Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью «Зима»

Светлана Сухова
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью «Зима»

Зима

Цель: обобщить и систематизировать знания ребенка. о зиме.

Задачи:

уточнить признаки зимы;

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа;

подбирать однокоренные слова

;активизировать словарь по данной теме;

развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением: зимы, Деда Мороза, снежинки, рукавичек, снеговика, санок, сосульки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью „Зима“» размещена в разделах

(Зимой)

- Сегодня мы поговорим о зиме. Что ты можешь рассказать о зиме? (Холодная, суровая.)

- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?

Измени слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой»? (Морозный.)

Слово «холод» — на вопрос «какое»? (Холодное.)

Слово «снег» — на вопрос «какая»? (Снежная.)

Слово «лед» — на вопрос «какие»? (Ледяные.)

Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер.) у

«холодное» (утро, солнце, небо., «снежная» (улица, горка. ,«ледяные» (горки, реки, озера.).

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Воспитатель читает стихотворение, а ребенок добавляет слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.)Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

Какие слова ты добавлял?

На какое слово они все похожи?

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Снег — снежок, ветер —. , мороз —. , сугроб —. , холод —. , лед —. и т. д.

Образование родительного падежа

Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад.) А нет чего?

Снег. А нет. (снега).

Вьюга. А нет.

Метель. А нет.

Сугроб. А нет.

Лед. А нет.

Загадки про зиму

- Отгадай загадку и найди картинку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Он приходит

В зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?.

(Дед Мороз)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинки)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла?

(Снеговик)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен.

Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Публикации по теме:

Игра, как средство ознакомления с окружающей действительностью МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе «Народная кукла» Тема: «Народная кукла» Рочева Галина Юрьевна Воспитатель первой категории п. Каратайка 2016 год Цель: Познакомить детей с традиционными.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект-занятие по ознакомлению окружающей среды «Ферма» Структурное подразделение «Детский сад № 42» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Занятие по развитию речи «Зима» (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить отвечать на вопросы, пересказывать текст, соблюдая композицию рассказа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью «Зима»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 23:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД