МААМ-картинки

Интегрированное занятие-путешествие с применением ИКТ «Дорога домой» (1 фото)

Татьяна Подобед
Интегрированное занятие-путешествие с применением ИКТ «Дорога домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие-путешествие с применением ИКТ

Интегрированное занятие-путешествие с применением ИКТ «Дорога домой»

, как и многие из Вас, дорогие мои коллеги, для предстоящей аттестации была вынуждена отучиться на курсах по ФГОС. Контрольным заданием было составить 3 конспекта занятий-путешествий. И вот теперь я предоставляю на Ваш суд и внимание мои разработки с использованием ИКТ, которые были отмечены рецензией академии, как одни из самых лучший и опубликованы на их сайте. Занятие третье.

Публикация «Интегрированное занятие-путешествие с применением ИКТ „Дорога домой“» размещена в разделах

Конспект интегрированной игры-путешествия в средней группе «Дорога домой».

[/u]Разработала воспитатель МД ОБУ детский сад №1 п. Чунский Иркутской области Подобед Т. А.

Интеграция образовательных областей:

Познание: продолжать учить считать до 5-ти (на основе наглядности, закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур, продолжать развивать умение определять пространственное направление, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.

Коммуникация: продолжать уточнять и расширять словарь по теме «космос», совершенствовать грамматический строй речи, образовывать глаголы будущего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Продолжать развивать связную и диалогическую речь, делать выводы. Продолжать работу над дикцией.

Здоровье : продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Социализация: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа: работа с новыми сложными словами (космос, Марс, Юпитер, Меркурий, планета).

Индивидуальная работа с детьми, путем получения ответа полным предложением, с применением с союзами а, но, под, потому что.

Материалы и оборудование: проектор, музыкальные фоны (космические, фотографии космоса, солнечной системы и отдельных планет, «видеописьма Ральфа», карта, голубь (игрушка или муляж, конверты в виде звезд, набор геометрических фигур, космических кораблей, коробочка с контуром ключа, грамоты, медали-звезды.

Методы и приемы: сюрпризный момент, физминутка, дидактические игры «Верно-неверно», «Убери лишнее», «Сложи кольца», «Собери ключ», игровой момент по сбору пазловой карты.

Предварительная работа: беседа о космосе, показ презентаций на тему «космос», логические игры, просмотр одноименных мультфильмов и научных видеосюжетов.

ХОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня для нас пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

На видеопроекторе воспитатель показывает детям видеописьмо.

В видеописьме пришелец с планеты Венера Ральф просит помощи у детей в его возвращении домой :

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ральф! Я путешествовал по космосу и, увидев вашу чудесную планету, решил её посетить, но злобные орги, которые следили за мной похитили мой ключ от космического корабля и, теперь я не могу вернуться на свою планету. Такие ключи делают только на моей планете, из частей с других планет галактики. Помогите мне пожалуйста найти эти части и сделать новый ключ для моего корабля, чтобы я мог вернуться домой! Чтобы вам было легче, я послал вам звездную карту, только злые орги и её повредили, придется вам её сначала восстановить.

Воспитатель: Ребята, вот такая беда приключилась с Ральфом. Как вы думаете, мы можем ему помочь!

Дети: Да, можем.

Воспитатель: Тогда не медлим и немедленно отправляемся в путь. На чем нам лучше полететь, чтобы мы все поместились и, никто не остался на земле?

Дети высказывают варианты и приходят к мнению, что лучше лететь на космическом корабле.

Звучит «космическая музыка».

Воспитатель: Пристегните ремни. Даем обратный отсчет…

Вместе с детьми: 5,4,3,2,1 пуск….

Воспитатель: Ну, вот мы и в космосе…. (на проекторе картина космоса) Давайте осмотримся. Как мы поймем, с какой планеты нам надо начать! Кажется, Ральф нам дал подсказку….

Дети: Надо посмотреть карту.

Воспитатель: Верно. Давайте её рассмотрим. Вот беда…карта-то порвана, придется её сначала склеить. (дети собирают пазловую карту). Итак, карта восстановлена, давайте её рассмотрим. Стартовали мы со своей планеты, как она называется? (при затруднении воспитатель подсказывает) сначала нам надо попасть на Марс. Кто подскажет, где же находится эта красная планета?

Дети показывают на все красные планеты.

Воспитатель: Ребята, вы все правы, но нам надо на ту красную планету, на которую указывает стрелка от нашей планеты. Наша планета Земля - вот она голубая красавица! Смотрим куда же от нее идет стрелочка! Верно, вот на эту красную планету нам и надо! А называется она Марс! Летим на Марс!

Внимание, посадка! Вот мы и приземлились на Марсе. Но марсиане просто так нам деталь ключа не отдадут, необходимо выполнить задание… Ребята, как вы думаете, мы справимся!

Дети: Да, справимся!

Воспитатель: Давайте попробуем….

Воспитатель вскрывает конверт в виде красной звезды и читает задание.

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я буду задавать вопрос и бросать мяч и, если я говорю верно, то мяч надо поймать, а если нет, то ловить мяч не нужно. Итак…

(игра «верно-неверно»)

1. Планета Марс квадратная.

2. Планета Марс зеленого цвета.

3. У квадрата есть углы.

4. По утрам не нужно умываться.

5. После зимы идет лето.

6. 2 меньше чем 3.

7. Шар можно катить.

8. На руке 5 пальцев.

9. Меня зовут Вера Петровна.

10. Я ниже, чем Вероника.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все верно сделали. За это вы получаете первую часть ключа!

Детям вручается круглая часть ключа.

Воспитатель: Нам нужно лететь дальше, но сначала немного разомнёмся (физминутка)

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет. 1,2,3,4

Воспитатель: А теперь летим дальше…Посмотрим карту…куда же показывает следующая стрелка?

Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь.

Воспитатель: Верно ребята, летим на другую планету, а называется она Сатурн. Посмотрите, какое у неё кольцо вокруг планеты. Но жители Сатурна, тоже просто так не отдадут нам элемент ключа…У нас снова интересное задание. Давайте посмотрим, что же в конверте.

Воспитатель вскрывает оранжевый конверт в виде звезды. Достает оттуда плоскостные кольца разного цвета и диаметра.

Воспитатель: Ребята, жители планеты Сатурн очень любят кольца, догадываетесь, почему! Они просят нас разложить кольца от самого большого до самого маленького. Как вы думаете, мы сможем это сделать! Давайте попробуем…

Игра «Сложи кольца» проводится 2-3 раза (в возрастающем и убывающем варианте).

Воспитатель: Ребята, какие вы смекалистые! Молодцы! За это вы получаете вторую часть ключа.

Воспитатель выдает детям прямоугольную часть ключа.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Что же у нас на карте? А эта планета называется Меркурий. Она очень маленькая и живут на ней маленькие жители. Они нам тоже приготовили задание.

Воспитатель открывает следующий конверт желтого цвета (на котором изображены 5 инопланетян).

Воспитатель: Посмотрите-ка сколько здесь разных картинок! Интересно есть ли что-то среди них общее или быть может что-то вообще надо убрать!

Дидактическая игра «Убери лишнее»

В наборе среди геометрических фигур (5 элементов) находятся 4 изображения космических кораблей. Дети приступают к классификации картинок.

Воспитатель: Ребята, а почему вы разделили картинки на две половины?

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)

С какой стороны стола они лежат? (с лева)

А почему вы положили другие картинки отдельно?

А с какой стороны стола они лежат?

А каких предметов больше? (меньше)

А какой цифрой можно обозначить количество геометрических фигур? (космических кораблей)

А какая цифра больше 5 или 4? (меньше)

Молодцы ребята! Я предлагаю подарить космические корабли нашим космическим друзьям.

Всем ли хватило кораблей?

Почему?

А чего больше (меньше!

А как сделать поровну?

Воспитатель: Ребята, за то что вы такие умнички, жители Меркурия дарят вам еще один элемент ключа!

Воспитатель вручает детям треугольную часть ключа.

Воспитатель: Ребята, Ральф оставил нам коробку от ключа, где остался его опечаток, чтобы мы могли его собрать. Давайте посмотрим все ли части ключа мы собрали…

Воспитатель показывает детям коробочку в которой изображено пунктирный силуэт ключа и предлагает детям собрать ключ.

Дидактическая игра «Собери ключ»

Дети по пунктирному силуэту выкладывают фигуру ключа (по типу геометрической мозаики).

Воспитатель: Ребята, совершенно верно. Вот мы и собрали заветный ключ. Не пора ли нам возвращаться! Лететь нам долго, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Ракета»

Воспитатель: Пристегнитесь, летим домой на планету Земля.

На проекторе космос и крупным планом планета Земля.

Воспитатель: Приземляемся! Ключ у нас, но его надо как-то передать Ральфу… А помните я вам рассказывала, как когда-то очень давно голуби переносили письма? Давайте мы пошлем наш ключ с голубем.

Воспитатель привязывает к голубю ключ и отпускает голубя. (можно в форточку)

На проекторе показывается Ральф с видеописьмом.

Ральф: Ребята, я очень вам благодарен! Если бы не вы, я не попал бы домой на свою планету. За ваши умения и заслуги примите в награду звезды отличия и именные грамоты! Удачи вам и до новых встреч, мои космические спасатели!

Воспитатель раздает детям «звезды спасателей» и грамоты.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вам было интересно? Что больше всего вам понравилось? Что было самым трудным? А кому бы вам хотелось об этом рассказать? А как еще это можно сделать?

Воспитатель подводит детей к тому, что можно нарисовать тематические рисунки.

Дети по желанию садятся рисовать.

Публикации по теме:

Фотошоп для малышей. Оформление участков летомФотошоп для малышей. Оформление участков летом Началось все с того, что озадачили нас сезонной работой. а именно оформлением участков детского сада на лето. Идей сразу возникло.

Поделки к 23 февраляПоделки к 23 февраля Тематические праздники - немаловажная вещь в детском саду. Вот и мы воспитываем наших ребятишек в соответствующей традиции. В ввиду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-путешествие с применением ИКТ «Дорога домой»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 07:41
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие-путешествие с применением ИКТ «Дорога домой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подобед (УИ 58252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД