Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников» (2 фото)

Светлана Помазенкова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»

Интегрированное занятие экологической направленности для детей с нарушением зрения

Тема: «Прогулка в царство деревьев и кустарников»

Цель:

формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в царство деревьев и кустарников“» размещена в разделах

-закреплять представление детей о характерных признаках лета, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках и их характерных особенностях.

2. Развивающие:

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать связную речь;

-расширять словарный запас детей;

- развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

3. Воспитательные:

-развивать умение анализировать, сравнивать деревья и кустарники.

- воспитывать любознательность, желание помочь природе (в форме посадки деревьев и кустарников)

- воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой;

Основные формы работы с детьми: наблюдение, рассматривание, беседа, разговор, экологическая мастерская (посадка дерева и кустарника).

Материалы и оборудование: разрезные картинки «Части дерева», натуральные листья деревьев (клена и березки, лопата, лейка с водой, дерево и кустарник для посадки

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев и кустарников на прогулке, наблюдение за деревьями, дидактические игры: «С какого дерева лист, «Части дерева», чтение художественной литературы о лете, растениях. Рассматривание тематических иллюстраций. Заучивание стихотворений по теме.

Вводный организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

1. - Ребята, предлагаю сегодня отправиться на прогулке в наш сказочный лес!

До чего хорош денек:

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Ребята, вам понравилось стихотворение? А какое сейчас у нас время года.

Как вы догадались? (на земле травка зеленая, распустились цветы, на деревьях листочки, птицы поют, летают бабочки, пчелы, мошки, комары, солнышко светит, люди одеты легко)

- Но летом может не только солнышко светить, но и дождик лить. Это хорошо для природы: для травы, для цветов, для кустиков, для деревьев…

- Конечно хорошо! Мы с вами по утрам и вечерам умываемся? – Да.

- И дождик умывает листочки.

- Мы с вами кушаем утром – завтракаем, днем – обедаем, полдничаем, вечером – ужинаем, чтобы вырасти большими и сильными. Так дождик нужен растениям, деревьям и кустарникам, чтобы расти, быть высокими, большими.

- А чем же дерево питается? У дерева есть рот? (нет, у дерева есть корни)

- А где же корни находятся? (в земле)

- Корни дереву нужны чтобы крепко стоять, когда ветер дует, не падать.

- Ветер загудел у-у-у-у-у (вместе с детьми, засвистел ветер с-с-с-с, все громче и сильнее, сорвал листья и разнес их по всему нашему сказочному лесу. Я листик большой, как наша ладошка подобрала, как вы думаете с какого он дерева? (с клена – кленовый листочек)

Кленовый листочек хочет с вами поиграть.

2. Зрительная гимнастика «Листик»

Ветер очень сильно дул Дети дуют

Листик с дерева сорвал Дети прослеживают глазами за падающим

листиком с дерева (траектория восьмерки)

Раз, два, три, четыре, пять Моргают глазами.

Будем с листиком играть.

Полетел он высоко, Движения по тексту.

Полетел он низко.

Улетел он далеко,

Прилетел он близко.

И кружок нарисовал, Круговые движения глазами.

Закружился и упал. Движения глазами вправо — влево – вниз.

3. Послушайте загадку, и попробуйте ее отгадать.

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза.)

Зрительная гимнастика на аккомодацию.

- Ребята, давайте найдем березу. Возьмите в руки бинокли (дети изображают бинокль при помощи рук) и посмотрите внимательно, где растет береза, как нам к ней надо дойти. Кто может сказать, как нам дойти по тропинке до березы? ( Один из детей говорит: надо идти прямо, потом повернули направо, прямо перед нами стоит береза.)

Давайте ее рассмотрим березу. (У этого дерева есть корни в земле, чтобы крепко стоять и получать питание; ствол высокий, белый с черными полосками. Давайте его потрогаем, ствол гладкий, прохладный. У дерева есть ветки, на ветках маленькие, резные листики)

Давайте возьмемся за руки и поводим хоровод вокруг березки и споем «Во поле березка стояла»

Ребята, посмотрите вокруг, сколько еще вы видите берез? (Справа береза, слева береза, прямо перед нами береза). Давайте их посчитаем: одна береза, две березы, три…

4.- Ребятки, а сейчас я вам покажу кустики, давайте их рассмотрим

- Вы сможете отличить деревья от кустарников? ( варианты ответов детей: деревья выше кустарников; у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника от корня идет много веток)

Игра: «Скажи наоборот»

Деревья высокие, а кустики… (низкие)

Деревья большие, а кустики… (маленькие)

Игра: «Сделай наоборот»

Кусты – присели (малина, шиповник, смородина)

Деревья – встали руки подняли вверх (береза, клен, елка)

5. - Как прекрасно на прогулке в детском садике дышится: чистый прозрачный воздух! Вдохните глубоко, выдохните. (проводится дыхательная гимнастика)

Вокруг много деревьев и кустарников. Ребята, какую пользу приносят деревья и кустарники? (они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные)

- Правильно, поэтому деревья и кустарники надо беречь!

6. Практическая часть «Экологическая мастерская»

Ребята, а сейчас мы с вами посадим дерево - березку, и кустарник – калину.

Давайте еще раз рассмотрим дерево и кустарник. Для их посадки нам понадобится вырытая ямка, земля, лопата и лейка с водой.

Вот мы и посадили дерево березку и кустик калину. Будем часто сюда приходить, наблюдать как растут наши растения. А чтобы они выросли большими, что надо делать? (Поливать)

7. А наше путешествие мы хотим закончить такими словами.

Мы – помощники природы и хорошие друзья.

Посадили мы калину и березку в нашем детском садике.

8. -Спасибо вам за помощь! Нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наша прогулка в царство деревьев и кустарников? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? (варианты ответов детей)

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»
Фото «Прогулка в царство деревьев и кустарников»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Прогулка в лес» Интегрированное занятие «Прогулка в лес»(физическое и познавательное развитие) Возраст: вторая младшая группа. Форма проведения: занятие-прогулка,.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности. Речевое заключение: ОНР II - III уровня. Тема: Путешествие.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

«Царство бурого медведя». Конспект интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и «Художественное творчество» Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественное творчество", в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Цель Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект занятия «Прогулка в зимнее царство» в группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Интегрированное занятие в группе раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 23:05
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД