Получи документы

Интегрированное занятие «Радужная страна»

Любовь Сонина
Интегрированное занятие «Радужная страна»

Интегрированное занятие

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

2. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.

3. Развивать творческое мышление, воображение.

4. Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.

5. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.

6. Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Интегрированное занятие „Радужная страна“» размещена в разделах

7. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.

МАТЕРИАЛ : картинка, с изображением радуги : плакат,

азбука цвета, модели смешивания красок;

карточки- схемы; стаканы с водой (по

количеству детей; маленькие баночки с

подсолнечным маслом; жидкие пищевые

краски; мерные ложечки, гуашь, поролоновые

губки, альбомные листы голубого цвета, салфе-

тки, кисточки.

Связь с образовательными областями: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

В. Посмотрю на ваши лица,

С кем бы здесь мне подружиться?

(Воспитатель берет за руки по краям стоящих детей)

В. Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты – мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся

(все улыбаются)

В. Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Через речку прыг да скок

Перекинулся мосток.

Подружила берега,

Семицветная дуга.

- Что это?

- Радуга.

В. – Верно, а в какое время года мы чаще всего видим её?

+ Летом.

- Когда в небе появляется радуга?

+ Радуга появляется в небе, когда идет дождь и светит солнце.

- Правильно. Какое- то время она сохраняется и после дождя, а потом исчезает.

В этом время в воздухе много водных капелек.

- Как вы думаете, какие капельки по цвету?

+ Прозрачные, бесцветные.

Какие они по форме?

+ Круглые, могут быть и овальные.

- На какую фигуру похожи капельки?

+ На круг или овал.

- Правильно. А вы знаете ребята, много лет тому назад, учённый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через стеклянную призму. А вода тоже, выполняет роль призмы, раскладывает свет на семь цветов.

- Назовите пожалуйста, эти цвета.

+ Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. На посылки написано : Республика Мордовия, с. Лямбирь, д/сад № 3, гр. 5.

Посылка пришла из г. Красок, ул. Радужная, д. 1

- В посылке загадка- ребус.

Нам нужно отгадать её.

(Воспитатель показывает и называет слог РА)

- что здесь нарисовано?

+ Дуга.

- Соедините слог РА с картинкой

Что получилось?

+ Радуга.

- А ещё в посылке письмо

От кого оно интересно?

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! У меня случилось беда - злой волшебник заколдовал все мои краски и я не могу больше ими рисовать. Расколдовать краски можно, если только в небе засияют сразу несколько радуг.

Одна надежда на вас. Очень прошу вас помочь расколдовать мои краски, которые высылаю вам в посылке.

Ваш друг «Художник».

- Ребята, а вы бы хотели, чтобы сейчас в гости к нам пришла радуга?

+ Да

- А помогут нам в этом «волшебные» предметы, которые были в посылке, и сейчас они на столах: большие стаканы с подсолнечным маслом, жидкие пищевые краски, пипетки.

С их помощью мы проведем эксперимент.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

- Засучите, пожалуйста, рукава, садитесь за столы.

- Итак, берём маленькие стаканы с подсолнечным маслом, вливаем в стакан с водой.

- Посмотрите внимательно и скажите, где находится подсолнечное масло?

+ Подсолнечное масло находится с верху.

- Как вы думаете, смешивается оно с водой или нет?

+ Подсолнечное масло с водой не смешивается.

- А теперь с помощью пипетки поочереди из каждой баночки набираем краску и капаем в банку с водой. Все выполняем.

- Что же происходит?

+ Краски немного задерживаются в подсолнечном масле, а потом появляются в воде.

- Правильно. Посмотрите, какая красивая радуга у вас получилась.

- ребята, а теперь обратите внимание вот на эту радугу.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением радуги на фланелеграфе)

- Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа радуга?

+ Я думаю, что радуга похожа на разноцветный мостик.

- Сколько цветов в радуге?

+ В радуге 7 цветов.

- Назовите их.

+ Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Правильно.

Запомните, пожалуйста, что все цвета радуги всегда идут в определённом порядке. А поможет вам запомнить этот порядок подсказка, которую мы с вами уже знаем: «КАЖЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН»

- Выложите, пожалуйста, по порядку эти 7 цветов радуги.

(Дети выкладывают)

- Верно, молодцы.

- А теперь все встали, закрыли глаза, представили, что перед нами радуга.

Физминутка: Посмотрите, радуга над нами, над деревьями, домами, и над морем, над волной, и немножко надо мной.

(Нарисовать рукой над головой полукруг)

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуть. Руки сложить над головой крышей, нарисовать волну рукой, дотронуться до головы!

- Ребята, мы с вами увлеклись и совсем забыли, что нужно расколдовать краски и нарисовать радугу каждому из вас. А рисовать радугу мы будем с помощью влажной поролоновой губки и гуашевых красок.

Но прежде чем рисовать, давайте вспомним с вами.

- Что нужно сделать с красками, чтобы получить оранжевый цвет?

+ Нужно смешать красную и жёлтую краски (и т. д работа с плакатом.

«азбука цвета»

- А теперь, посмотрите, пожалуйста, как нужно нарисовать радугу.

Для этого нужно на влажный поролон с помощью кисточки нанести последовательно краски (объяснение и показ воспитателя).

- Приступаем к работе. (дети под музыку рисуют)

- Молодцы, ребята, какие красивые радуги у вас получились. И от них всем стало радостно, хочется улыбаться.

Воспитатель читает стих про радугу.

Разноцветная дуга

Над землёй повисла

Словно кто-то обронил

С неба коромысло.

- Ребята, а какие загадки мы знаем про радугу?

+ Разноцветное коромысло через речку повисло.

+ Поднялись ворота, всему миру красота.

+ Через поле. Через луга легла нарядная дуга.

- Молодцы, ребята.

- Ребята, вот мы и помогли Художнику расколдовать краски. Когда работы подсохнут, мы их аккуратно сложим и отправим Художнику.

- За то, что вы такие отзывчивые, Художник прислал вам вот эти раскраски (Воспитатель достаёт из «посылки» книжки- раскраски). Возможно, у кого-то из вас откроется талант и кто-то станет настоящим Художником.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Радужная страна»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 01:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД