Интегрированное занятие познавательного характера «Путешествие Капитошки»

Светлана Сотникова
Интегрированное занятие познавательного характера «Путешествие Капитошки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

1. совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека, о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния)

2. Учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

3. Учить выкладывать узор из камешков на пластилин.

4. Формировать представление о круговороте воды в природе.

5. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

6. Закреплять знание геометрических фигур.

7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал для занятия: плакат «Круговорот воды в природе», модель «Кому нужна вода», макет «Озеро», сюжетные картинки «Загрязнение воды», дидактическая игра «Выложи узор», инвентарь для опытов, вода, ленты на палочке, бумажные кувшинки, макароны, пластилин

Ход занятия

Воспитатель: - ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

(Дети и воспитатель садятся на стульчики)

Воспитатель -: сегодня к нам пришёл ещё один необычный гость. Я хочу чтобы вы сами догадались кто этот гость. Для этого я загадаю вам загадки.

Загадки:

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)

У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)

Пушистая вата-плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча)

С неба- звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан (иней)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)

(Ответы детей).

Воспитатель: ребята, вы догадались, что это за гость, всё это, и снег, и дождь, и облако, и лёд, это конечно же вода.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери капельку воды. Она сказала, что её зовут Капитошка и она очень хочет познакомиться с вами поближе. Капитошка просит рассказать стихотворение о воде.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

(Вопросы к детям) Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя.

Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.

Опыт №1

Воспитатель: Теперь возьмите баночку с водой и понюхайте, имеет ли она запах

Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Чем пахнет газировка?

Опыт №2

Воспитатель: возьмём стакан с молоком поставим его на картинку, а теперь на эту же картинку поставим стакан с водой. Через стакан с молоком картинка не видна, а через стакан с водой видна. Делаем вывод – вода прозрачная.

Опыт №3

Воспитатель: - Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложкой сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился

Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.

Опыт №4:- А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли

Итак: Ребята мы сейчас с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.

1. Чистая вода не имеет запаха.

2. Вода прозрачная

3. Вода является растворителем.

4. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.

Воспитатель: - Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие. Она даже приготовила для нас карту. (Подводит детей к картине.)

Солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине).

Ребята, Капитошка может превратиться в пар и полететь высоко в небо, но мы с вами летать не умеем, как же мы отправимся в путешествие. Не расстраивайтесь, у меня есть ковёр-самолёт, только он стал совсем старый нужно его починить и в путь.

«Выложи фигуры»

(Дети выкладывают геометрические фигуры).

В путь. Вот мы и на облачке. Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя, дети с ленточками на палочках). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. (Убирают ленточки).

Нам пора отправляться дальше. А куда капельки отправляются дальше - Дети слушают шум моря.

Воспитатель: Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?

Дети: Река.

Воспитатель:- Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?

Дети: Водопад.

Воспитатель: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картина домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается: у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.

Итак вот и закончилось наше путешествие с Капитошкой. Капельки снова выпали на землю и потекли в виде ручейков в реки, моря, океаны.

Воспитатель: Ребята, а Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: -Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Я хочу чтоб вы увидели, как радуются воде цветы. (Запускают кувшинки в «Озеро»).

Воспитатель: А нам с вами нужна вода в детском саду?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: - ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем её?

Обсуждение сюжетных картинок «Загрязнение воды».

Воспитатель (подводит к стенду, где изображён аквариум с рыбкой):

- Ребята, посмотрите, у меня здесь аквариум, а в нём живёт замечательная рыбка, но ей очень скучно одной. Я знаю, как помочь нашей рыбке. Давайте сделаем ей друзей и поселим их в аквариум. Для этого нам потребуются крупные макароны и пластилин. Приступаем к работе.

- Молодцы ребята! Какие замечательные рыбки у вас получились. Давайте поместим их в аквариум, теперь уж точно нашей рыбке не будет скучно, сколько много у неё появилось новых друзей.

Давайте вспомним, что вы узнали сегодня на занятии.

(Ответы детей.)

Воспитатель: занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки»Дидактическая игра «Экологическая сказка о круговороте воды в природе «Большое путешествие Капитошки» ЦЕЛЬ: Дать представление о круговороте воды в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению. 2. Объяснить.

Мероприятие воспитательного характера — занятие «Каждой вещи свое место» Занятие «Каждой вещи свое место» Цель: учить детей содержать свои вещи в порядке. Задачи: учить детей аккуратно складывать свои личные.

Мероприятия воспитательного характера — занятие «Когда я ем, я глух и нем» Занятие «Когда я ем, я глух и нем». Цель: знать и соблюдать правила этикета за столом во время еды. Задачи: учить детей культуре поведения.

ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки» конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы. Путешествие капельки Капитошки.

Открытое занятие познавательно-исследовательского характера в средней группе «Поможем найти Снегурочку» (видеоотчёт) Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в активную познавательно-исследовательскую деятельность, развитие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки» Конспект интегрированного занятия тема "Путешествие Капитошки" Цели:-формировать представление детей о круговороте воды в природе ; -развивать.

Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ Тест «Искусство общения» поможет определить в самых общих чертах такой немаловажный личностный фактор, как коммуникативный контроль, или,.

Занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие Капитошки» Задачи: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы. Актуализировать знания детей о цветах.

Занятие в средней группе Экспериментальная деятельность на занятиях познавательного характера «Капелька в гостях у ребят» Не покушать, не напиться. Смею я вам доложить Без воды нельзя прожить! 2 ребенок: Вы ее в пруду найдете, И в сыром лесном болоте, Путешествует.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Интегрированное занятие познавательного характера «Путешествие Капитошки»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...