Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»

наталья золотарева
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»

Интегрированное занятие с детьми средней группы

«Путешествие по сказки «Колобок»

Цель:

-развивать воображение, творческие способности, физическое развитие (пальчиковая гимнастика);

- развивать мыслительные операции, речь, вариативность мышления;

-развивать умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур;

-закреплять умение находить сходства и различия, и выражать их в речи;

-закреплять знания геометрических фигур.

Ход:

Заходит бабушка с ситом и говорит: «Ой, попросил меня дед колобка испечь, да как же я справлюсь. Помогите мне детки»

1 блок «Пантомима»

Дети показывают, как насыпают муку, просевают, замешивают тесто, солят, лепят колобка и в печь его ставят. Включают печь.

2 блок «Основная часть»

Бабушка: «А пойдемте посмотрим колобка».

Духовку выключает, открывает, а колобок нет «Где же он, вы не знаете куда он мог деется?» (В лес укатился). Пойдемте в лес искать колобка (идут по группе)

В-ль:

-Сколько много здесь деревьев! А какие здесь деревья большие или маленькие? Каких больше?

-Посмотрите кто сидит на елках? (белочки). Сколько их? На какой елке две белочки? Что у белочек в лапках? (грибы). Грибов столько же, сколько и белочек?

- Посмотрите ребята, что растет на деревьях вместо листочков (цифры, геометрические фигуры (круг, треугольник). Значит мы с вами попали не в простой лес, а в математический. Мы с вами задержались, нам надо искать колобка. Пойдемте скорее дальше. (воспитатель обращает внимание на торчащие ушки).Загадывает загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

Из-за ширмы появляется заяц.

Воспитатель: Заяц, тебе не встречался колобок?

Заяц: Встречал я его.

Воспитатель: Скажи нам пожалуйста, куда он покатился.

Заяц: Выполните мое задание, я и покажу, куда он покатился

1 задание: посчитайте до 10;

2 задание: показать цифры, которые называет заяц.

(дети выполняют задания)

Заяц: Молодцы ребята, справились с заданиями. Идите ищите колобка по этой дорожке (дети с воспитателем идут по дорожке).А на встречу им загадка:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

(Из-за ширмы появляется волк)

Воспитатель: Волк, ты не видел колобка?

Волк: видел, хотел его съесть, а он от меня укатился.

Воспитатель: А в какую сторону он покатился?

Волк: Выполните моё задание, я вам покажу куда вам идти, а не справитесь, тогда я вас съем р-р-р.

Воспитатель: Ты нас волк не запугаешь, задавай своё задание, мы быстро с ребятами справимся.

Волк: Вы геометрические фигуры знаете?

Дети: Знаем.

Волк:Тогда выполните мои задание:снимите с дерева все листочки в форме:

- круга;

-синие квадраты;

-все маленькие треугольники.

(дети выполняют задания)

Волк: Молодцы, справились с моими заданиями. Идите вот по этой дорожке.

(Воспитатель с детьми продолжает свой путь).А на встречу им Загадка:

Косолапы ноги,

Зиму спят в берлоге

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь)

(Из-за ширмы появляется медведь)

Воспитатель: Мишинька- медведь, ты не видел в лесу нашего колобка?

Медведь: Видел. Хотел его портрет нарисовать, а он от меня укатился (заревел медведь)

Воспитатель: Ты не переживай, ребятишки нарисуют тебе колобка, а ты покажешь нам тропинку по которой он покатился.

Медведь: Я согласен.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат листочки и карандаши. Дети рисуют колобка)

Медведь: У-у-у, какие красивые у вас получились колобки, круглые. А вы мне их подарите?

Дети: Да!

Медведь: Спасибо вам, бегите поскорее, как бы не попал в беду ваш колобок, вот по этой тропинке.

(Воспитатель с детьми идут по тропинке)

Физ.минутка:

Вдруг мы видим у куста,

Птенчик выпал из куста,

Тихо птенчика берем,

И назад его кладем.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

1,2,3,4- полетели, покружились.

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый-

Краса!

Кто же это? (Лиса)

(Из-за ширмы появляется лиса, которая собирается съесть колобка)

Лиса: Колобок я тебя съем.

Дети: Лиса не ешь нашего колобка.

Воспитатель: Что хочешь проси, все выполним.

Лиса: Что хочешь, говорите. Ладно. Мне на днях пришла посылка с геометрическими фигурами. Хотела картину сложить, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ты нам говори, что куда ставить, а ребята составлять будут.

Лиса: Ну, тогда слушайте. А не справитесь съем колобка.

(Дети выполняют задания)

1. Возьмите желтый круг и расположите его в левом верхнем углу- получиться, то что каждое утро будит вас своими лучами (Солнышко).

2. Возьмите два овала синего цвета и расположите их вверху- получиться то, что вы видите на небе (облако)

3. Возьмите синий квадрат, красный треугольник и желтый прямоугольник и всё это расположите по середине – получиться то, где вы живете (Домик)

4. Возьмите три зеленых треугольника разного размера, расположите их слева – получиться то, что растет в лесу (Елка)

Лиса: Да какие вы молодцы. Без вас бы я никогда бы не собрала эту картинку. Я и есть то не хотела, катись колобок к бабушке и ребятам. А я пойду теперь сама попробую такую же картинку сложить. До свидания!

(дети машут)

Бабушка: Ну напугал нас колобок, ты от нас больше не убегай. Если бы не ребята, не успела бы я тебя от хитрой лисы спасти. Пойдемте все домой, там нас уже дедушка заждался.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...

20 января. Всероссийский день учета водоплавающих птиц

С 2015 года регулярный среднезимний учёт водоплавающих птиц, оставшихся на зимовку в родных краях, стал Всероссийской акцией «Серая шейка». Союз охраны птиц России проводит ежегодный учёт уток, гусей и...


Горячие темочки