Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)

Лариса Владимировна Лялина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)

Задачи:

-закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка;

-упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры;

-совершенствовать способность в составлении и решении задач и примеров.

Развивать внимание и логическое мышление;

-формировать умение слушать взрослого, сверстников, проводить звуковой анализ слова, делить слово на слоги;

-воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, умение придти на помощь.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: 2 письма; геометрические фигуры разного размера и цвета (для постройки корабля); числовые сигнальные карточки с цифрами; цветы с примерами; наглядный материал для составления задач; карточки с примерами; посылка с медальками и математика для первого класса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, гости пришли посмотреть и узнать чему вы научились в детском саду.

Разминка:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся и

Опять назад вернёмся

Все друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили письмо от царицы математики.

Письмо Царицы Математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: не знает дни недели, разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он не знает, как решать задачи и примеры. Всё нарушилось в моём математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо знать какие вы внимательные и собранные, ответьте на вопросы:

1. Сколько ушей у кошки?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько в неделе выходных?

6. Какое число больше 8, но меньше 10?

7. Сколько пальцев на двух руках?

Молодцы! Вы готовы отправляться. Только вот на чём мы можем отправиться в плавание?

Для того чтобы построить корабль нам понадобятся геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем?

У нас есть геометрические фигуры, сейчас вы возьмёте по одной и все вместе построите корабль.

Вот и готов наш корабль, вы оказались умелыми строителями.

Ребята, а вы знаете, что наш волшебный корабль может взять на борт только 15 человек. Давайте посчитаемся и запомним, какие мы по счёту, чтобы никто не потерялся в нашем путешествии.

А сейчас пока у нас есть время, мы с вами вспомним дни недели, месяцы и времена года.

Какое сейчас время года?

Какие месяцы в этом времени года?

А в какое время года бывает сентябрь?

Какой сейчас месяц?

Чего больше дней недели или месяцев?

Какой сегодня день недели?

Какое сегодня число?

Очень хорошо, вы исправили ошибки двоечника, и мы с вами приплыли на красивый остров. Смотрите, какие необыкновенные цветы растут здесь, цветы с примерами нужно их решить.

Зрительная гимнастика.

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Возьмите цветы в руки и каждый из вас должен решить свой пример, а затем вернём цветы на полянку (каждый ребёнок берёт себе цветок и решает свой пример).

А сейчас мы поиграем в игру: «Найди себе пару», нужно при помощи этих цифр составить число десять.

Воспитатель: Молодцы, вы справились уже со многими заданиями, а наше путешествие продолжается по царству Царицы- Математики. Вы устали, и я предлагаю вам присесть на пенёчки.

Дети, посмотрите, какое следующее задание мы должны выполнить, прочитайте это слово (задача).

Из чего состоят слова? (из звуков и слогов)

Сколько слогов в этом слове? (за-да-ча)

(Дети делают самостоятельно, затем выходит один ребёнок и делает анализ слова а дети проверяют как они выполнили).

Давайте сделаем звуковой анализ слова:

З - согласный, твёрдый, звонкий.

А – гласный.

Д – Согласный, твёрдый, звонкий.

А – гласный.

Ч – согласный, мягкий, глухой.

А – гласный.

Мы с вами молодцы и с этим заданием справились.

А сейчас мы должны составить арифметическую задачу по рисунку, но прежде чем мы будем придумывать, скажите, из чего состоит задача?

(условие, решение, вопрос, ответ) Дети составляют задачу и решают её.

А кто из вас придумает задачу словесно без картинок? (дети придумывают и решают)

Воспитатель: Вы, наверное, устали давайте с вами, выполним физкультминутку.

Физкультминутка:

Скоро в школу я пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь считать писать

Вычитать и прибавлять.

Я таким ученым буду,

Но свой сад я не забуду!

У нас есть ещё одно задание Царицы – Математики, возьмите карточки с цифрами и поставьте нужный знак. Но вначале вы скажите, какие знаки вы знаете (=, <, >).

В этом задании нужно поставить знаки: больше, меньше, ровно.

Если вы все выполнили задание, поменяйтесь друг с другом своими карточками и проверьте, правильно ли вы выполнили задание (работа в парах).

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы помогали Царице-Математике? (дети рассказывают, какие задания они выполняли)

Вы, молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями,отправляемся на корабль и поплывём обратно в детский сад. Заходите на корабль, закрываем глазки и посчитаемся обратным счётом,все ли у нас на месте.

Вот мы и в детском саду (стук в дверь, почтальон приносит письмо и посылку).

Письмо Царицы-Математики:

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Сейчас в моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали".

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много интересного.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД с использованием элементов мнемотехники «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)Конспект НОД с использованием элементов мнемотехники «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель:1. Развивать познавательные способности детей: -совершенствовать навыки счёта; -закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел; -решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 мая 2015 в 11:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД