Надежда Усманова
Интегрированное занятие «Профессия гончар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией гончара
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с профессией гончара
2. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
Публикация «Интегрированное занятие „Профессия гончар“» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность профессии гончара для других людей
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Развитие мелкой моторики через работу с глиной
Воспитательные:
1. Воспитание уважительного отношения к труду
2. Вызывать эмоциональный отклик, задуматься о том, хотели бы они стать гончарами
Образовательные области: познание, коммуникация, лепка
Оборудование: • Проектор • Мультимедиа презентация • Подготовленная глина • Фартуки • Доски для лепки • Искусственная трава для поляны с грибами
Предварительная подготовка:
Выучить с детьми стихотворение С. Михалкова о труде
Ход занятия
1. Организационный момент (1 минута)
2. Постановка целей, мотивация к деятельности (5 минут)
Трое детей читаю наизусть стих С. Михалкова
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей, Заводов,
Руд? Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!
Как вы думаете ребята, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? ( ответы детей: - о труде)
Правильно, ребята.
Мы будем говорить о труде и познакомимся с новой интересной профессией. 3. Основная часть (15 минут)
А ваши родители трудятся? Куда они отправляются, после того как отведут вас в садик? ( ответы детей: - на работу)
Опрос нескольких ребят о том, кем работают их родители? (врач, учитель, бухгалтер, продавец, повар, водитель, строитель, полицейский и т. д.)
А какие ещё профессии вы знаете? (пожарный, воспитатель, медицинская сестра, архитектор, сантехник, дворник, секретарь, президент, лесоруб) Вы уже знаете очень много профессий!
А сегодня мы познакомимся ещё с одной профессией.
Это профессия гончар.
Давайте вместе повторим её название – гончар.
Чем же занимается гончар. Сейчас мы с вами совершим экскурсию в мастерскую гончара, внимание на экран. Мультимедиа презентация «Работа гончара» Ну что, ребята, понравилось вам в мастерской гончара? (да)
Хотите сами побыть гончарами?
(да)
Что ж, тогда одевайте фартуки и проходите за столы. (дети рассаживаются) Физкультминутка «Гончары»
(1 минута)
Руки хорошо потрём, до тепла их разотрём.
Чисто вымоем сначала, чтобы глина не серчала.
Нежно их погладим, слова такие скажем: «Ручки, ручки помогите, нам поделочку слепите».
Гончар из мастерской – настоящий профессионал.
Это значит, что он хорошо знает свою работу, он очень умелый и делает очень сложные и красивые работы из глины.
Мы с вами только учимся работать с глиной, поэтому начнём с простого. Мы с вами сегодня будем лепить грибы.
4. Работа детей (10 минут) 5.
Итог занятия (1 минута) Какие замечательные грибочки у нас получились. Теперь они должны хорошенько высохнуть, на это уйдет целая неделя! Потом мы их раскрасим и украсим ими нашу полянку.
6. Уборка рабочих мест (2 минуты)