Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»

Татьяна Конечных
Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»

Интегрированное открытое занятие «Про доброе дело говори смело

Старший дошкольный возраст.

Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»

Публикация «Интегрированное занятие „Про доброе дело говори смело“» размещена в разделах

Цель: Закрепить понятия: доброта и жадность; рассмотреть на примере мальчика, в какой ситуации он стал жадным, позвать добрых людей и рассказать о них; прививать доброту у детей, учить быть не жадными; воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно, формируя выводы; закрепить умения, аккуратного наклеивания яблок на нарисованное дерево; понять, что значит быть добрым.

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? (дети рассказывают о городе, о достопримечательностях, о красоте, о любви к родному городу).

Воспитатель: Закрываем глаза и попадаем в город Доброты. Сейчас послушаем рассказ о мальчике Пете, который жил в городе Доброты и он очень любил рисовать. А, вы любите рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассказываю рассказ Т. Понамарева «Хитрое яблоко» :

Петя нарисовал яблоко. Оно получилось очень красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя отдал его маме.

На следующий день он нарисовал еще одно красивое яблоко, он подарил его папе.

На третий день Петя нарисовал большое – пребольшое яблоко: один бок у него был ярко-красный, другой – ярко желтый, а на маленьком череночке – зеленый листок. Яблоко скатилось с листочка и упало Пете на колени. Он откусил яблоко: оно оказалось очень вкусным, Петя тут же пожалел:

- Зря я отдал два яблока папе и маме, лучше бы сам съел их. Рисовать буду только для себя.

Только он это сказал, как яблоко выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.

Воспитатель: Ребята, мы с вами послушали рассказ, как вы думаете, о чем он? (ответы детей).

Физкультминутка

Солнце светит высоко,

Дарит нам тепло оно,

Ветер сильно обдувает,

Вверх травинки поднимает.

(тянемся вверх и делаем круг руками, обнимаем себя, машем руками и поднимаем руки вверх).

На доске расположены нарисованные яблоки и одно надкушено.

Воспитатель:

Сколько яблок нарисовал Петя?

Что произошло с первым яблоком?

Кому его отдал Петя?

*Что произошло с яблоком, которое Петя нарисовал вторым?

Кому его отдал Петя?

Для кого нарисовал Петя третье яблоко?

Почему яблоко вкатилось обратно в альбом?

Что сказал Петя, когда откусил яблоко?

Какие совершил Петя поступки? (хорошие или плохие).

Какой поступок хороший?

Какой его поступок мы можем назвать плохим?

Можно ли назвать мальчика жадным и почему?

(Ответы детей)

С каким зверем сравнивают жадных людей?

Дети: человек жадный, как волк.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок, стихов о доброте и жадности. Давайте вспомним их сейчас. На доске появляются иллюстрации к сказкам и стихам.

Дети называют: «Лиса и журавль», «Морозко» - русские народные сказки; «Два жадных медвежонка» - венгерская народная сказка; «Жадина» Л. Аким.

(Дети кратко характеризуют героев, говорят о их хороших и плохих поступках; почему они нравятся или нет).

Физкультминутка:

Заплясали сто сорок,

Показали белый бок,

А кукушка: «Ку-ку»,

Заплясала на суку.

Цапля на ноге одной

Будет танцевать со мной.

(руки на поясе, выполняем повороты влево, вправо; носок, пятка, топ-топ-топ, повторяем то левой, то правой ногой; руки на поясе, попеременно стоим на левой и правой ноге).

Воспитатель: О доброте есть много пословиц и поговорок.

Дети:

- На добрый привет – добрый ответ.

- Доброе слово лечит – худое калечит.

- Учись доброму – дурное на ум не пойдет.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: А, теперь давайте ребята послушаем стихотворение:

(читает девочка)

Подарок.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была.

И все-таки подружке

Игрушку отдала. Е. Благинина.

Дети обсуждают хорошие качества девочки, хотят быть похожими на девочку.

Воспитатель: Ребята, назовите добрых людей и расскажите, почему вы их считаете добрыми?

Говорят дети (во время предварительной беседы, дети называют кого они видят добрыми и хотят их видеть в гостях – это мамы, папы, бабушки, дедушки, друзья, соседи, продавщица в магазине и т. д.).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Вани Б., мама, давайте послушаем ее.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече :

«Добрый день и добрый вечер»,

И не зря ведь есть у нас

Пожеланья в добрый час.

Доброта – она от века,

Украшенье человека.

Дети говорят о доброте.

Физкультминутка:

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Правую руку за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

(Выполняем движения по тексту).

Воспитатель: Давайте посмотрим на яблоки и вспомним:

*Сколько яблок нарисовал Петя?

*Какого цвета первое яблоко?

*Какого цвета второе?

*Какого цвета третье?

*Какое самое большое яблоко?

*Какое самое маленькое?

Дети вспоминают и называют размер и цвет яблок.

На доске появляется изображение осенней яблони (дерево в спелых яблоках).

Воспитатель: 2 часть нашей работы аппликация. Сделаем работу «Яблоки созрели».

Воспитатель: Подходим к большому столу, на котором лежит плакат с изображением яблони (дети все вместе сделали большое дерево, но не хватает созревших яблок). Давайте сделаем осеннюю яблоню («Яблоки созрели» - коллективная работа). Яблоня получается с красными, зелеными, желтыми яблоками; крупными и мелкими. Работа выставляется на конкурс.

Дети работают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расстаемся мы сейчас, в добрый путь и добрый час.

Звучит песня «Улыбка», гости, и дети подпевают и радуются успехам о проделанной работе.

Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста.

Задачи, содержание занятия определялись программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей старшей группы.

Всё занятие взаимосвязано, обусловлено и подчинено заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

На занятии присутствовала атмосфера добра и внимания.

Речь педагога была эмоциональная, доступная и грамотная. В ходе занятия дети были дисциплинированы, самостоятельны, организованны. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Считаю, что с поставленными задачами мы справились.

Публикации по теме:

Проект «Доброе дело-поможем пернатым» Цель проекта: - формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года; - развивать познавательный.

Фотоотчет о выставке и конкурсе-дефиле «Мусор смело пустим в дело»Фотоотчет о выставке и конкурсе-дефиле «Мусор смело пустим в дело» Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Комплекс дыхательно-физкультурных упражнений «Смело идем полосатой дорожкой» Комплекс физических упражнений с элементами дыхательной гимнастики, направленный на изучение правил дорожного движения. Актуальность. Обеспечение.

Конспект ОД по ФЭМП «Доброе дело делай смело». АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Цели: • воспитывать уважительное.

Конспект занятия по развитию речи «Говори красиво» Конспект занятия по развитию речи «Говори красиво». Цель: Дать детям представление о сравнении, на его использование в речи. Формировать.

Занятие по нравственному воспитанию детей «Доброе слово и кошке приятно»Занятие по нравственному воспитанию детей «Доброе слово и кошке приятно» Доброе слово и кошке приятно. Программное содержание. Учить способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело» Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Спортивный досуг «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ, ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». Уткина Вера Александровна, воспитатель Цель: --- Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Про доброе дело говори смело»
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД