Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Зинаида Фокина
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Прогулка по зимнему лесу»

Фокина З. И.

Инструктор по физкультуре

Жмудь. С. А.

Логопед МБДОУ ЦРР-д/с с. Бакчар Томской области

Цель:

• Автоматизация звуков С-СЬ в словах, слогах, чистоговорках

Укрепление здоровья детей

Интеграция образовательных областей.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» : активизировать словарь детей по теме «Зима», учить употреблять прилагательные и существительные, действия предметов, определять гласные, твердые, мягкие согласные. Учить устанавливать место звука в слове, делить их на слоги, подбирать слова на заданный звук, слог, учить находить слова – антонимы, читать короткие слова.

Образовательная область «Познание» : закрепить знания характерных признаков зимы.

Образовательная область «Здоровье» : укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, развивать мелкую и общую моторику,профилактика плоскостопия.

Образовательная область «Музыка» : развивать музыкальный слух, чувство ритма, .

Образовательная область «Физическая культура» : совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту реакции в играх, и координацию движений.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Продуктивная;

Музыкально-художественная

Предшествующая работа:

• Наблюдение за природой на прогулке

• Рассматривание репродукций зимних пейзажей

• Беседы по теме «Зима»

• Чтение и заучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок

• Разучивание пальчиковых, подвижных, дидактических игр, дыхательной гимнастики, словесные игры на автоматизацию звуков С-СЬ

Организация развивающей среды :

Карточки – схемы, снежинки, детали снеговиков, ватные снежки, макеты зимних деревьев, сугробы, сухой бассейн, магнитофон с записью плавной мелодии, картинки со звуками С-СЬ, цифры от 1 до 4, обручи, «волшебный шарик», медали «Снеговики», корзины для шариков, дорожка со следами, шведская лесенка, компьютер, слайды, проектор, маски – шапочки животных, плоскостные фигурки птиц, декорация леса.

Ход занятия

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь сами с собой и с друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ (руки на поясе, топают)

Здравствуйте, щечки, тюх-тюх-тюх (указат. пальцем дотрагиваются до щек)

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх (кулачками по надутым щекам)

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг (хлопают глазами)

Здравствуй, наш носик,бип-бип-бип(«сигналят» по носику)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк (стучат зубами)

Здравствуйте, зубки,чмок-чмок-чмок (чмокают и посылают возд. поцелуй)

-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима)

-А какая она бывает (ответы детей -морозная, снежная и т. д.)

-Говорят у природы нет плохой погоды,каждая погода- благодать! Я предлагаю пойти на прогулку в зимний лес. Подышим свежим воздухом, почувствуем как пахнет зимний лес. Вы, согласны? (Да)

-А на чем можно отправиться в зимний лес (ответы детей)

-Отгадайте загадку, а отгадка будет вам подсказкой.

«Бегут по дорожке доски да ножки»-Лыжи.

Инструктор по физо. Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка- вверх, палка- вниз!

Не зевай! Подтянись (поднимаем поочередно руки)

Раз-два! Поворот (повороты)

Вправо, влево, наклон вперед (наклон)

Раз- присели, руки вперед,

Спинка прямая, дружно встаем. (приседания)

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора (ходьба)

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз (ходьба на носках)

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом (бег)

-Долго мы на лыжах шли, на полянку все пришли

Надо нам отдохнуть, на снежинки подуть.

Упражнение на дыхание» Снежинки»(беру снежинки и дуют –«носик наш вдыхает, ротик-выдыхает»)

-Посмотрите, как красиво вокруг (звучит музыка, дети любуются «заснеженными деревьями»)

Стихотворение «Зима»(читает ребенок)

Логопед:

-Ребята,что такое снежинки? Где они образуются (образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.

Иногда снежинки склеиваются и большими хлопьями падают на зелю, образуя, что? Правильно, сугробы.

-А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?

-Скажите, а какой бывает снег?

-Что делает снег?

-Что можно делать из снега?

-Что еще бывает зимой (буран, метель, вьюга)

-Давайте послушаем звуки леса. (звучит музыка плавная)

«Старая, седая, с ледяной клюкой -вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга з-з-з, застонал лес от вьюги м-м-м (высоко)

Тяжело стонут дубы м-м-м (низко, стонут березы (высоко0

Шумят ели ш-ш-ш, стихает вьюга с-с-с»

-Стихла вьюга, но намела много сугробов. Ребята, а вы любите купаться и прыгать в сугробах? Смотрите, ну что это в сугробе много разноцветных снежков, давайте поиграем (сухой бассеин)

Инструктор:

Руки вместе поднимите и в сугроб их опустите.

Покрутите, покрутите, снежки поищите.

Слышу где-то ветер воет, прячьтесь, снежки вас укроют

Продолжаем мы играть и по снежкам шагать.

Мы шагали, мы шагали, наши ножки не устали

Раз-два, раз-два ну-ка прыгай детвора!

Логопед :Все садитесь поудобней- будем мы сейчас играть и заданье выполнять.

-Чем отличаются звуки от букв?

-Посмотрите, в сугробе снежки разного цвета, а вы найдите те, цвет которых обозначает гласные звуки и поднимите вверх, теперь мягкие, твердые согласные

Игра «Подними снежок»(показ картинок со звуками С-СЬ)

-Что обозначают эти схемы (звук находится в начале, в середине и в конце)

Игра «Попади в карзину»(определить какой звук, мягкий или твердый, где находится в слове и бросить в нужную карзину)

Инструктор :Все кругом белям- бело, много снега намело

По следам мы пойдем, прямо к крепости придем

Будем быстро шагать и слова называть.

(шагают по «следам» на которых наклеены картинки со звуками С-СЬ, проползают через тоннель, под дугой)

Логопед:А теперь не скучай, дружно, быстро отвечай!

-Что такое слог?

-Придумай слог со звуком С-СЬ

-Придумай слова со слогами: сла, сло, слу, слы.

Игра «Наоборот»(в ответе должен быть звук С илиСЬ)

Темный- светлый грязный- чистый

Встать –сесть темно- светло

Тупой –острый замерз - согрелся

Одеться- раздеться сильный –слабый

Летом трава –зимой сугробы

Летом велосипед- зимой лыжи

Летом платье- зимой шуба

Летом дождь- зимой снег

Летом вода – зимой лед

Летом туфли- зимой валенки

Инструктор:В круг быстрей вставайте, разминку начинайте!

(звучит музыка «Зимняя Сказка»)

За окном у нас зима (руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет (поднимают и медленно опускают руки)

Дворник улицы метет («имитируют»)

Мы катаемся на санках (присесть руки вперед)

Пишем на катке круги (поворот вокруг себя)

Ловко бегаем на лыжах( «иммитируют)

И играем мы в снежки

.

(берут снежки в руки)

Игра «Снежок бросай, чистоговорку повторяй»

Су-су-су в лесу видели лису

Са-са-са в лесу бегает лиса

Ис-ис-ис в лесу много лис

Сы-сы-сы нет уже в лесу лисы.

Логопед: А теперь игра такая «Снежки- картинки в руки возьмите, слова на слоги разделите и обруч правильно найдите» (обручи с цифрами1-4)

Инструктор: Игра»Ты катись, катись мой шарик»

«Ты катись, катись мой шарик, быстро, быстро по рукам.

У кого волшебный шарик, тот скажет слово нам.»

(слово должно начинаться со звука С по теме «Зима»)

Логопед: А теперь, давайте откроем шарик, ведь он волшебный.

(в нем находится маленький Снеговик, который предлагает собрать ему друзей- Снеговичков из деталей и прочитать получившееся слово)

-Молодцы! В волшебном шарике есть еще и награды для вас- за ваши знания, умения, ловкость и смекалку.

Публикации по теме:

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2014 в 12:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Фокина (УИ 183106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД