Интегрированное занятие-путешествие с элементами ПДД «Наш город Верхний Тагил» во 2 младшей группе

Оксана Батракова-Янц
Интегрированное занятие-путешествие с элементами ПДД «Наш город Верхний Тагил» во 2 младшей группе

Занятие-путешествие «Наш город Верхний Тагил»

с элементами ПДД

во 2 младшеи группе

Цель: формировать представление детей о родном городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «транспорт»

2. закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

3. закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

4. развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

5. развивать у детей разговорную речь;

6. воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

7. закрепить понятия «один - много».

Оборудование:

Зебра, знак «пешеходный переход»

Проектор, презентация «Мой город Верхний Тагил»

макет светофора (цветовые круги на липучках)

музыка: Шаинский «Вместе весело шагать», В. Леонтьев «зеленый свет»

Детям: рули для игры

Образовательные области:

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Познание

Организационный момент

Воспитатель: Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

Основная часть

воспитатель: Ребята, мы живем с вами в красивом городе Верхнем Тагиле. (слайд на

проекторе- вид города осенью №1) Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы (слайд с изображением пешеходов №2)

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада. (музыка Шаинского «Вместе весело шагать»)

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (слайд с изображением тротуара №3)

Дети: Тротуар

Педагог: Ребята, в нашем городе много улиц. А на какой улице живете вы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по главной улице нашего города, она называется улица Ленина. (слайд с изображением улицы Ленина)

Педагог: На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. (слайд магазин восьмерка, дома)По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто никому не мешает. (слайд с изображением улицы, где много машин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сколько на дороге машин?

Дети: много (слайд с изображением автобуса)

Воспитатель: А автобусов?

Дети: один

Воспитатель: Чего больше автобусов или машин?

Дети: Машин

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами в игру «автомобили»

Пальчиковая гимнастика

Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины).

Педагог: Как сигналят машины?

Дети: Би-би

Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?

Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).

Педагог: А сейчас помигайте одной фарой

Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.

И снова поехали!

слайд с изображением ДК

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы пришли! Это Дом Культуры, где проходят все городские праздники (слайд площадь) .А это городская площадь. Посмотрите, что вы видите на площади?

Дети: отвечают

Воспитатель: На площади стоит памятник павшим героям в Великую Отечественную и гражданскую войну, стоит ракета и пушки.

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?

Дети: Да! (слайд светофора)

Воспитатель: У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. Ой, а кто же это так жалобно мяукает?

Дети: котенок

Воспитатель: (обращается к котенку) а почему ты так жалобно мяукаешь?

Котенок: я потерялся, отстал от мамы. Мне нужно дорогу перейти, а я боюсь. Потому что правила дорожного движения не знаю и дороги в городе не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, поможем котенку?

Дети: да, поможем!

Котенок: ох, и испугался же я, со всех сторон едут машины.

Воспитатель: вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колеса машины мог бы попасть! Надо ходить по тротуару!

Котенок: а мне нужно перейти на другую сторону улицы, что же мне тогда делать?

Воспитатель: тебе нужно найти «зебру?

Котенок: зебру? Ну она же в жарких странах живет?

воспитатель: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Котенок: ну зачем она мне? (слайд с изображением зебры)

Воспитатель: «зебра»- это участок дороги, по которой нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, а еще знак «пешеходный переход» (слайд знака «пешеходный переход»)

Котенок: теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре!

Воспитатель: Давайте и мы с котенком перейдём через дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, пруд… А по пруду плывёт… (слайд вид пруда, лодочка, электростанция)

Дети: лодка

Воспитатель: Правильно. Лодка -это тоже транспорт только водный. А посмотрите, ребята, что это за трубы за прудом?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Это ребята Верхнетагильская электростанция, там работает много жителей нашего города. Электростанция дает свет и тепло нашему городу и многим другим городам.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад, давайте мы поедем на машине. Как называют людей, которые управляют автомобилем? (ответы детей)

Правильно-шоферы, давайте поиграем в «шоферов»

Пальчиковая игра «мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (руку к себе, от себя)

Смотрим мы пристально в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибаем перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руль вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда! (поднимают большой палец рук)

Воспитатель: ребята, а давайте еще поиграем? Я знаю интересную

игру «красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: ребята, вы будете шоферами. Когда я подниму красный круг-значит, дороги нет, вы держите рули внизу. Когда я подниму желтый круг, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда покажу зеленый свет- можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку (песня В. Леонтьева «Зеленый свет»)

Слайд детского сада

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, мы приехали к нашему детскому саду,садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети: ….

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

Дети: Да!

Воспитатель: Дима, прикати нам машинку. В машине конфеты.

Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Математика
Автор публикации:
Интегрированное занятие-путешествие с элементами ПДД «Наш город Верхний Тагил» во 2 младшей группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов
«Кто это знает и умеет? » Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Правила: Педагог...
Сценарий развлечения «День рождения — праздник детства»
Сценарий развлечения « День рождения - праздник детства» Мероприятие для детей, рожденных зимой. Звучит фонограмма песни «День рождения - праздник детства»...
Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению рождественских ангелочков, выполненных...