Папки-передвижки

Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Занятие-путешествие в подготовительной группе «Царица Грамматика»

Наталья Корепнова
Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Занятие-путешествие в подготовительной группе «Царица Грамматика»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие-путешествие «Царица - Грамматика»

подготовительной к школе группе).

Цель :

обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового анализа.

Публикация «Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов, Занятие-путешествие в подготовительной группе „Царица Грамматика“» размещена в разделах

- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.

- Закрепить в словаре ребенка обобщенные понятия «транспорт», «деревья»;

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук (тактильные ощущения, формировать графомоторные навыки (координация движений и ориентировка на плоскости);

- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

- Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо царицы Грамматики, замок царицы, «ковер-самолет», «кирпичики» с предметными картинками, «Слоговая гусеница», 2 замка со звуковыми схемами и 2 ключа с предметными картинками, шкатулка, «Чудесный мешочек» с пластмассовыми буквами, призы.

Раздаточный материал: листы с изображением тучек и деревьев на каждого ребенка, простые карандаши; фишки 3 цветов.

Мультимедийные средства обучения: магнитофон, компьютер, экран, проектор.

1. Организационный момент

Педагог: Дорогие ребята! Вы честно занимаетесь: учитесь красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и совсем скоро вы пойдете в школу, и будете учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка – Грамматика. Вам от нее пришло письмо-приглашение. Послушайте его:

«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Чтобы пройти этот путь вам нужно вспомнить все то, чему вы учились на занятиях. Я желаю вам удачи!»

- Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?

Дети: Да.

- Как вы думаете, а зачем нам нужно учить буквы и уметь произносить все звуки правильно?

Дети: мы учим буквы, чтобы уметь читать и писать.

Педагог. Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы

2. Психологический настрой (дети с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

3. Педагог: Отправляемся в дорогу! А на чем вы хотите поехать?

Дети. На машине, поезде, самолете, велосипеде.

П: А как все это назвать одним словом? (транспорт)

Педагог. Но страна волшебная и транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже должен быть волшебный, необычный.

- Вспомните, на каком транспорте можно передвигаться в сказках?

Дети. Ответы (печка, ковер-самолет, карета, ступа, метла, летучий корабль)

П: Сегодня мы отправимся в путешествие на «ковре – самолете».

(педагог расстилает «ковер-самолет», дети садятся.)

Педагог. Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.

(звучит музыка – звук летящего самолета)

Вот мы уже и прилетели, но сойти вы сможете, если правильно отгадаете загадки-складки:

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву. (О)

Целый час жужжит уже

На цветочке буква. (Ж)

Для шипенья хороша

В алфавите буква. (Ш)

Давно известно детям всем:

Корова знает букву. (М)

Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву. (Б)

Ответы детей.

Педагог. Молодцы, скорее в путь!

4. Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. Присаживайтесь на полянку. И на нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети. Там звучат разные звуки (запись «звуки леса)

Педагог. Послушайте, какие звуки здесь можно услышать?

Дети.

Педагог: А какие ещё бывают звуки?

Дети: звуки речи.

Педагог. Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит, там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда давайте поиграем.

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все звенели: з-з-з.

- Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались, но что такое «чаща»?

Дети. Это густо посаженные деревья.

Педагог. Какие деревья вы знаете? (дети отвечают)

5. Графомоторное упражнение

Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, в этом лесу давно не было дождя. Поможем спасти деревья? Присаживайтесь за столы.

(Перед детьми листы бумаги с нарисованными деревьями и тучками)

- Давайте нарисуем капли дождя, и наш лес снова оживет.

Дети выполняют задание на листках.

Педагог. Ну, молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.

6. Выделение первого и последнего звука в слове.

-Педагог. Перед нами река Звенящая. Дождь прошел сильный и река разлилась. Как же нам перебраться через реку?

-Здесь записка!

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Кирпичики сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости

(Царица-Грамматика)

- Ребята, кирпичи надо сложить так, чтобы последний звук в названии картинок оказался первым в следующем кирпичике-картинке (5 кирпичей).

-А я вам помогу: первый кирпичик со словом «мальчик». Какой последний звук вы слышите в этом слове?

Дети: звук к.

- правильно! Отыщите кирпичик со словом, которое начинается с этого звука.

Дети: карандаш.

- Верно. И т. д.

дети складывают мостик и проходят по нему.

7. Закрепление навыков звукового анализа

Педагог.

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, впереди

Очень мощные замки!

Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах - картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.) Слова : дом, лиса.

- Разделитесь на 2 команды. Возьмите по ключу и сделайте звуковую схему слова, нарисованного на нем, и мы увидим, какой ключ от какого замка.

Дети. Наш ключ от первого замка, потому что в слове «дом» три звука : твердый согласный [д], гласный [ о ], твердый согласный [м] и т. д.

8. Педагог. Молодцы! Вот и город Буквенный (слайд – город)

Педагог.

Стоит над речкой Звуковой

Город маленький такой.

Там, не ведая невзгод,

Весело живет народ.

- Посмотрите, нас встречает гусеница.

Это - гусеница не простая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с ними

Уметь обращаться.

Она пропустит тех вперед,

Кто со слогом слово подберет.

- Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на Слоговой гусенице, и придумайте слово, где будет слышен этот слог (дети подбирают слова).

9. И т о г занятия (слайд – замок)

Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но, похоже, дом закрыт, а у дверей записка.

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда!»

- Но прежде, выполните последнее задание. «Чудесный мешочек».

- В этом мешочке спрятались буквы, а какие, это должны отгадать ваши пальчики (дети с закрытыми глазами, на ощупь узнают буквы).

Вносится шкатулка с подарками.

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки - подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

-Пора отправляться обратно. Как же нам быстро попасть домой?

- Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова : «Раз, два, три, четыре… Ой! Возвращаемся домой!

- Открывайте глаза, посмотрите, мы снова в вашем детском саду.

- Понравилось вам путешествие?

- Какие препятствия вам показались сложными?

- Мне понравилось играть с вами. Вы очень старательные ребята, много знаете и умеете, поэтому справились со всеми трудностями на пути.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Автор публикации:
Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Занятие-путешествие в подготовительной группе «Царица Грамматика»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Занятие-путешествие в подготовительной группе «Царица Грамматика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корепнова (УИ 206931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД