Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие за волшебной травкой»

Людмила Власенко
Интегрированное занятие «Путешествие за волшебной травкой»

Интегрированное занятие

«Путешествие за волшебной травкой».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие-путешествие и желание участвовать в нем, продолжать знакомить детей с лекарственными травами.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания детей о лекарственных растениях: их внешний вид, полезные свойства.

2. Познакомить детей с шиповником, дать элементарные сведения о растении.

3. Учить приемам обследования, закреплять умение выделять основные свойства растения.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие за волшебной травкой“» размещена в разделах

1. Развивать у детей мыслительные операции через использование дидактической игры и художественного слова.

2. Способствовать развитию речевой активности, любознательности в процессе занятия.

3. Элементы логарифмики: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в здоровом образе жизни.

2. Формировать чуткое отношение друг к другу и окружающему их природному миру.

Методы и приемы:

1. Наглядный – картинки, лекарственные растения, листочки.

2. Словесный – беседа, вопросы, пояснения.

3. Оздоровительный – двигательная активность.

Предварительная работа: чтение рассказов о лекарственных травах, заучивание стихотворений, загадывание загадок, приготовление травяного чая, мультимедиа, ароматерапия, иллюстрация растений.

Словарная работа: малина, одуванчик, шиповник, подорожник, брусника, земляника, ландыш, лекарственные растения, плоды, календула, ромашка, мать-и-мачеха, крапива, чабрец, отвар, фито-чай, ягоды, корешки.

Оборудование: изображения деревьев, лекарственных растений, мультимедиа.

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

2. Проблемная ситуация.

- Я веночек делаю, солнышко плету (Настя танцует на лугу среди ромашек, поскальзывается, падает – показывает царапины на коленях детям)

- Что же мне делать, я поранила ногу? Ребята помогите мне, нет ни лекарств, ни бинтов…

В: - А как вы думаете мы сможем помочь Насте? Что мы должны сделать?

В: - Какая лекарственная трава сможет помочь Насте? (подорожник).

В: - Где растет подорожник? (Нежелательно вдоль дороги, в черте города собирать подорожник); (Как ты думаешь, скажи, повтори)

В: - Нам придется отправиться в лес, но прежде вспомнить правила поведения в лесу. (Не отставать, друг другу помогать, ничего не рвать без разрешения, не сорить, не кричать).

3. Речь и движение.

- Ну, что ребята, отправляемся.

Отправляемся в лесок.

Чудеса увидим в нем.

Наша помощь Настенке нужна,

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом (обычная ходьба).

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пройдем,

На тот берег перейдем. (ходьба на носках)

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду в миг,

И по кочкам прыг, прыг, прыг. (прыжки на 2 ногах)

Лес виднеется вдали,

Руки вверх поднимем мы.

Дышим ровно глубоко,

Вместе нам идти легко. (поднимаем руки через стороны вверх, опускаем вниз)

В: - Ой, где это мы? (в лесу) Вы слышите звуки леса?

4. Дыхательная гимнастика.

В:- Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, запашистый, чудесный)

В:- Вдохнем чистый воздух.

В:- Что растет в лесу? (цветы, грибы, деревья, ягоды, лекарственные растения).

5. Загадка про одуванчик.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

В: -Да, ребята, мы находимся в лесу. Посмотрите, сколько здесь трав. (После того как дети увидят одуванчик).

6. – Кто нам расскажет стихотворение про одуванчик.

Стих – е про одуванчик.

Улыбается овечка,

Что пасё тся возле речки:

- Ты пушистее, чем я!

Может мы с тобой родня!

Одуванчик рассмеялся…

Ой. И голеньким остался…

– А какие его лечебные свойства?

Одуванчик лекарственный улучшает работу почек

В: - Ребята, а вы не забыли, что мы ищем? А нам одуванчик подойдет для Насти? (Нет).

Продолжаем путь дальше.

В: - Ребята, обратите внимание что лежит на пеньке? (растения)

7. Дидактическая игра «Подбери травку для лечения»

1. Если заболело горлышко? Какие травы нужны для приготовления отвара?

(календула и ромашка, а чабрец используют как фито чай он так же помогает от кашля).

2. Если человек сильно кашляет? Какие травы нужны? (Мать-и-мачеха, малина, земляника).

3. Чтобы быть спокойным, хорошо спать. Какие травы нужны (Ландыш, мята).

В: Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит. Известно как средство оздоравливающе и восстанавливающее печень. Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами.

5. Какое растение узнает даже слепой? (крапива) Она жалит… Из молодой крапивы готовятся салаты, супы. Крапива очень полезна в ней много витаминов полезных для организма.

Крапива.

8. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Рады травы со считать

Ромашка – раз, Календула – два,

Мать-и-мачеха – три, Одуванчик – четыре,

и Крапива – пять.

9. Дети читают стихи о лекарственных растениях.

В: Я бы хотела послушать стихи о лекарственных растениях.

Посмотрите, притаилась,

И пушистой притворилась!

Мы тебя, крапива, знаем,

Ни за что срывать не станем.

Ландыш

Какой же ты душистый!

Какой же ты красивый!

Но почему дрожишь ты?

Ты что такой пугливый?

Тебя я рвать не буду,

Не надо мне букета.

Ведь ты – лесное чудо!

С тобой приходит лето.

Тебя не унесу я,

Расти себе под елью.

Тебя я нарисую

В альбоме акварелью.

(В. Золотарева)

Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

(А. Фет)

Мать - и – мачеха

Как прекрасны и просты

Мать-и-мачехи цветы,

Вырастают из-под снега,

Как забытые мечты.

Среди улиц и полей,

Средь берёз и тополей,

10. Рассказ воспитателя о шиповнике.

В: Ребята, я бы хотела рассказать вам о новом лекарственном растении.

В: - Вы слышали о шиповнике? Это кустарник. Весной на нем красивые цветы (показываю картинку и описываю его внешний вид). К осени появляются плоды (показываю плоды). Вот у меня в корзине плоды шиповника. Это плоды жизни. Они защищают от всех болезней, придают силу, повышают работоспособность, в шиповнике много витамина «С». Делают из шиповника сироп.

- Ну, что же наше путешествие продолжается. Что же это за листочки, а на них пенёчки.

11. Игра «Собери картинку» - разрезные картинки (дети собирают картинки и называют лекарственное растение); (сидя на полу).

В: Ребята, наше путешествие продолжается… А это что за листочки?

12. Игра «Чей листочек?» (дети угадывают по листочку лекарственное растение).

Раз, два, три, четыре, пять путешествуем опять. Что же за кувшинчики стоят под сосной в лесу?

13. Дидактическая игра «Ароматерапия»

В: Ребята, а вы не забыли какое лекарственное растение нам нужно?

14. Воспитатель загадывает загадку.

«Что за травка у дороги

Так и стелется под ноги

Будьте дети осторожны

Травка эта (подорожник)»

Дети находят подорожник.

15. Рассказ о подорожнике.

В: - Что вы знаете о подорожнике?

Приготовленный сок из свежих листьев оказывает ранозаживляющее действие. При порезе, например, пальца достаточно сорвать свежий лист подорожника, вымыть, приложить к ране, кровь останавливается. Применяют и сок из подорожника при незаживающих ранах. Подорожник оказывает противовоспалительное действие, очищает поверхность раны.

В: - Для чего нужен подорожник (Затягивает раны, ссадины).

В: - Мы сорвем один листик для Насти. Прежде чем листик приложить к ране, нужно помыть его проточной водой. (Приклеиваем на колено Насти).

В: - Пора возвращаться в группу. Что мы забыли сказать лесу? (Спасибо).

В: - Поблагодарить лес за гостеприимство, за то, что в лесу мы нашли лекарственное растение, за чистый воздух, доброту.

«Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес»

Ф: Здравствуйте ребята вы меня узнали? Я Фея лесов и полей. Я наблюдала за вами как вы искали лекарственные растения. Вы нашли лекарственное растение?

16. Фея: - Молодцы, умеете себя вести в моем лесном царстве. А сейчас у меня для вас сюрприз, мы будем учится заваривать волшебный целебный чай.

Состав чая: Шиповник. (дети кладут плоды шиповника в термос, Фея заливает кипятком).

Кто целебный чай попьет, тот сто лет пусть проживет…

– Какой чай? (вкусный, ароматный, приятный, полезный, душистый)

Чай получился вкусным и ароматным, приглашаем наших гостей отведать целебного чая.

17. Итог. Где мы сегодня путешествовали? Что мы делали в лесу? (высказывания детей)

18. Что Вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Интегрированное занятие «Морское путешествие»Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \"Морское путешествие\" Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Автор: Офицерова Анастасия Леонидовна МКДОУ детский сад Рябинка Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» Задачи: Развивать речь ребенка. Уделять внимание сенсорному воспитанию. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Ход.

Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе Задачи. Образовательные. 1. Познакомить со свойствами воды при нагревании кипит, испаряется. 2. Закрепить у детей представление о свойствах.

Педагогическая находка на тему: «Путешествие в лабораторию Волшебной Капельки» Группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая» «Коммуникативная», «Художественно – эстетическая» Цель: Развитие познавательной.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие с Дидюкой по волшебной стране Логопедия»Фотоотчет о развлечении «Путешествие с Дидюкой по волшебной стране Логопедия» Путешествие с Дидюкой по волшебной стране ЛОГОПЕДИЯ. В начале учебного года, когда еще только происходит знакомство детей с учителем –логопедом.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие с Волшебной Кисточкой по стране Веселых красок» Под музыку дети с воспитателями входят в зал, в руках цветы. Воспитатель1: Цветут сады и зеленеет травушка И солнышко так весело блестит.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие за волшебной травкой»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 09:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД