Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие по Мордовии» (6 фото)

Елена Долганина
Интегрированное занятие «Путешествие по Мордовии»

Интегрированное занятие «Путешествие по Мордовии».

Тема: «Путешествие по Мордовии»

Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине, воспитывать любовь и интерес к культуре мордовского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по Мордовии“» размещена в разделах

Программные задачи:

-закрепить знания детей о городах Рузаевке и Саранске.

-вызвать интерес к прошлому своего края.

-познакомить детей с мордовскими играми,мордовскими музыкальными инструментами, мордовскими сказками.

Образовательная область «Речевое развитие».

Программные задачи:

-развивать связную речь детей умение отвечать полным ответом, умение пересказывать сказку по ролям.

-закреплять умение детей делить слова на слоги.

-учить правильно согласовывать слова, изменяя окончания.

-закрепить в активном словаре детей названия мордовских сказок, мордовских игр, мордовских музыкальных инструментов ( Словарная работа: шумбрат, пайгонят, пенчт, кальхциямат).

-развивать выразительность речи, правильное звукопроизношение.

Образовательная область «Физическое развитие».

Программные задачи:

-совершенствовать умения учавствовать в русских и мордовских народных играх, соблюдать правила игр.

-развивать физические качества.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

-развитие музыкального слуха.

-воспитание любви к мордовской национальной культуре.

Оборудование и материалы:

ИКТ, компьютер, ширма, имитация мордовской избы, ложковый театр, мордовские музыкальные инструменты, аудиозапись мордовских песен,книги о художнике Ф. Сычкове и скульпторе Д. С. Эрьзя.

Предварительная работа:

-оформление раскладушки «Города Мордовии».

-беседа о культуре и быте мордовского народа.

-чтение мордовских сказок.

-беседа о городах Рузаевке и Саранске.

Ход занятия

Вводная часть

-У каждого человека есть своя Родина, край, где он родился, где все ему кажется близким и родным. … У нас с вами тоже есть своя Родина, это Республика, в которой мы живем…

-Скажите,как называется наша Республика?

-Какой город является столицей республики Мордовии?

-Откуда произошло название г. Саранска?

-Как называется город, в котором мы свами живем?

-В честь кого назван наш город?

-Какие еще города, населенные пункты Мордовии вы знаете?

-Велика, богата, красива мордовская земля! Сегодня мы свами совершим небольшое путешествие подвум самым большим городам Мордовии, «пройдем» по историческим и памятным местам, познакомимся с культурой мордовского народа.

На чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом быстро в городе другом. (поезд)

Бежит конь вороной, много тянет за собой….

Кто по рельсам и путям поезда приводит к нам?

(машинист)

-Итак, мы отправляемся с вами в путешествие по Мордовии на поезде, который ведет машинист. Сегодня машинистом электропоезда будет…Для машиниста у нас приготовлена

форменная фуражка. Приготовились! Мы ждем сигнала к отправлению поезда (Звучит сигнал «гудок», дети имитируют движение поезда, сидя на своих местах, машинист находится во главе поезда)

Основная часть

-Внимание, наш поезд прибывает на станцию «Рузаевка»-

город, в котором мы с вами живем. Он является 2- ым по величине городом Мордовии. Посмотрите на экран:

-Что за здание изображено на экране?

-Это железнодорожный вокзал, отсюда из нашего города отправляются поезда в разные уголки нашей страны…сюда же они и возвращаются, сюда прибыл наш с вами поезд…

-Если перейти через мост, мы с вами попадем на привокзальную площадь, здесь находится здание автовокзала…Какой вид транспорта присутствует здесь?

-Несколько лет назад в 2011г. на привокзальной площади появилась

новая достопримечательность-паровоз Лебедянка, которому исполнилось к тому времени 60 лет. Он являлся одним из лучших массовых паровозов Советского времени, а в наше время-это дань уважения ветеранам отрасли и знак для подрастающего поколения, чтобы они любили и гордились своей малой родиной.

-Главная улица нашего города-это ул. Ленина. Она красивая и большая. На этой улице расположены-здание главной почты, здание администрации нашего города,филиал Мордовского университета,школа искусств,гимназия,аллея Славы-аллея памяти выдающимся землякам.

-На улице Ленина находится памятник воинам, погибшим в годы войны. У памятника всегда горит вечный огонь и возлагаются цветы….

-Посмотрите на экран,вы узнаете здания, которые здесь изображены? Это клуб «Орион»,это «Дворец спорта» ,которые расположены в нашем микрорайоне Химмаш, многие из вас ходят сюда на секции.

Это здание школы, в которую вы пойдете учиться…

-С каждым годом наш город растет, преображается, в верхней части города построены «Ледовый дворец», бассейн «Нептун»

-Что изображено на картинке?

-Это парк культуры и отдыха нашего города,куда многие из вас ходили кататься на карусели….

-Я предлагаю немного отдохнуть и прокатиться на карусели

Интегрированное занятие «Путешествие по Мордовии»

Завертелась, закружилась карусель,

Ты дружок не медли и садись в нее скорей.

Еле, еле,еле, еле, закружились карусели,

А потом,потом,потом все бегом, бегом,бегом…

Тише, тише,не кружите, карусель остановите!

-Отдохнули, пора впуть!

Дети имитируют движение поезда, звучит гудок….

-Наш поезд прибыл в столицу нашей республики-город Саранск. Это большой, современный,красивый город.

В нем много промышленных зданий и культурных центров, театры, музеи, зоопарк, парк культуры и отдыха, фонтаны…

Фото «Путешествие по Мордовии»

-На привокзальной площади г. Саранска стоит памятник героям стратонавтам-людям, которые впервые в истории воздухоплавания поднялись на стратостате в воздух зимой, но на высоте 22м. стратостат потерпел крушение и упална территорию Мордовии. Их именами названы улицы г. Саранска и г. Рузаевки. Запомните их фамилии: Усыскин, Васенко, Федосеенко…

На ул. Коммунистической находится очень интересный музей,где размещены экспозиции работ знаменитого скульптора Д. С. Эрьзя, выставлены работы знаменитого мордовского художника Сычкова. Когда вы вырастите большими,вы обязательно побываете в стенах музея, а пока мы будем знакомиться с их творчеством на наших занятиях…

-Знаменит Саранск большим краеведческим музеем,где собраны интересные сведения об истории нашего края….Давайте вместе ненадолго переместимся в один из залов музея, который познакомит нас с бытом мордовского народа, мордовской культурой.

Закрыли все глаза,дружно скажем раз, два,покружились, покружились, и в музее очутились….

(Открывается ширма,за которой имитация мордовской избы : дом, мордовочка сидит на скамейке, прядет пряжу)

Интегрированное занятие - фото

-Более 2000 лет существует на земле мордовский народ, говорящий на двух языках мокша и эрьзя. Красота нашей республики в людях, живущих в ней, в их языке, традициях, песнях, сказках, нашей истории. Посмотрите, как чисто и красиво в мордовской избе, как приветливо нас встречает хозяйка.

-Что надо сказать, когда приходишь в гости? Давайте скажем «здравствуйте» по мордовски…Шумбратада!

(Дети говорят «здравствуйте» по-мордовски)

-Посмотри, как красив мордовский наряд, сколько бус и подвесок, про мордовочку раньше так и говорили: «Сначала мордовочку услышишь, потом увидишь»

Длинными были зимние вечера,наши бабушки сидели возле прялки, пряли пряжу, ткали тонкое сукно.

Дружно ткали, вышивали, поиграть не забывали,

И до нас дошла игра, называется она:

«Котфань кодамась» (тканье полотна).

Ход игры:

Дети образуют круг. Челнок и нитка, взявшись за руки, проходят под поднятыми руками детей,стоящих в круге. При движении называются имена детей: «Катин холст ткем», «Алешин холст ткем»….Когда челнок и нитка обойдут всех детей, хором произносится: «Соткали холст!». Если челнок и нитка расцепились,оторвались, то значит проиграли….Выигрывает тот,кто движется быстро и правильно произносит слова игры.

-А когда было скучно, на помощь приходили мордовские народные инструменты:

Фото №1 Интегрированное занятие Путешествие по Мордовии

Шавома-это просто дощечка, но если ударить по ней деревянной палочкой, получится четкий отрывистый звук, которым можно сопровождать плясовые наигрыши.

Пенчт-деревянные ложки. Зато как весело играет на них сельский музыкант.

Кальхциямат-дощечки разной длины,по которым можно ударять древянной ложкой или деревянной палочкой.

Тутушки-свистульки.

Вот какие инструменты привезли

В подарок вам…

Ну ка чудо-музыканты, не сыграете ли нам!

(Звучит песня «Панжи, панжи лайме порась» ,дети подыгрывают на морд. муз. инструментах).

Фото №2 Тема Путешествие по Мордовии Цель способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине воспитывать любовь и интерес к культуре

-Ребята, как вы думаете, чем еще занимались наши бабушки во время рукоделия?

-Телевизоров и компьютеров раньше не было, наши бабушки пели песни,играли на морд. инструментах и рассказывали сказки.

-Какие мордовские сказки мы с вами читали?

(«Черна корова», «Лыковый кошель», «Горячие сани»)

-Одну из сказок я предлагаю вам сегодня не только рассказать,но и показать.

(Инсценирование мордовской народной сказки «Как собака друга себе искала»,используя ложковый театр).

Фото №3 Мордовия мордовского народа

-А теперь пора возвращаться домой.

Закрываем мы глаза,

Дружно хлопнем: раз, два!

Покачались, покружились,

В своей группе очутились….

Итог занятия :

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Данила,что тебе понравилось больше всего?

-Вася, что тебе понравилось больше всего?.

-Давайте еще раз вспомним,как мы приветствовали друг друга по- мордовски?

-В какую мордовскую игру мы играли?

-С какими мордовскими музыкальными инструментами мы познакомились?

-Какую сказку рассказали нам ложки?

-Наше путешествие подошло к концу. Велика и богата мордовская земля. Когда вы станете взрослыми, то побываете во многих уголках нашей Мордовии,а пока вы подрастете, мы будем совершать путешествия на наших занятиях.

-Закончить наше занятие я предлагаю стихами о Мордовии :

Мой край родной, мордовская земля,

Люблю твои широкие поля…

Люблю твоих нарядов красоту,

Язык твой и обрядов простоту.

Здесь небо всюду ясное и солнце горячей,

Я знаю, нет прекраснее Мордовии моей!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Птицы Мордовии» ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения за окном. Дети наблюдают и включаются в беседу. Вопросы воспитателя:.

Занятие-беседа с детьми «Символика Мордовии» Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек,.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие в лес» Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в лес» Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких.

Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.

Интегрированное занятие: «Путешествие капелек» Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель говорит: Вы слыхали о воде, говорят она везде. А где можно встретить воду? Дети.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно.

Интегрированное занятие «Путешествие за волшебной травкой» Интегрированное занятие «Путешествие за волшебной травкой». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие-путешествие и желание.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» Задачи: Развивать речь ребенка. Уделять внимание сенсорному воспитанию. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Ход.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок» Младшая группа ТЕМА: Путешествие по сказке Колобок. ЦЕЛЬ: Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Заповедные места Мордовии» Тема: «Заповедные места Мордовии». Цель: Дать детям понятие «заповедные места», «заповедник»; познакомить детей с заповедниками Мордовии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по Мордовии»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД