Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в Волшебную страну радужных грёз»

Наталья Богданова
Интегрированное занятие «Путешествие в Волшебную страну радужных грёз»

Цель:

- развитие общей и мелкой моторики в процессе физкультурного занятия;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование первичных представлений о ЗОЖ;

- доставить детям чувство радости и удовлетворения от развлечения.

Звучит музыка из рекламы «КЭМЭЛ».Дети входят в музыкальный зал.

Физрук обращает внимание детей на стоящий посреди зала рюкзак. Спрашивает, что это за предмет и каково его предназначение. Находит в рюкзаке письмо.

Кому: Дружным ребятам

Текст письма

«Если ты смелый, ловкий умелый –

Значит, тебя приключения ждут.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в Волшебную страну радужных грёз“» размещена в разделах

Мы приглашаем тех, кто отчаян,

Путь вам укажет небесный маршрут.

На экране облака. Извилистая тропинка через лес.

Следуя этому маршруту, вы придёте в Волшебную страну радужных грёз и найдёте там что-то очень ценное, чему нет цены».

Физрук: Ребята, мы не знаем, с какими трудностями мы можем повстречаться на нашем пути. Приключения потому так и называются, что порой невозможно предугадать всё, что может с нами приключиться в дороге. Для того, чтобы шагнуть на неведомые дорожки зовущих нас приключений мы должны быть уверены только в одном – в нашей крепкой дружбе. Тот, кто прислал нам это письмо, хорошо знает об этом, поэтому и адресовал его «Дружным ребятам».

Психолог:Давайте-ка испытаем - крепкая ли у вас дружба и нам ли адресовано это письмо?

Ребята садятся в кружок на ковёр. Упражнение «Паутина добрых слов».

Психолог:У меня есть волшебный клубочек, который я передам Ксюше. Она обмотает свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Дети называют качества, которыми должен обладать настоящий друг.

(Интересуется, как у тебя дела, ему небезразличны твои проблемы, делится своими секретами в надежде найти понимание, честный, преданный, ему можно доверять, на него можно положиться, в трудную минуту готов прийти на помощь. Вместе интересно, есть о чём поговорить, весело, принимает твои недостатки, готов понять и простить ошибки, обладает чувством юмора) .

Психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Как вы думаете, прибавилось у вас уверенности в себе и своих друзьях? Ну тогда, дружные ребята, отправляемся в путь. Облака укажут нам дорогу.

Пальчиковая гимнастика "Облака"

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков —

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб —

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром —

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Вдоль одной стороны зала расставлены степ-платформы, вдоль другой разложены дощечки от ламината, на ковре в шахматном порядке разложены «кочки»(круглые зелёные коврики) .

На экране сменяют друг друга заставки:облака, извилистая лесная тропинка, солнечная полянка.

Разминка: Дети под музыку идут по «ступенечкам» вверх-вниз (пересечённая местность, затем по другой стороне зала на носочках по дощечкам (узкая лесная просека, затем «змейкой» между «ступенечками» (извилистыми лесными тропами) – 2 раза. Ходьба и бег врассыпную, занимают места на «кочках».

На экране солнечная полянка.

Физрук: Ребята, не пора ли сделать небольшой привал на солнечной полянке? Здесь нас ждёт приятное знакомство. Отгадайте загадку и узнаете с кем.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

Дети разбирают массажные мячики-«ёжики» для выполнения ОРУ.

ОРУ (показывает ребёнок)

1. На 4 счёта передаём мяч из руки в руку перед собой и за спиной. Затем на 4 счёта поднимаем руки через стороны вверх и перекладываем мяч в другую руку. (6 раз)

2. На 4 счёта подбрасываем мяч вверх одной рукой и ловим двумя (2 раза). Затем на 4 счёта выносим одну руку с мячом в сторону, другую руку без мяча вперёд (образуем прямой угол, отводим руку с мячом назад, без мяча в сторону (сохраняем прямой угол, исх. п. (6 раз)

3. На 4 счёта перебрасывать мяч из ладошки в ладошку, затем выполнять поочерёдно махи ногами, передавая мяч под коленом в другую руку. (6 раз)

4. На 4 счёта катаем вертикально зажатый между ладонями мяч. Затем на 4 счёта присесть, одновременно вынести руки вперёд и, переложив мяч в другую руку, встать. (6раз)

5. Сесть «по-турецки», на 4 счёта катать мяч ладонью одной руки по ладони другой. Затем на 4 счёта руки с мячом вверх, ноги выпрямить, носочки оттянуть. (6 раз)

6. Слегка сжимая мяч в правой руке, выполнить прыжки на одной ножке на 8 счётов по часовой стрелке, затем то же влево. (4 раза)

Дыхательное упражнение «Вдохнём лесной воздух».

Физрук: Друзья, не расслабляйтесь, мы ещё и половины пути не прошли. Следующий участок дороги будет особенно сложным – нас ждут горные пещеры и сложнейшие горные переходы. Сейчас вам особенно понадобится взаимовыручка и умение дружить.

На экране заставки - вход в грот, горные пещеры, затем болото, кочки, деревянный мостик через реку, горное озеро.

ОВД (на одной стороне зала стоят 3 «ступенечки» для ходьбы "гусиным шагом" и перевёрнутая рейкой вверх гимнастическая скамейка, на другой – 3 "ступенечки" для ползания змейкой и несколько кочек.

Задания выполняются станционно по методу непрерывной круговой тренировки (2 раза)

1. Ходьба гусиным шагом по «ступенечке» - сначала девочки страхуют мальчиков, затем наоборот.

2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки – сначала девочки страхуют мальчиков, затем наоборот.

3. Ползание на четвереньках между «ступенечками».

4. Прыжки на двух ногах с кочки на кочку.

5. Горное озеро («плавают» врассыпную, дышат «горным воздухом», восстанавливают дыхание) .

Психолог: А в это время

Две лисички, две сестрички

Взяли спички суп сварить.

С пирогами и блинами

И сушёными грибами.

Дров берёзовых нашли,

На траве костёр зажгли.

Тили-бом, тили-бом

Загорелся лисий дом.

Музыкальное сопровождение А. Хачатурян «Танец с саблями».

Физрук: Ребята, нужно скорей потушить небольшое возгорание, пока не случилась большая беда.

Дети становятся в 2 цепочки, у каждой цепочки по ведёрку.

Дети набирают «воду» (цветные шары) из сухого бассейна (горное озеро) и передают ведёрко по цепочке. Последний ребёнок в цепочке бежит к "лисьему домику", "заливает огонь", затем обегает цепочку с внутренней стороны, набирает «воду» в сухом бассейне, становится первым и передаёт ведёрко по цепочке.

Физрук: Молодцы, друзья, вовремя справились с небольшим возгоранием, тем самым предотвратили большую беду. Скажите, как такое могло произойти? Отчего загорелся лисий дом?

Дети вспоминают правила обращения с огнём, правила поведения на природе. Обязательно следует сказать о том, что нужно правильно оценивать свои возможности в борьбе с огнём и в экстренных случаях эвакуироваться из зоны возгорания, вызвать пожарную службу)

Физрук:Сегодня лисичкам повезло, что мы рядом оказались в трудную минуту. А сколько таких случаев приводит к настоящим лесным пожарам, которые наносят и лесу с его обитателями, и людям огромный ущерб.

На экране заставка - выгоревший лес.

Психолог:Давайте также дружно посадим на месте лесных пожарищ новые деревья и цветы, и природа обязательно отблагодарит нас за нашу доброту и трудолюбие.

Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Дети прикрепляют разноцветные прищепки на макеты деревьев и цветов.

Физрук: В любом деле, в любом месте веселее вместе и всё под силу. Давайте позовём на помощь дождик, который наполнит лес живительной влагой, чтобы наши саженцы не погибли. Заодно разомнём наши уставшие спинки.

Дети становятся в кружок и массируют друг другу спинки.

Массаж спины «Дождик»

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы травам прорасти!

Дождик, дождик, пуще —

Всходы будут гуще!

Дождик, дождик озорной,

Лей потоки золотые

На траву, и на цветы

На берёзки молодые.

(постукивание по спинке кулачками и ладошками поочерёдно)

Теплым дождем умывается лес, (круговые движения ладошками)

Шепчутся листья и травы, (лёгкое постукивание пальчиками)

И поднимают стволы до небес

Крону зеленой дубравы. (перебирание пальцами по спинке)

Физрук: Теперь вы знаете, какой волшебной силой обладает дружба. Посмотрите, как преобразился лес. Просто чудеса!

На экране заставка - лес, голоса птиц.

А теперь давайте поиграем и повеселимся. Ведь недаром говорят: «Сделал дело – гуляй смело!»

Подвижная игра с бегом «Разноцветные ленточки».Отмечаются самые быстрые и ловкие (3 раза) .

Музыкальное сопровождение «Кап-кап-кап… дождик пошёл»

Дети после игры идут по кругу, восстанавливают дыхание со словами

Дождик, дождик, не дожди, (поочерёдное постукивание ладонь-кулачок)

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко, (руки поднимают через стороны вверх, изображают солнышко, идут на носочках)

Золотое донышко! (через стороны опускают руки вниз)

Вот и выглянуло солнышко. Вот и кончился дождик. Ах, какой свежий и чистый воздух после дождя!

Дыхательное упражнение «Вдохнём свежий воздух и обнимемся с радугой»

Дети раскатывают разноцветный чудо-парашют, скрученный с двух сторон к середине, и берутся руками за его края.

Игра малой подвижности.

Дети идут по кругу со словами:

Радуга-радуга…

Лента разноцветная!

Семь цветов у радуги,

Все они заметные!

Радуга-радуга…

Разноцветная дуга

Навсегда соединила

Дружбы нашей берега.

Раз-два-три… Беги!

По команде «Беги!» дети встряхивают парашют. Дети названных цветов противоположных секторов меняются местами, пока купол находится в полёте. Отмечаются самые ловкие и внимательные( 3 раза)

Дети рассаживаются по кругу чудо-парашюта, выбирают понравившийся цветовой сектор.

Релаксационный настрой «Путешествие в Волшебную страну радужных грёз».

Музыкальное сопровождение «Музыка для релаксации»

Дети открывают глаза и видят перед собой сказочную фею в радужном одеянии с корзиной фруктов.

Фея предлагает отгадать, что такое ценное, чему нет цены, они приобрели в сегодняшнем путешествии.

Дети складывают из мягких пазлов слово «ЗДОРОВЬЕ». Фея спрашивает, какой образ жизни нужно вести, чтобы быть здоровыми. Что значит вести ЗОЖ?

Фея дарит корзину фруктов, желает всем крепкого здоровья и прощается с ребятами.

Физрук:Мир полон удивительных вещей

И жизнь намного интересней, чем ты думаешь.

И с новым знанием встречать свой каждый день,

Занятий лучше просто не придумаешь!

Всех тайн природы нам не разгадать,

Секрет раскрыть не хватит жизни лет.

Ведь главное – хорошим человеком стать!

И с благодарностью любить за солнца свет.

Мы вместе, рядом, мы – одна семья,

Просторы жизни дружно покоряем,

И счастье есть, покуда есть друзья,

Пока мы вместе весело шагаем.

Дети уходят из зала под песню «Вместе весело шагать» или «По дороге с облаками».

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в Волшебную страну радужных грёз»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 23:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД