Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»

наталья золотарева
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»

Интегрированное занятие с детьми средней группы

«Путешествие по сказки «Колобок»

Цель:

-развивать воображение, творческие способности, физическое развитие (пальчиковая гимнастика);

- развивать мыслительные операции, речь, вариативность мышления;

-развивать умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур;

-закреплять умение находить сходства и различия, и выражать их в речи;

-закреплять знания геометрических фигур.

Ход:

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Заходит бабушка с ситом и говорит: «Ой, попросил меня дед колобка испечь, да как же я справлюсь. Помогите мне детки»

1 блок «Пантомима»

Дети показывают, как насыпают муку, просевают, замешивают тесто, солят, лепят колобка и в печь его ставят. Включают печь.

2 блок «Основная часть»

Бабушка: «А пойдемте посмотрим колобка».

Духовку выключает, открывает, а колобок нет «Где же он, вы не знаете куда он мог деется?» (В лес укатился). Пойдемте в лес искать колобка (идут по группе)

В-ль:

-Сколько много здесь деревьев! А какие здесь деревья большие или маленькие? Каких больше?

-Посмотрите кто сидит на елках? (белочки). Сколько их? На какой елке две белочки? Что у белочек в лапках? (грибы). Грибов столько же, сколько и белочек?

- Посмотрите ребята, что растет на деревьях вместо листочков (цифры, геометрические фигуры (круг, треугольник). Значит мы с вами попали не в простой лес, а в математический. Мы с вами задержались, нам надо искать колобка. Пойдемте скорее дальше. (воспитатель обращает внимание на торчащие ушки). Загадывает загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

Из-за ширмы появляется заяц.

Воспитатель: Заяц, тебе не встречался колобок?

Заяц: Встречал я его.

Воспитатель: Скажи нам пожалуйста, куда он покатился.

Заяц: Выполните мое задание, я и покажу, куда он покатился

1 задание: посчитайте до 10;

2 задание: показать цифры, которые называет заяц.

(дети выполняют задания)

Заяц: Молодцы ребята, справились с заданиями. Идите ищите колобка по этой дорожке (дети с воспитателем идут по дорожке). А на встречу им загадка:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

(Из-за ширмы появляется волк)

Воспитатель: Волк, ты не видел колобка?

Волк: видел, хотел его съесть, а он от меня укатился.

Воспитатель: А в какую сторону он покатился?

Волк: Выполните моё задание, я вам покажу куда вам идти, а не справитесь, тогда я вас съем р-р-р.

Воспитатель: Ты нас волк не запугаешь, задавай своё задание, мы быстро с ребятами справимся.

Волк: Вы геометрические фигуры знаете?

Дети: Знаем.

Волк: Тогда выполните мои задание: снимите с дерева все листочки в форме:

- круга;

-синие квадраты;

-все маленькие треугольники.

(дети выполняют задания)

Волк: Молодцы, справились с моими заданиями. Идите вот по этой дорожке.

(Воспитатель с детьми продолжает свой путь). А на встречу им Загадка:

Косолапы ноги,

Зиму спят в берлоге

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь)

(Из-за ширмы появляется медведь)

Воспитатель: Мишинька- медведь, ты не видел в лесу нашего колобка?

Медведь: Видел. Хотел его портрет нарисовать, а он от меня укатился (заревел медведь)

Воспитатель: Ты не переживай, ребятишки нарисуют тебе колобка, а ты покажешь нам тропинку по которой он покатился.

Медведь: Я согласен.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат листочки и карандаши. Дети рисуют колобка)

Медведь: У-у-у, какие красивые у вас получились колобки, круглые. А вы мне их подарите?

Дети: Да!

Медведь: Спасибо вам, бегите поскорее, как бы не попал в беду ваш колобок, вот по этой тропинке.

(Воспитатель с детьми идут по тропинке)

Физ. минутка:

Вдруг мы видим у куста,

Птенчик выпал из куста,

Тихо птенчика берем,

И назад его кладем.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

1,2,3,4- полетели, покружились.

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый-

Краса!

Кто же это? (Лиса)

(Из-за ширмы появляется лиса, которая собирается съесть колобка)

Лиса: Колобок я тебя съем.

Дети: Лиса не ешь нашего колобка.

Воспитатель: Что хочешь проси, все выполним.

Лиса: Что хочешь, говорите. Ладно. Мне на днях пришла посылка с геометрическими фигурами. Хотела картину сложить, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ты нам говори, что куда ставить, а ребята составлять будут.

Лиса: Ну, тогда слушайте. А не справитесь съем колобка.

(Дети выполняют задания)

1. Возьмите желтый круг и расположите его в левом верхнем углу- получиться, то что каждое утро будит вас своими лучами (Солнышко).

2. Возьмите два овала синего цвета и расположите их вверху- получиться то, что вы видите на небе (облако)

3. Возьмите синий квадрат, красный треугольник и желтый прямоугольник и всё это расположите по середине – получиться то, где вы живете (Домик)

4. Возьмите три зеленых треугольника разного размера, расположите их слева – получиться то, что растет в лесу (Елка)

Лиса: Да какие вы молодцы. Без вас бы я никогда бы не собрала эту картинку. Я и есть то не хотела, катись колобок к бабушке и ребятам. А я пойду теперь сама попробую такую же картинку сложить. До свидания!

(дети машут)

Бабушка: Ну напугал нас колобок, ты от нас больше не убегай. Если бы не ребята, не успела бы я тебя от хитрой лисы спасти. Пойдемте все домой, там нас уже дедушка заждался.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД