. А давайте вспомним, что у муравья есть. (Туловище, голова и хвост – они круглые, ног – 6 штук, еще есть усы).

В: Ребята, что-то мы с вами задержались в лесу. Нам пора возвращаться домой. А домой мы пойдем пешком, через ручеек по камушкам.

(На полу в виде мостика лежат деревянные половинки круга)

Вот и пришли мы домой, в речку не свалились, все сухие пришли. Какие вы молодцы.

Итог: Что вам запомнилось в лесу? Какие были муравьи?

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес»Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес» "За грибами в лес" Развиваем познавательный интерес в работе с таким занятием как (аппликация). Учимся совершенствовать умение, создавать.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие» Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интоноционно выразительно воспроизводить слова.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД