МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»

Надежда Савченкова
Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»

Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой природы, чувствовать ее краски. Закреплять знание детей о деревьях, знать с какого дерева лист. Учить детей фантазировать, развивать творчество, выкладывая из листьев осеннюю композицию через художественное слово, стихи, загадки, развивать речевую способность детей.

Ход занятия : Дети забегают в зал, садятся. Под музыку входит осень с корзинкой.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в Листопадию“» размещена в разделах

Осень: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте, кто я?

«Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья».

Осень: Да, я Осень!

Песня об осени.

Осень: Ребята, любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что да! Путешествие- это всегда открытие, встреча с неизведанным. Чудесное есть всюду! А в нашем путешествии вас ждут загадки, игры, упражнения, открытия. Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по волшебному миру природы.

Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в стране Листопадии. Обитатели страны хорошо вам знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие легкие платья- желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев. Сегодня мы поговорим о листьях, если мы уже оказались с вами в стране Листопадии :

Ребята, как вы думаете, почему деревья сбрасывают свою листву? (они готовятся к зиме, идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения. Что начинают делать листья? (желтеть). Хотя никто не добавляет в соки желтой краски, желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет не заметен. Почему? Он забивается более сильным- зеленым. Зеленый цвет листьям придает особое вещество, как оно называется? (хлорофилл). Он постоянно в листьях разрушается и вновь образуется. Когда это происходит? На свету летом. Какие дни летом? Длинные, много солнца и света. Да, летом много света, поэтому хлорофилл разрушается вновь восстанавливается, лист все время зеленый. С каких деревьев листья упадут зеленые? (Сирень, ольха). Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные). Наши деревья живут десятки и сотни лет (одни сезон).

Вода, которую всасывает из почвы корень, поднимается по стволу к веткам и листьям. Что нагревает листья (солнце, а что охлаждает их, не дает перегреться (испарение). Если мы приложим листок щеке, что он сделает? (охладит). А какие листья на дереве? (сочные, свежие, холодные). Почему? Потому что наполнены влагой (водой). Деревьям нужно много влаги. За лето береза испаряет около 7 тонн воды. Чем опасна зима для дерева? (зимой холодно и мало влаги, поэтому, деревья теряя листву защищают себя от зимней засухи). Что дают нам листья? (кислород). Где больше кислорода и почему? Где много деревьев, в лесу, в местах, где нет дорог, железной дороги. Что делают люди, чтобы в этих местах легче дышалось? (сажают деревья вдоль дорог). Что поглощают листья на деревьях (углекислый газ). Осенью листья бывают только желтые? (нет). А какие еще бывают? (красные, багряные, фиолетовые, это зависит от того, какое красящее вещество находится в листве). От чего зависит яркость осенних листьев? (от погоды). Если осень затяжная, долгая, дождливая, окраска от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски на листьях будут сочные, яркие.

Молодцы, много вы мне поведали о жизни листьев. Сейчас я загадаю вам загадку:

«Падают с ветки, золотые монетки»(листья)

Сейчас мы поиграем в игру: «С какого дерева лист». Я буду разбрасывать листья с разных деревьев под музыку, а вы будете тоже, как листья кружиться, а по окончании музыки, вы возьмете листья с разных деревьев».

Начали: «Листопад, листопад

Листья желтые кружат,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И далеко от земли

Пролетели журавли

Все летит должно быть это

Улетает наше лето.

А сейчас начинаем игру: отгадываем загадки о разных деревьях.

«По всем странам славится

Стройная красавица,

Белые одежки, золото- сережки,

С расплетенною косой, умывается росой

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит» (береза)

«Я расту на этом месте

Лет не менее, чем двести,

И еще за жизнь свою

Я немало простою» (дуб)

«Я осенью желт и румянен

Цветом, как яблоко спелое,

А из моих семян,

Ребята «носики» делают» (клен)

«В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься,

Осень проводила, платье снять забыла,

И на красные узоры

Первый снег ложится»(рябина)

«Что красива я не очень,

Это часто говорят,

Но когда приходит осень,

Я меняю свой наряд.

Я пылаю, будто пламя,

Будто бы костер большой

Кажется- коснись руками,

Обожжешься! Ой-ой-ой!»(Осина)

«Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек»(лес).

Дети поднимают листья с разных деревьев, изображая лес. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети кружатся, роняют листья, замирают:

«Листопад, листопад

Лес осенний конопат

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал

Ветер лесу прошептал:

-Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву

Побросаю их в траву

Сели на место.

Жизнь в стране Листопадии длится совсем недолго, нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернет их, закружит в сухие мертвые трубочки. Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах!

Стук в дверь! Заходит старичок- лесовичок. Здравствуйте, ребята! Утром был холодный дождь, который размыл все краски в моем лесе. Помогите ребята, оживите лес!

Дети рисуют лес разными листьями, закрашивая краской обратную сторону листа и приемом печатания рисуют разнообразный лес, различные деревья. По окончании рассказывают стихи об осени.

Осень

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли

И тополи затопали

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы огромные всегда

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Скучная картина,

Тучи без конца

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет за окном,

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла!

Ноябрь

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес.

И все чаще прячется во мгле,

Солнце, охладевшее к земле.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

«Не жалейте лето!

Посмотрите, роща- золотом одета!».

Осень

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый кленовый.

Дети рассматривают нарисованный лес, прощаются с лесовиком и возвращаются в сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие. «Путешествие в волшебный лес» (в младшей группе). Цели: 1. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Закреплять умение различать предметы круглой.

Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие» Программное содержание: - углубить знания детей о цвете и временах года посредством музыки; - развивать воображение в nроцессе творческой.

Интегрированное занятие «Морское путешествие»Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \"Морское путешествие\" Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Интегрированное занятие «Путешествие в Осень»Интегрированное занятие «Путешествие в Осень» Задачи: Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным.

Интегрированное занятие «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи.

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД Тема : «Путешествие в осенний лес». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Задачи: - совершенствовать умение.

Интегрированное занятие «Путешествие на школьные острова» Тема: «Путешествие на школьные острова» Программное содержание: • Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Привлечь детей к прослушиванию классической музыки. Творчески мыслить. Научиться воображать с помощью ассоциаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД