Интегрированное занятие по уточнению знаний детей о рыбах «Путешествие в сказку «Как чуть плотвичка не погибла»

Елена Багацкая
Интегрированное занятие по уточнению знаний детей о рыбах «Путешествие в сказку «Как чуть плотвичка не погибла»

Цель: Речевое развитие – побуждать принимать участие в коллективном разговоре, используя принятые нормы вежливого речевого общения (внимательно слушать, строить высказывания кратко). Осваивать формы речи – рассуждения: речь – доказательство, речь – объяснение. Совершенствовать навык чтения простых слов. Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом.

Познавательное развитие – уточнить представления детей о пресноводных рыбах; узнавать и называть некоторых из них (сом, щука, окунь). Формировать знания детей о хищных рыбах. Воспитывать стремление детей создавать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Социально – коммуникативное развитие – воспитывать умение сопереживать героям сказки; быть доброжелательными, чуткими, приветливыми.

Художественно – эстетическое развитие – совершенствовать умение создавать образ в технике рельефной сложноцветной пластики. Развивать чувство формы и композиции. Познакомить детей с новым видом настольного театра – театр на стаканчиках.

Физическое развитие – упражнять в координации речи с движением, развивать общую моторику, двигательную активность.

Словарная работа: пресноводные рыбы, рыба – хищник, плотва, лещ, судак.

Материал: воздушный шар желтый, комплект предметных картинок по теме «Речные рыбы», карточки со словами «Сом», «Щука», «Лещ», настольный театр на пластиковых стаканчиках, кукла, пластилин, трафареты, картон, дощечки, простые карандаши.

Дети стоят полукругом на ковре. Все в сборе? Взрослые и дети? Мы можем начинать! Но для начала надо всем «Здравствуйте» сказать. Я сегодня шла в детский сад и поймала вот такой солнечный привет (воздушный шар желтый). Человек, в руках которого окажется этот шарик, становится добрым и приветливым. Передадим солнечный привет своему соседу и назовем товарища ласковым именем. Возьми шар, Дашенька.

Сегодня, ребята, я приглашаю вас в театр на сказочное представление «Как чуть плотвичка не погибла». Но, чтобы сказка началась, надо выполнить задания. Прочитайте слова (сом, лещ, щука). Кто это такие? А каких еще пресноводных рыб вы знаете? Вот вам следующее задание: придумайте предложение со словом щука. Сколько слов в этом предложении? Молодцы, справились с заданиями, занимайте места, сказка начинается.

Однажды летом девочка гуляла по берегу реки. Она устала и присела отдохнуть. С реки дул свежий ветерок, волны с шумом набегали на берег. Девочка и не заметила, как уснула. И приснился ей сон, что она не девочка, а маленькая серебряная плотвичка с красным хвостиком. «Какая у меня река: чистая, прохладная! И я в ней хозяйка!» - радовалась плотвичка. Неожиданно темное бревно на дне омута зашевелилось. Оказывается, это спал сытый после охоты сом. «Ты – то хозяйка? Глупая! Прячься скорее, не то станешь чьей – нибудь добычей». Плотвичка послушалась и успела спрятаться в густых водорослях как раз вовремя. Неожиданно, как тень, мелькнуло длинное туловище щуки, и полосатый окушок оказался у нее в пасти. Щука была довольна таким вкусным обедом: «Славная охота! Эй, усатый, тут только что была маленькая плотвичка. Ты ее не видел?»Сом: «Не видел. Плыви себе! Не мешай отдыхать». Щука и уплыла восвояси. Сом: «Вот видишь, сейчас бы и ты оказалась в зубах у хищницы».

Тут к ним подплыл лещ: «Кстати, от сома тоже подальше держись. Он добрый, пока сытый, а так в его огромной пасти тоже немудрено оказаться». Плотвичка испугалась: «Может, и ты хищник?» Лещ ответил: «Нет, я не охотник. Можешь меня не бояться. Я сам боюсь и щуку, и судака». И не успел лещ договорить эти слова, как прямо на плотвичку бросился серебряный красавец – судак. Девочка вздрогнула и проснулась. «Как хорошо, что я не маленькая плотвичка - воскликнула она и побежала домой.

Беседа по содержанию сказки: о чем приснился девочке сон? Каких рыб она там увидела? Кто из этих рыб является хищником? Почему девочка обрадовалась, что она не маленькая плотвичка?

Ребята, а вы заметили, что в этой речке мало рыбешек живет? Во всех реках, озерах стало меньше рыбы. Как вы думаете, почему? Чем мы с вами можем помочь природе? (Беречь природу, не загрязнять берега рек, не браконьерствовать). Давайте мы сделаем вот таких нарядных, цветных рыбок и поселим их в нашей сказочной реке.

Рассматривание образца: что понадобится для работы? Из каких частей состоит рыбка? С чего начинается работа? (нарисовать рыбку на картоне или обвести трафарет). Потом заполняем форму пластилином. Каким способом вылепить голову, плавники, хвост? Как вылепить чешуйки? (Чешуйки слепим из шариков, расплющив их). Чтобы нашим рыбкам было уютно, слепим водоросли. Какого цвета пластилин мы используем для работы? Вот и получилась веселая рыбка.

Вы замечательные помощники, приглашаю вас поиграть в игру «На дне». Девочки будут рыбками, а мальчики – улитки. Улитки ползут, свои домики везут. Рогами шевелят, на рыбок глядят. Рыбки плывут, плавничками гребут. Влево, вправо, поворот, а теперь наоборот.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2 раза, девочки и мальчики меняются ролями.

Делу - время, потехе – час. Давайте вспомним последовательность выполнения работы. Занимайте места за столами. Дети выполняют рыбку в технике рельефной пластики.

Вот наши рыбки и готовы, так весело стало на дне. Только надо быть внимательными, чтобы не съели хищные рыбы. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? А мне понравились сегодня наши ребята – такие дружные, доброжелательные, приветливые.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте Цели: • Систематизировать знания о гласных и согласных звуках; • Развивать фонематический слух; фонематическое восприятие; • Воспитывать.

Интегрированное занятие «пасхальное дерево» (подготовительная группа).Интегрированное занятие «пасхальное дерево» (подготовительная группа). Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вам работу "пасхальное дерево" Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тестом.

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа выполнила: О. Н. Шаклеина, воспитатель МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми.

Интегрированное занятие «Поход в башню знаний» подготовительная группа Цель: развивать логическое мышление, интеллект, любознательность. Задачи: - продолжать знакомство с животным миром разных стран; закреплять.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Интегрированное занятие: «Секретная лаборатория» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Секретная лаборатория». Задачи: Обучающие • Расширять и обогащать знания о здоровом образе жизни; Закрепить знания детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Задачи: Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам; Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая.

Интегрированное занятие «Эти удивительные насекомые» (подготовительная группа) Цель: Углубить знания о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли для «здоровья» леса Закрепить знания о насекомых.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку». Подготовительная группа Программное содержание: Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст Задачи: Обучающие:. Формировать последовательно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по уточнению знаний детей о рыбах «Путешествие в сказку «Как чуть плотвичка не погибла»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...