МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весёлую полянку»

Галина Михайлова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весёлую полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для старшей группы

"Путешествие на весеннюю полянку"

МКОУ «Самосдельская СОШ им. В. А. Шитова»

Воспитатель высшей категории

Михайлова Галина Юрьевна

2023г.

Пояснительная записка

К конспекту интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (по познанию, развитию речи, физическому и музыкальному, математическому развитию).

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Путешествие на весёлую полянку“» размещена в разделах

Направление:

- Познавательно-речевое развитие;

- Формирование элементарных математических представлений;

- Физкультурное развитие;

- Музыкальное (слушание композиций).

Цель:

Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи,физическому и музыкальному, математическому развитию.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знания детей;

-Закрепить знания детей об изменениях в природе;

-Совершенствовать умение называть порядковый счёт;

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава; насекомые; дикие звери и их детеныши.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок, слушание весенних

фонограмм (пение птиц, звуки насекомых и тд); рассматривание иллюстраций по теме.

Демонстрационный материал:

Старичок-лесовичок (картинка и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); ободки (весна и весенние месяцы, картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши.

Используемая литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2020 г;

2. Е. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал (группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Здравствуй, небо голубое

(руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

(кладем руки на плечи)

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все узнаем.

(Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Старичок- лесовичек.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

Воспитатель: Покажите мимикой. (Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Поможем лесовичку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы решили пойти пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Подходите все скорей ко мне. (Встаем в полукруг)

Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои (ЗВУКИ ЛЕСА)

Воспитатель: А вот и первая полянка «ВСПОМИНАЙКА».

Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте расскажем, что происходит весной. А предложение вы будете начинать со слова «Весной!

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной на деревьях появляются цветы.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т. д.

Воспитатель: А почему все это происходит?

Послушайте загадку: светит, сверкает, всех согревает.

(Потому что солнце не только светит, но и греет)

Воспитатель : (Берёт за ниточку картинку с солнцем) Давайте, ребята подуем на солнышко, чтобы оно полетело высоко и обогрело весь лес.

(я держу за ниточку, а дети дуют)

Воспитатель: (звучит музыка звуки насекомых) Ребята, посмотрите, кто это сидит в траве?

Дети: Насекомые

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка - много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

Воспитатель: Вот мы и разбудили насекомых. Давайте оставим их на полянке и не будем им мешать. А теперь на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ».Садитесь поскорее. (сели)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, какое сейчас время года

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно ребята.

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота!

(И одеваю ободок девочке).

Воспитатель: Ребята, назовите мне пожалуйста первый месяц весны.

Дети: Март

Воспитатель: Молодцы, вы правы.

(приглашаю встать мальчика, и одеваю ему ободок Март).

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

Воспитатель: А как называется весенний братец месяц, второй по счёту?

Дети: Апрель

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

Воспитатель: Правильно, вы умнички.

(одеваю ободок Апрель)

Воспитатель: Ну и третий месяц остался. Как он называется?

Дети: Май

А уж как пришел май-

Солнце в терем приглашай.

(одеваю ободок Май)

Воспитатель: Ребята, ещё раз закрепим название времени года и месяцев.

В народе называют март (Протальник, капельник)

Апрель (снегосгон, ледолом)

Май (Песенник, цветень).

Воспитатель: (звучит пение птиц) Ребята, мы вспомнили время года – Весна и название весенних месяцев, вы просто волшебники, от ваших знаний, даже

птицы прилетели к нам. Вставайте в полукруг (На дереве перевернутые картинки птицы). Или, посмотрите на пеньке перевёрнутые картинки.

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание? У меня к вам вопрос, какие есть птицы? Они подразделяются на 2 группы.

Назовите, мне, пожалуйста на какие группы делятся птицы?

Дети: (Перелетные и зимующие).

Воспитатель: Молодцы, зимующие с нами зимовали, а перелётные птицы возвращаются весной на родину.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки птиц, ваша задача разложить перелетных птиц вправо, зимующих влево. Прежде чем, мы приступим к выполнению задания, поднимите правую руку, а затем левую. (Дети выполняют задание).

Вот и птицы прилетели в лес, и будут радовать своими пением нас.

А нам пора дальше отправляться в путь. Перед нами ручеек, давайте перепрыгнем через него. (Прыгаем) А вот и полянка «ОТГАДАЙКА».

Вставайте в полукруг. (На магнитной доске дикие звери, если нет доски, то просто разложить на столе.

Давайте рассмотрим картинки

Это мама (лисица,

это (мама волчица, это (мама медведица,это (мама белка, это (мама ежиха). Одним словом, кто изображен на картинках?

Правильно дикие животные. Молодцы.

Давайте поиграем в игру «У кого кто?»

У мамы лисицы – лисята (ребенок крепит картинку с лисятами к лисе)

У мамы волчицы – волчата.

У мамы ежихи ежата.

У мамы белки – бельчата.

У мамы медведицы – медвежата.

У каждого мама своя.

Воспитатель: Вот и звери вернулись в лес. А нам пора отправляться дальше. А вот и тропинка. Идем по тропинке высоко поднимая ноги в коленях, как лошадки. Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Ребята, а вы видите цветы на полянке? (Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

Подойдите и посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей- цветы) Я предлагаю взять одну картинку, на картинках вы видите цифры, надо встать по порядку, значит по порядковому счёту, выстраиваемся в шеренгу.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Появляется Старичок-лесовичок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Старичок-Лесовичок здоровается с нами. Говорит нам большое спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал Лесовичок. (Дети показывают). А теперь Старичок- Лесовичок, нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (Прощаемся и идем по тропинкам обратно) Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы молодцы! Я горжусь вами! Я хочу вам предложить подарить хорошее настроение нашим гостям и вручить весенний цветок.

(Я хочу вас от себя и от старичка - Лесовичка поблагодарить и тоже подарить хорошее настроение, можно добавить подарочки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весёлую полянку»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весёлую полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михайлова (УИ 2022787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД