Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0

Лариса Кравченко
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0

Путешествие по сказке Гуси-Лебеди

Возраст 4-5 лет

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с цифрой 0;

Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное место;

Способствовать умению выстраиваться в шеренгу;

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет „Путешествие по сказке Гуси-Лебеди“, Знакомство с цифрой 0» размещена в разделах

Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать дружелюбное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: указатель из сказок, ковёр-самолёт, загадки, мультимедийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.

Интеграция : коммуникация, познание, физкультура.

Ход образовательной деятельности:

1) Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

Слайд 1: Налево пойдёшь - никуда не попадёшь, Направо пойдёшь – в спальную комнату попадёшь, Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь. Куда же мы с вами пойдём? ( Ответы детей: в сказку)

Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. –Постройтесь по порядку на ковре-самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

2) Основная часть Упражнение «Ковёр-самолёт»

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируя движение полё та и произносят слова: (звучит музыка диск 2 номер 18)

Все дружно: Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся В сказочный мир попадём! И героев позовём!

Загадка:

Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вот в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно!

У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

Работа по сказке :

Воспитатель: Ребята, что это за сказка? ( Ответ детей: Сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Для дальнейшего путешествия мне нужна помощница-Алёнушка (Одеваю на Василису платок)

Выходит Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

Алё нушка: Случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу к её избушке.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Мы должны выполнить вот такое задание! И выполнять мы его будем за столами (Присаживайтесь)

Воспитатель: Кто помнит, у кого первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы-Яги? (Ответы детей)

Слайд 2-печка

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (Ответы детей) -Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка. -Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. –Раскрасьте пирожки с яблоками.

Воспитатель: И с этим заданием справились и отправляемся дальше. Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Знакомство с цифрой 0. Слайд 3-яблоня.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6) -Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзину) -Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Воспитатель: «Если что-то вдруг пропало, Улетело, убежало, Мы, дружок с тобою вместе Ставим ноль на этом месте»

-Отсутствие предметов обозначают цифрой 0. -Найдите и покажите цифру 0. (показ цифры ноль) -А теперь мы отправимся дальше.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись, Выше, выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Воспитатель: Пусть дорога не легка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Наяву и в сказке.

Воспитатель: Кто следующий нам покажет дорогу к домику Бабы-Яги? (Речка).

Слайд 4-речка.

Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание. –Закройте рыбок, красных рыбок-красным кружком а жёлтых-жёлтым кружком. (задание на столах)

И с этим заданием тоже справились. Молодцы!

Воспитатель: Вот и избушка Бабы-Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 5-избушка Бабы-Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Воспитатель: Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Беру конверт, он исчезает, на проекторе, а появляется у меня в руках).

Слайд 6

-Ребята, Баба-Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает, не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно и громко

-Бывает круг с углами? -Бывает у кошки два хвоста? -Бывает ночью звёздное небо? -Бывает у слона три уха? -Бывает трава зелёного цвета? -Бывает у петуха четыре ноги? -Бывает суп сладкий?

Баба-Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)

Воспитатель: Алёнушка, забирай Иванушку

Алё нушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться. Проходите на ковёр-самолёт. Полетели! (Дети имитируют движение полёта). (Музыка диск 2, номер 18)

3) Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, с кем встретились сегодня? Кому помогали? (печке, яблоне, Алёнушке, Иванушке) Вы были молодцы. Помогали Алёнушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

-Вот мы и вернулись обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект НОД: «Путешествие по сказке: Гуси-Лебеди» Подготовительная группа. Задачи: - образно - игровое развитие - закреплять чтение слов.

Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе Работа Афанасьевой Валентины Николаевны воспитателя группы дошкольного образования МБОУ "Хочашевская.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД