Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»

Татьяна Конечных
Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное открытое занятие «Про доброе дело говори смело

Старший дошкольный возраст.

Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»

Публикация «Интегрированное занятие „Про доброе дело говори смело“» размещена в разделах

Цель: Закрепить понятия: доброта и жадность; рассмотреть на примере мальчика, в какой ситуации он стал жадным, позвать добрых людей и рассказать о них; прививать доброту у детей, учить быть не жадными; воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно, формируя выводы; закрепить умения, аккуратного наклеивания яблок на нарисованное дерево; понять, что значит быть добрым.

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? (дети рассказывают о городе, о достопримечательностях, о красоте, о любви к родному городу).

Воспитатель: Закрываем глаза и попадаем в город Доброты. Сейчас послушаем рассказ о мальчике Пете, который жил в городе Доброты и он очень любил рисовать. А, вы любите рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассказываю рассказ Т. Понамарева «Хитрое яблоко» :

Петя нарисовал яблоко. Оно получилось очень красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя отдал его маме.

На следующий день он нарисовал еще одно красивое яблоко, он подарил его папе.

На третий день Петя нарисовал большое – пребольшое яблоко: один бок у него был ярко-красный, другой – ярко желтый, а на маленьком череночке – зеленый листок. Яблоко скатилось с листочка и упало Пете на колени. Он откусил яблоко: оно оказалось очень вкусным, Петя тут же пожалел:

- Зря я отдал два яблока папе и маме, лучше бы сам съел их. Рисовать буду только для себя.

Только он это сказал, как яблоко выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.

Воспитатель: Ребята, мы с вами послушали рассказ, как вы думаете, о чем он? (ответы детей).

Физкультминутка

Солнце светит высоко,

Дарит нам тепло оно,

Ветер сильно обдувает,

Вверх травинки поднимает.

(тянемся вверх и делаем круг руками, обнимаем себя, машем руками и поднимаем руки вверх).

На доске расположены нарисованные яблоки и одно надкушено.

Воспитатель:

Сколько яблок нарисовал Петя?

Что произошло с первым яблоком?

Кому его отдал Петя?

*Что произошло с яблоком, которое Петя нарисовал вторым?

Кому его отдал Петя?

Для кого нарисовал Петя третье яблоко?

Почему яблоко вкатилось обратно в альбом?

Что сказал Петя, когда откусил яблоко?

Какие совершил Петя поступки? (хорошие или плохие).

Какой поступок хороший?

Какой его поступок мы можем назвать плохим?

Можно ли назвать мальчика жадным и почему?

(Ответы детей)

С каким зверем сравнивают жадных людей?

Дети: человек жадный, как волк.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок, стихов о доброте и жадности. Давайте вспомним их сейчас. На доске появляются иллюстрации к сказкам и стихам.

Дети называют: «Лиса и журавль», «Морозко» - русские народные сказки; «Два жадных медвежонка» - венгерская народная сказка; «Жадина» Л. Аким.

(Дети кратко характеризуют героев, говорят о их хороших и плохих поступках; почему они нравятся или нет).

Физкультминутка:

Заплясали сто сорок,

Показали белый бок,

А кукушка: «Ку-ку»,

Заплясала на суку.

Цапля на ноге одной

Будет танцевать со мной.

(руки на поясе, выполняем повороты влево, вправо; носок, пятка, топ-топ-топ, повторяем то левой, то правой ногой; руки на поясе, попеременно стоим на левой и правой ноге).

Воспитатель: О доброте есть много пословиц и поговорок.

Дети:

- На добрый привет – добрый ответ.

- Доброе слово лечит – худое калечит.

- Учись доброму – дурное на ум не пойдет.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: А, теперь давайте ребята послушаем стихотворение:

(читает девочка)

Подарок.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была.

И все-таки подружке

Игрушку отдала. Е. Благинина.

Дети обсуждают хорошие качества девочки, хотят быть похожими на девочку.

Воспитатель: Ребята, назовите добрых людей и расскажите, почему вы их считаете добрыми?

Говорят дети (во время предварительной беседы, дети называют кого они видят добрыми и хотят их видеть в гостях – это мамы, папы, бабушки, дедушки, друзья, соседи, продавщица в магазине и т. д.).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Вани Б., мама, давайте послушаем ее.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече :

«Добрый день и добрый вечер»,

И не зря ведь есть у нас

Пожеланья в добрый час.

Доброта – она от века,

Украшенье человека.

Дети говорят о доброте.

Физкультминутка:

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Правую руку за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

(Выполняем движения по тексту).

Воспитатель: Давайте посмотрим на яблоки и вспомним:

*Сколько яблок нарисовал Петя?

*Какого цвета первое яблоко?

*Какого цвета второе?

*Какого цвета третье?

*Какое самое большое яблоко?

*Какое самое маленькое?

Дети вспоминают и называют размер и цвет яблок.

На доске появляется изображение осенней яблони (дерево в спелых яблоках).

Воспитатель: 2 часть нашей работы аппликация. Сделаем работу «Яблоки созрели».

Воспитатель: Подходим к большому столу, на котором лежит плакат с изображением яблони (дети все вместе сделали большое дерево, но не хватает созревших яблок). Давайте сделаем осеннюю яблоню («Яблоки созрели» - коллективная работа). Яблоня получается с красными, зелеными, желтыми яблоками; крупными и мелкими. Работа выставляется на конкурс.

Дети работают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расстаемся мы сейчас, в добрый путь и добрый час.

Звучит песня «Улыбка», гости, и дети подпевают и радуются успехам о проделанной работе.

Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста.

Задачи, содержание занятия определялись программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей старшей группы.

Всё занятие взаимосвязано, обусловлено и подчинено заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

На занятии присутствовала атмосфера добра и внимания.

Речь педагога была эмоциональная, доступная и грамотная. В ходе занятия дети были дисциплинированы, самостоятельны, организованны. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Считаю, что с поставленными задачами мы справились.

Публикации по теме:

Проект «Доброе дело-поможем пернатым» Цель проекта: - формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года; - развивать познавательный.

Фотоотчет о выставке и конкурсе-дефиле «Мусор смело пустим в дело»Фотоотчет о выставке и конкурсе-дефиле «Мусор смело пустим в дело» Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Комплекс дыхательно-физкультурных упражнений «Смело идем полосатой дорожкой» Комплекс физических упражнений с элементами дыхательной гимнастики, направленный на изучение правил дорожного движения. Актуальность. Обеспечение.

Конспект ОД по ФЭМП «Доброе дело делай смело». АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Цели: • воспитывать уважительное.

Конспект занятия по развитию речи «Говори красиво» Конспект занятия по развитию речи «Говори красиво». Цель: Дать детям представление о сравнении, на его использование в речи. Формировать.

Занятие по нравственному воспитанию детей «Доброе слово и кошке приятно»Занятие по нравственному воспитанию детей «Доброе слово и кошке приятно» Доброе слово и кошке приятно. Программное содержание. Учить способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело» Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Спортивный досуг «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ, ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». Уткина Вера Александровна, воспитатель Цель: --- Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Конечных (УИ 1277275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД