Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный» (8 фото)

Ирина Ефименко
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный»

Тема: Животные Севера

Цель: Обобщение знаний о животных Севера, их среде обитания, внешнем виде, образе жизни и особенностях поведения.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством коренного народа Севера.

2. Обучать детей технике аппликации манной крупой.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме: "Животные Севера".

4. Совершенствовать умение детей дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости.

5. Учить подбирать родственные слова.

6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную гимнастику.

7. Развивать речевое дыхание и голос.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в сказку „Отчего у медведя нос черный“» размещена в разделах

8. Воспитывать у детей любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Физическая культура","Художественное творчество".

Оборудование: маски-шапочки белых медвежат, слайды компьютерной презентации, фонограмма музыки А. Вивальди Концерт «Зима» (из цикла Времена года, бубен, рыбки с наклеенными картинками, в названии которых есть звуки [Х], [Хь], тарелочки с манной крупой, клей, голубая бумага формата 1\2.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных Севера, народов Севера, чтение художественной литературы по данной теме, просмотр виде о и мультфильмов, дидактические игры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. На этой неделе мы говорили с вами о животных Севера. Вы узнали о них много нового, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Логопед:

Там где холод, снег и лёд

Этот дикий зверь живёт,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (Белый медведь)

Демонстрация слайдов компьютерной презентации.

2. Упражнение «Скажи, какой?»

Логопед: Скажите медведь, какой? (большой, сильный, белый, хищный.)

Логопед: А какого цвета у белого медведя нос? (Черный)

Логопед: Вы знаете, почему у медведя черный нос?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Север, познакомиться с юкагирской народной сказкой «Отчего у белого медведя нос черный». Для этого сейчас мы превратимся с вами в белых медведей (предлагает надеть шапочки-маски белых медведей. Дети закрывают глаза)

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный»

Звучит музыка А. Вивальди Концерт «Зима» из цикла Времена года.

Логопед. Вот мы с вами и оказались на Севере. Белые медведи идут по зимней тундре – их не заметно на снегу.

3. Упражнение на развитие внимания «Белый медведь»

Под музыку дети идут по залу в произвольном направлении, опираясь на пол ладонями и ступнями, как медведи. На 1 удар бубна, встают и прыгают с ноги на ногу («перепрыгивают с льдины на льдину»); на 2 удара – садятся по турецки и замирают («Мишка прячется»).

Логопед: Совсем бы мишка был незаметен на снегу и на льдинах, если бы нос медвежий его не выдавал. Нос-то у белого медведя – черный. Кругом все бело, а черный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся медведь часто ни с чем – и тюлени и моржи прячутся от него в воду.

Логопед: И тогда белые медведи ловят рыбу.

4. Игра «Поймай рыбку» (дифференциация звуков [х]-[хь])

На одну льдину складывайте рыбку, на которой наклеена картинка, в названии которой есть звук [Х], а на другую льдину складывайте рыбу, на которой, в названии картинки есть звук [Хь].

Фото «Отчего у медведя нос черный»

5. Игра «Семейка слов» (Образование однокоренных слов)

Логопед: Давайте с вами подберём слова одной семейки к слову рыба Как можно назвать маленькую рыбу?

Рыбка.

Как еще?

Рыбёшка.

Как называют человека, который ловит рыбу?

Рыбак.

А еще как?

Рыболов.

Что делает рыбак?

Рыбачит.

Куда ходит рыбак?

На рыбалку.

Какой суп варят из рыбы?

Рыбный.

Как можно назвать большую рыбу?

Рыбина.

Молодцы! Вы много слов подобрали из одной семейки.

Логопед: В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него был белый. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся подходить.

6. Физкультурная пауза «Медвежата на прогулке» (с музыкальным сопровождением)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел мишка погулять,

Он с ребятами играет,

На проулку приглашает.

Мы - весёлые ребята. Ходьба на носках.

Наше имя – медвежата. Ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы

Любим лазать и играть, Показать руками как поднимаемся вверх по дереву

Любим прыгать и метать. Прыгают, имитируют броска левой (правой

рукой)

Логопед. Видит медведь, нет охотников, они ушли на охоту. Подойдет мишка к стойбищу, женщин и детей пугает, еду крадёт.

7. Дыхательное упражнение «Мишка принюхивается» (развитие диафрагмального дыхания с включением элементов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой).

Логопед: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как медведи. Нюхаем по два раза: «нюх-нюх» и отдыхаем».

Необходимо обратить внимание детей на то, чтобы вдохи на сопровождались движением плеч, а выдох был произвольным, не задерживался.

8. Логопедическая гимнастика

«Мишка пугает детей». «Расчесать» зубами нижнюю (верхнюю) губу.

«Мишка дразнится». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опускать к подбородку, потом поднимать к нижней губе. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку - фото
Фото №1 Тема Животные Севера Цель Обобщение знаний о животных Севера их среде обитания внешнем виде образе жизни и особенностях поведения

Логопед. Надоело это людям, решили они медведя проучить.

9. Фонопедические упражнения «Напугаем медведя» (проводит музыкальный руководитель)

По ходу выполнения упражнений включаются слайды

Охотники уехали

Из стойбища на оленях. Дети цокают языком.

Вернулись тихонько назад так, Произносят «ших…ших…», «скользя» что медведь их не заметил. ладонями друг о друга.

А мишка пришел, как всегда, Произносят «р-р-р., показывая пальцы за сушеной рыбой, «когти».

стал детей пугать.

Тут охотники выбежали ему навстречу.

У каждого в руке - Произносят короткие, «острые» звуки [а]

Головешка от костра, в высоком регистре и [ш] в низком.

Медведь бросился в одну сторону, «Гавкают» в разных регистрах.

в другую – всюду охотники,

собаки, огонь.

Вся шкура медведя сталад

в черных пятнах. Но хуже

всего медведю пришлось,

когда один из охотников

горящей головешкой его

по носу ударил.

И нос стал черным.

Взвыл медведь от боли. Делают glissando звук [у] сверху вниз.

Логопед. Побежал медведь от стойбища прочь. А охотники за ним. Плохо бы пришлось мишке. Да поднялась метель.

10. Песня-хоровод "Хороша метелица" (музыка и слова. Г. Федоровой)

(проводят музыкальный руководитель и воспитатель)

Фото №2 Познакомить с творчеством коренного народа Севера

Логопед. Помогла метель медведю скрыться от погони. Удрал мишка на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму сидел там, пятна черные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался черным. Теперь медведь, когда крадётся к тюленям или нерпам, лапой нос прикрывает, чтобы они его не заметили. А с людьми с той поры он встречаться не любит.

Вот вы и узнали из юкагирской народной сказки почему у медведя черный нос.

11. Аппликация манной крупой "Белый медведь"

Вместе с воспитателем ребята выполняют аппликацию. Манной крупой засыпается все тело белого медведя, кроме черного носа.

Фото №3 Обучать детей технике аппликации манной крупой Фото №4 Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме Животные Севера

Под музыку А. Вивальди Концерт «Зима» из цикла Времена года дети возвращаются из "путешествия".

Фото №5 Совершенствовать умение детей дифференцировать звуки по твёрдости мягкости
Публикации по теме:

Фотоотчет: «Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето на все лето к нам пришло.»Фотоотчет: «Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето на все лето к нам пришло.» Лето, какая хорошая пора! Всё можно сделать! Можно рассмотреть облака, на что же они похожи? Можно принять солнечные ванны, они так полезны.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Надежда Савченкова Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное.

Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила : Иванова И. С. Тема: «Путешествие в подводный мир». Программное содержание:.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа .

Новогодний сценарий о том, как Черный кот из мультфильма «Голубой щенок» отправляет детей и Деда мороза в путешествие НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (подготовительная группа) Действующие лица: Ведущий, Черный кот, Дед Мороз, Чингачгук, Медведица, Рыба-Пила (взрослые,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Отчего у кота пушистость повысилась»Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Отчего у кота пушистость повысилась» Цель: Развитие познавательного интереса и предпосылок к учебной деятельности Задачи: - Развитие знаний об окружающем мире - Активизация.

Театральное занятие во второй младшей, средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Цель. 1. Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) 2. Обучать выражению эмоций с помощью мимики. Воспитать.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?» Основная организованная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 16:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД