Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника»

Оксана Балыбердина
Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника»

Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника.

Задачи:

Формировать представление детей о роли муравьев в жизни леса.

Расширить представления детей об особенностях внешнего вида.

Учить детей наблюдать за насекомыми, выделяя главные признаки, особенности поведения, способствовать развитию познавательного интереса к насекомым.

Активировать речь детей: маленькие, но очень сильные, бегают быстро.

Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, воспитывать бережное отношение к муравьям.

Материал: Незнайка кукла, картинки: времена года, муравейник, муравьи и т. д. ; проектор, компьютер, доска, видео «Обитание муравьев», цветная черная бумага, белый картон 10Х10, пластилин, подкладки, кисточки, розетки для клея.

Ход занятия

В: Ребята, я вам сейчас прочту загадку, а вы ее попробуйте отгадать.

Город, в котором жильцов миллион,

Город, в котором всего один дом.

Город за деревом спрятался с юга,

Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.

- Ребята, о каком загадочном доме идет речь и кто его жильцы?

- Правильно, муравейник с муравьями.

В: Ребята, какое время года? (Весна) А какие три месяца вы знаете? (март, апрель, май) А что весной происходит? (просыпаются звери от сна, распускаются деревья и т. д.). Ребята, Незнайка приглашает нас в лес. А что мы там будем делать в лесу Незнайка?

Н: А я вас приглашаю посмотреть муравьев, какие они трудолюбивые. Только весна наступила, а они трудятся.

В: Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Что нельзя делать в лесу (кричать, ломать деревья, рвать листья, топтать цветы и т. д.). Молодцы все правила вы знаете.

Отправляемся, мы свами поедем на велосипеде.

Под музыку (ложимся на спину и крутим педали)

В: Приехали. Какая полянка красивая, сколько, много цветов.

Н: Цветов много, но нам нужно искать муравьев.

В: А как же нам найти их, кто знает из детей. (ответы детей)

Н: Мы пойдем искать горку из палочек, песка, земли. Ой, вот же они, какие маленькие.

В: Садитесь на полянку, я вам расскажу.

Видео «Обитание муравьев»

Терапия для глаз «Нарисуем песенку»

под музыку «Оранжевое солнце»

В: Ребята, сколько, много мы узнали про муравьев.

Физминутка:

«Муравей»

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

В: А теперь чтоб не забыли наше путешествие, нам Незнайка предлагает на такой чудесной полянке, сделать себе муравейник с муравьями. Выбирайте по удобней место.

В: Перед тем, как нам начать делать муравейник, мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муравейник на поляне ночью крепко-крепко спит. (руки в замке)

А как солнце заиграет - муравьишки выбегают. (хлопаем и шевелим пальчиками)

Лапками перебирают и головками качают.

Муравьишек ровно пять,1-2-3-4-5 (считаем пальчики)

Очень дружные они. Ты дружок их береги. (гладим ладошку).

В: Для муравейника понадобится черная бумага, мы ее обрываем и скатываем в мелкие шарики, а потом выкладываем и склеиваем горкой, как муравейник. Муравейник построен. Я думаю, муравьи не отказались бы жить в таком домике.

Муравьев мы лепим из пластилина, очень маленьких. А давайте вспомним, что у муравья есть. (Туловище, голова и хвост – они круглые, ног – 6 штук, еще есть усы).

В: Ребята, что-то мы с вами задержались в лесу. Нам пора возвращаться домой. А домой мы пойдем пешком, через ручеек по камушкам.

(На полу в виде мостика лежат деревянные половинки круга)

Вот и пришли мы домой, в речку не свалились, все сухие пришли. Какие вы молодцы.

Итог: Что вам запомнилось в лесу? Какие были муравьи?

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес»Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес» "За грибами в лес" Развиваем познавательный интерес в работе с таким занятием как (аппликация). Учимся совершенствовать умение, создавать.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие» Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интоноционно выразительно воспроизводить слова.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...