Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие на автобусе»

Клавдия Фёдоровна Горбунова
Интегрированное занятие «Путешествие на автобусе»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи

Образовательные:

Расширять у детей представление о профессии шофера.

Развивающие:

Развивать умение строить ролевой диалог, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Игровой материал:

• Крупный строительный материал

• Модули, рули,

• Краски

• Бумага

• Трафарет машины.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: работа по теме «Мы играем».

Социально-коммуникативное развитие: действие в коллективе сверстников, создание положительного настроя на занятие.

Художественно-эстетическое развитие: составление макета автобуса по образцу; слушание музыки.

Физическое развитие: выполнение движений с сочетанием слов

Ожидаемый результат: сформированные навыки игровой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Средняя группа.

План развития игры

(подготовительная работа)

№ п/п Наименование Цель Сроки

1. Чтение:

- В. Сутеев «Разные колеса»

- З. Александрова «Грузовик»

- А Кардашов «Дождевой автомобиль»

- Э. Мотковская «Я автомобиль»

- В. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса»

- Б. Житков «Светофор»

- Э. Калинина «Как ребята переходили улицу»

- Н. Павлова «На машине»

- К Чолиева «Шоферы» Учить воспринимать текст, сопереживать героям. Закреплять умение соотносить иллюстрированный материал с текстом произведения. В течении месяца

2. Загадки о разных видах транспорта Развитие памяти

3. Беседа «Основы дорожной азбуки» Учит детей правилам движения автомобилей

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Шофер» Обогащать представление детей о работе

5. Наблюдения за автомобилями, работой шофера Знакомство с работой шофера. Развивать коммуникативные навыки.

6. Обыгрывание сюжетов игры

«Я – водитель

5.1 Автобуса

5.2 Такси

5.3. Грузового автомобиля Учить понимать воображаемую ситуацию. Распределять роли и действовать согласно им.

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать воображение, память, мышление, речь.

7. Подвижные игры «Едут весело машины» Формировать умение мимикой, движениями, передавать эмоции, закреплять знание сигналов светофора.

8. Аппликация «Автобус» Учить детей выполнять работу аккуратно.

9. Конструирование гаража Развитие творческого воображения.

Ход игры

Воспитатель:

- Дети каждый день мы спешим по своим делам: кому на работу, кому в магазин, кому в больницу, кому еще по каким-то делам. Как вы думаете, на чем можно быстро добраться до места?

Ответы детей:

- на трамвае

- на газели

- на такси

- на автобусе

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим картинку «Едем на автобусе» (серия «Мы играем», иллюстрации (автобус, пассажиры, дети в автобусе).

- Кто водит машину?

Ответы детей:

- шофер, водитель

Воспитатель:

- Правильно, послушайте стихотворение про шофера:

По дороге едут бойко:

И такси, и дальнобойка,

И автобус, и Камаз.

В них шофер везет заказ:

То людей доставит к дому,

То продукты к гастроному.

На пожары и в больницы

Он спешит, с «мигалкой» мчится.

Ездит, ездит, день и ночь,

Чтобы людям всем помочь!

Воспитатель:

- О ком это стихотворение? (Ответы детей)

- Да, правильно, о шофере.

- Дети, а на чем нам лучше поехать, чтобы все поместились, всем места хватило?

Дети: на автобусе.

Воспитатель:

- А из чего мы можем потратить автобус?

Дети предполагают разные варианты (построить из модулей, стульчиков)

Воспитатель:

- Давайте совершим прогулку на автобусе – поедем в парк отдыха, выбираем водителя, кондуктора, а остальные будут пассажиры.

Чтобы ехать в автобусе вы должны заплатить за проезд, а для этого нужно купить билет у кондуктора (кондуктор раздает билеты, пассажиры оплачивают).

- Водитель, нам пора в путь!

Звучит стихотворение Б. Заходера «Шофер» (ребенок) :

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер.

Я сам мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль!

Цель: создание эмоционального настроя

Дети поют песню «Машина» муз. Ламовой

В машине, в машине, в машине

Шофер сидит. Ребят полно.

Машина, машина, поехали дети.

Идет, гудит: би-би, би-би.

Глядит в окно: би-би, би-би.

Вот поле, вот речка,

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина стой!

Водитель объявляет остановки: «улица Пушкина», «улица Горького», «Поликлиника», «Городской парк» (воспитатель ведет разговор о вежливости)

Воспитатель:

- Наша остановка, дети, выходим (проводит осмотр автобуса и обнаруживает неисправность)

- Дети, нужно помочь водителю устранить неисправность в машине (спустило колесо)

Дети подходят к столам, где расположены рисунки с макетами «Сломанного автобуса», нужно «починить» его. Работа выполняется коллективно. После устранения неполадок, воспитатель благодарит за помощь водителю и предлагает провести физкультминутку «Мы шоферы»

Цель: Умение выполнять движения с сочетанием слов.

Едем, едем на машине (круговые движения руками – «рулим»)

Нажимаем на педаль (движение на педаль)

Газ включаем, выключаем (движения рукой «вперед-назад»)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (движения ладонями перед собой)

Вправо, влево! Чистота! (вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (руками взъерошить волосы на голове)

Мы шоферы – хоть куда! (большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок).

Воспитатель:

- Предлагаю отдохнуть в парке и зайти в кафе, купить витаминный чай.

Дети проходят в кафе, оплачивают за напиток, благодарят и возвращаются к автобусу. На обратном пути воспитатель обращает внимание на светофоры, водитель делает остановку, детям предлагается подвижная игра: «Светофор».

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, закрепить знание сигналов светофора, развивать внимание.

Воспитатель после игры предлагает детям занять места в автобусе, не торопясь, вежливо относясь друг к другу. Автобус двигается. Дети поют песенку про машину. Кондуктор объявляет конечную остановку. Дети благодарят водителя за поездку.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- А кто был главным в игре? (шофер)

- Каким он должен быть? (внимательным, вежливым, уметь чинить машину и т. д.)

- Молодцы! А теперь нужно поставить автобус в гараж.

- На этом наше путешествие окончено. Спасибо за поездку!

Звучит музыка (дети помогают убрать игровой материал)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе Образовательная область"Познание": Формирование целостной картины мира" Тема: "Сюжетно-ролевая игра "Шофер" Цель: Расширять знания детей.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД