Татьяна Конечных
Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие «Про доброе дело говори смело.»
Старший дошкольный возраст.
Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»
Публикация «Интегрированное занятие „Про доброе дело говори смело“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Закрепить понятия: доброта и жадность; рассмотреть на примере мальчика, в какой ситуации он стал жадным, позвать добрых людей и рассказать о них; прививать доброту у детей, учить быть не жадными; воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно, формируя выводы; закрепить умения, аккуратного наклеивания яблок на нарисованное дерево; понять, что значит быть добрым.
(Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? (дети рассказывают о городе, о достопримечательностях, о красоте, о любви к родному городу).
Воспитатель: Закрываем глаза и попадаем в город Доброты. Сейчас послушаем рассказ о мальчике Пете, который жил в городе Доброты и он очень любил рисовать. А, вы любите рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассказываю рассказ Т. Понамарева «Хитрое яблоко» :
Петя нарисовал яблоко. Оно получилось очень красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя отдал его маме.
На следующий день он нарисовал еще одно красивое яблоко, он подарил его папе.
На третий день Петя нарисовал большое – пребольшое яблоко: один бок у него был ярко-красный, другой – ярко желтый, а на маленьком череночке – зеленый листок. Яблоко скатилось с листочка и упало Пете на колени. Он откусил яблоко: оно оказалось очень вкусным, Петя тут же пожалел:
- Зря я отдал два яблока папе и маме, лучше бы сам съел их. Рисовать буду только для себя.
Только он это сказал, как яблоко выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.
Воспитатель: Ребята, мы с вами послушали рассказ, как вы думаете, о чем он? (ответы детей).
Физкультминутка
Солнце светит высоко,
Дарит нам тепло оно,
Ветер сильно обдувает,
Вверх травинки поднимает.
(тянемся вверх и делаем круг руками, обнимаем себя, машем руками и поднимаем руки вверх).
На доске расположены нарисованные яблоки и одно надкушено.
Воспитатель:
Сколько яблок нарисовал Петя?
Что произошло с первым яблоком?
Кому его отдал Петя?
*Что произошло с яблоком, которое Петя нарисовал вторым?
Кому его отдал Петя?
Для кого нарисовал Петя третье яблоко?
Почему яблоко вкатилось обратно в альбом?
Что сказал Петя, когда откусил яблоко?
Какие совершил Петя поступки? (хорошие или плохие).
Какой поступок хороший?
Какой его поступок мы можем назвать плохим?
Можно ли назвать мальчика жадным и почему?
(Ответы детей)
С каким зверем сравнивают жадных людей?
Дети: человек жадный, как волк.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок, стихов о доброте и жадности. Давайте вспомним их сейчас. На доске появляются иллюстрации к сказкам и стихам.
Дети называют: «Лиса и журавль», «Морозко» - русские народные сказки; «Два жадных медвежонка» - венгерская народная сказка; «Жадина» Л. Аким.
(Дети кратко характеризуют героев, говорят о их хороших и плохих поступках; почему они нравятся или нет).
Физкультминутка:
Заплясали сто сорок,
Показали белый бок,
А кукушка: «Ку-ку»,
Заплясала на суку.
Цапля на ноге одной
Будет танцевать со мной.
(руки на поясе, выполняем повороты влево, вправо; носок, пятка, топ-топ-топ, повторяем то левой, то правой ногой; руки на поясе, попеременно стоим на левой и правой ноге).
Воспитатель: О доброте есть много пословиц и поговорок.
Дети:
- На добрый привет – добрый ответ.
- Доброе слово лечит – худое калечит.
- Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель: А, теперь давайте ребята послушаем стихотворение:
(читает девочка)
Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была.
И все-таки подружке
Игрушку отдала. Е. Благинина.
Дети обсуждают хорошие качества девочки, хотят быть похожими на девочку.
Воспитатель: Ребята, назовите добрых людей и расскажите, почему вы их считаете добрыми?
Говорят дети (во время предварительной беседы, дети называют кого они видят добрыми и хотят их видеть в гостях – это мамы, папы, бабушки, дедушки, друзья, соседи, продавщица в магазине и т. д.).
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Вани Б., мама, давайте послушаем ее.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече :
«Добрый день и добрый вечер»,
И не зря ведь есть у нас
Пожеланья в добрый час.
Доброта – она от века,
Украшенье человека.
Дети говорят о доброте.
Физкультминутка:
Три хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Правую руку за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем
(Выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Давайте посмотрим на яблоки и вспомним:
*Сколько яблок нарисовал Петя?
*Какого цвета первое яблоко?
*Какого цвета второе?
*Какого цвета третье?
*Какое самое большое яблоко?
*Какое самое маленькое?
Дети вспоминают и называют размер и цвет яблок.
На доске появляется изображение осенней яблони (дерево в спелых яблоках).
Воспитатель: 2 часть нашей работы аппликация. Сделаем работу «Яблоки созрели».
Воспитатель: Подходим к большому столу, на котором лежит плакат с изображением яблони (дети все вместе сделали большое дерево, но не хватает созревших яблок). Давайте сделаем осеннюю яблоню («Яблоки созрели» - коллективная работа). Яблоня получается с красными, зелеными, желтыми яблоками; крупными и мелкими. Работа выставляется на конкурс.
Дети работают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Расстаемся мы сейчас, в добрый путь и добрый час.
Звучит песня «Улыбка», гости, и дети подпевают и радуются успехам о проделанной работе.
Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста.
Задачи, содержание занятия определялись программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей старшей группы.
Всё занятие взаимосвязано, обусловлено и подчинено заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.
На занятии присутствовала атмосфера добра и внимания.
Речь педагога была эмоциональная, доступная и грамотная. В ходе занятия дети были дисциплинированы, самостоятельны, организованны. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Считаю, что с поставленными задачами мы справились.