Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в деревню Потешкино» (старшая группа)

Забия Нартаева
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в деревню Потешкино» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в деревню «Потешкино».

Задачи:

• Закреплять знания детей по лексической теме «Зима», знания о зимних явлениях природы через русский народный фольклор. Закрепление знаний загадок и пословиц о зиме.

Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русскую народную сказку, народные игры. Развитие мелкой моторики пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики «Снеговик».

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие в деревню Потешкино“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей используя позу, жест, движение речевую интонацию.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение разгадывать загадки, разыгрывать вместе сказку, участвовать в совместных играх.

• Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий признаков, используемых в русском фольклоре.

Атрибуты:

• Русские народные костюмы, платочек, деревянные ложки.

• Маски ворона, лисы, волка, мужика, собаки,«солнышка»

Русская горница оформленная в русском стиле: самовар, стол с покрывалом, чашки, корзина с пирогами.

Предварительная работа:

- подготовка декораций, объяснение слов горница, разучивание, частушек, русских народных песен, игр, изготовление масок.

Домашнее задание родителям:

испечь пирожки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята я очень рада вас видеть. А вы рады меня видеть? Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись: Доброе утро «Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

А теперь «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки) : Доброе утро! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Ход занятия:

-Ой, слышите, что- то шуршит?

Слайд №1

- Так это же домовёнок Кузя. Он живёт в нашей группе.

- Ребята, а вы знаете кто такой домовёнок?

(ответы детей)

--Это сказочный персонаж. В старые времена его считали духом дома и уважали. Так же считалось, что он помогает в делах тем людям, кто любит свой дом, содержит его в порядке, и кто много трудится.

-Кузенька, как ты здесь оказался?

-Грустно мне стало, надоела группа благоустроенная- вода из крана, тепло от батареи. Скучно в окошко на зиму смотреть. Хочу хоть на минуточку на русской печи посидеть, чай из самовара попить у своих добрых бабушек – загадушек, которые живут в русской избе в деревне Потешкино.

-Что же нам делать, как же Кузе помочь?

-Ребята, а вы путешествовать любите? А хотите побывать в русской избе в гостях у бабушек – загадушек на празднике зимы. Ну, тогда всё в порядке. Отправимся мы с вами в далёкое прошлое в гости в русскую деревню. Посмотрим, как жил, чем занимался русский народ.

Ну что, в путь?

СЛАЙД№2

-Встали.

- Глазки закрываем.

На саласке

В красной шапке.

На одной ножке,

В старом валеном сапожке

По сугробам и по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг. с снегом в яму! Бух

- Глазки открыли.

- Сели на скамеечки.

СЛАЙД №3

- Ой, посмотрите, ребята в какое замечательное место мы попали. Это русская деревня «Потешкино», где живут добрые бабушка - загадушка, снеговичок, ясное солнышко, черный ворон – воронок. Смотрите в каких домах раньше жили люди. Их называли избами.

_ Как вы думаете из чего они сделаны? (из дерева)

-Значит они какие? (деревянные)

В каждом домике герои с вами будут играть и вы будете получать пирожочки в свою корзину.

СЛАЙД №4

СЛАЙД № 5

В одном из домиков живет весёлая бабушка-загадушка. Она очень любит загадывать загадки.

А ты Кузя полежи на печи и посмотри как наши детки отгадывают загадки.

(ГОЛОС БАБУШКИ)

.

Здравствуйте ребята! А вы умеете отгадывать загадки? Тогда отгадайте загадки, которые я загадаю.

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

СЛАЙД №6

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

СЛАЙД №7

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз)

СЛАЙД: №8

Молодцы! Отгадали все загадки. Получите пирожок в свою корзинку.

СЛАЙД№9

СЛАЙД №10

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети:

Мы думаем солнышко, мы видим его лучики.

Воспитатель:

Да ребята. Но вы знаете,что солнышко зимой от нас прячется, и не так нас греет как летом. Но мы сегодня попробуем его позвать,может оно согласится с нами сегодня поиграть и согреть нас.

Позовем его.

Дети:

Солнышко — ведрышко!

Выгляни в окошко

Солнышко нарядись

Красное покажись. (Встает солнышко)

СЛАЙД № 11

А каким стал снег от солнышка? (блестящий, серебристый, искристый)

Воспитатель:

Кузя приглашает вас поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно!»

Игра: Водящий надевает маску солнышка, и в руках держит платочек. Дети стоят в кругу и хором говорят слова «Солнце, солнышко проснись нам скорее улыбнись!»

Дети идут по кругу под музыку.

Когда музыка закончилась, солнышко встаёт между двумя детьми, держа высоко платочек.

Все дети хором говорят слова «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Раз, два, три, беги!

Два ребёнка бегут по кругу в разные стороны, кто быстрее добежал до платка, тот выиграл.

Воспитатель: попрощайтесь ребята с солнышком (пока, мы еще увидимся).

СЛАЙД №12

Кузя:

Вы задорно поиграли, получите следующий пирожок.

СЛАЙД №13

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, нас встречает снеговичок.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик!.

ГОЛОС СНЕГОВИКА:

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я ребята Снеговик - Шляпкин, а зовут меня так, потому что у меня вместо ведра на голове шляпа.

Воспитатель: посмотрите, ребята как одет снеговик? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, а что зимой одевают люди? Почему (ответы детей).

А снеговик хочет подружиться с вами.

ГОЛОС СНЕГОВИКА:

В гости я зову друзей –

Приходите поскорей

Грустно одному в лесу,

Ох, сейчас я зареву! У-у-у.

Воспитатель: ребята, покажем снеговику игру, которую про него знаем.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Стоя выполняем движения соответствующие тексту

Дети:

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок –

Он превратился в толстый ком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос… метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы и нет снеговика. Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).

Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.

Развести руки в стороны.

Воспитатель:

Молодцы! Получайте следующий пирожок.

СЛАЙД : №14 «Следующий домик с вороном»

Звучит музыка.

Воспитатель:

А из этого домика звучит музыка. Здесь живет ворон-воронок.

Ворон-воронок:

-Здравствуйте ребята, я очень люблю петь и танцевать. И вас приглашаю.

Танец с движениями

Мальчик одетый в маску ворона

«Играет ворон во трубу»

Дети в хороводе. Ворон в центре.

Ах! Зима, зима, зима!

Много снега принесла,

А теперь зовет Мороз,

Чтоб щипал нам щеки, нос.

Раскрасавица зима

В гости ходит не одна!

За собой всегда ведет

Лучший праздник Новый год!

Мы мороза не боимся,

Нам и вьюга нипочем!

Нас с прогулки в детский садик

Не заманишь калачом!

Ах! Зима, зима, зима!

Все ты делаешь сама,

И морозишь и метешь,

До весны не устаешь!

ГОЛОС ВОРОНА:

Молодцы, ребята. Очень весело танцуете и громко поете. Вот вам еще один пирожок в вашу корзинку.

СЛАЙД: №15

Воспитатель:

-А Кузя приготовил сюрприз.

Отгадайте из какой сказки этот предмет.

СЛАЙД: №16 - Скалка «Лисичка со скалочкой»

СЛАЙД: №17 - Лук со стрелой «Царевна лягушка»

СЛАЙД: №18 - Корова «Хаврошечка»

СЛАЙД № 19

КУЗЯ:

Молодцы, все русские народные сказки знаете. Еще один пирожок в вашу корзиночку.

Воспитатель: а давайте покажем Кузе какие мы артисты.

СЛАЙД №20

Воспитатель: Выберем сказку считалкой.

Трынцы – брынцы, бубенцы,

Развонились удальцы.

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

СКАЗКА «Лисичка со скалочкой»

(обыгрывание отрывка)

Действующие лица

Лиса

Волк

Курочка

Медведь

Мужик

Внучка

Собака

ХОР детей:

Шла лисичка краса

Гуляла по лесу одна

Шла лисичка по дорожке

Нашла скалочку.

Лиса:

Чей это дом? Дай ка зайду в гости.

Волк:

Здравствуй Лисичка-сестричка. Проходи, будь гостем.

Лиса:

Здравствуй Волк. Можно, переночую у тебя, ведь на улице мороз.

Волк:

Ложись на печку.

Лиса :

Нет Волк. У меня есть скалочка. Как бы что с ней не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку.

Автор:

Уснул. Брошу ка я скалочку в печку думает лиса, а волку скажу, что что это он ее украл

(утром лиса говорит) :

Ну, пойду я. Да где же моя скалочка?

Волк:

Нигде не вижу скалочку. Лиса, не говори никому, что это я украл.

Возьми,Лиса,за скалочку курочку.

Идет дальше.

ХОР детей:

Шла лисичка краса

Гуляла по лесу одна

Шла лисичка по дорожке

Нашла скалочку.

За скалочку взяла лисонька курочку.

Лиса:

Чей это дом?

Кажется мужика.

Пойду зайду.

Мужик:

Здравствуй Лисичка-сестричка. Проходи, будь гостем.

Лиса :

Здравствуй Мужик можно, переночую у тебя. На улице такой мороз.

Мужик:

А ложись на печку.

Нет Мужик. У меня есть курочка. Как бы что с ней не случилось. Лягу я на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.

Появляется дочка и подглядывает за Лисой.

Автор:

Уснул. Съем ка я курочку думает лиса, а Мужику скажу, что это он ее съел.

Дочка :

Папа, лиса курочку съела и хочет всё на тебя сказать.

Мужик :

Ах она подлая! Ну ничего, получит она у меня. Ложись дочка спать. Все будет хорошо.

Дочка уходит.

Засуну ка я ей в мешок собаку злую. Получи Лиса!

Утро наступило.

Ну, пойду я. Да где же моя курочка?

Мужик :

Может убежала куда? Нигде не вижу курочку. Лиса, да не говори никому, что это я украл.

Лиса:

А кто же? Отдавай мне за курочку девочку.

Хор детей:

Шла лисичка краса

Гуляла по лесу одна

Шла лисичка по дорожке

Нашла скалочку.

За скалочку взяла лисонька курочку.

За курочку взяла Лисонька девочку.

Лиса:

Ну, девочка, пой песни.

Собака :

Гав-гав-гав

Сейчас я тебе спою Гав-Гав-Гав

Будешь знать, как добрых людей да зверей обманывать

Гав-гав-гав.

Воспитатель:

Ребята, а вам жалко Лису?

Почему?

За добро платят добром. (объяснение смысла пословицы)

ГОЛОС КУЗИ:

Молодцы ребята, вы настоящие артисты,получайте еще один пирожок.

СЛАЙД: №22

Воспитатель:

Ребятушки устали? Вернемся в нашу группу.

А Кузя решил еще погостить в деревне «Потешкино», уж очень ему там понравилось. Пусть остается.

Пока Кузя. Мы тебя ждем.

СЛАЙД №23

Встали:

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы прошли,

Чудеса мы здесь нашли.

И артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо всем!

СЛАЙД №24

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько пирожков в нашей корзине. Молодцы.

Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей)

С кем мы повстречались? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

А с деревни «Потешкино» нам прислали подарок – корзину пирожков.

После занятия приглашаем всехна чаепитие в нашей горнице.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство как средство художественного развития ребенка Мое направление в работе это тема "Русское народное творчество". Сейчас у меня подготовительная группа. Как известно, в этом возрасте дети.

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Консультация на семинаре для воспитателей 1. Наша группа работает по коррекционной программе Н. В. Нищевой. Для связи с воспитательно – образовательной работой, соответственно, лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в деревню Потешкино» (старшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 09:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в деревню Потешкино» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Забия Нартаева (УИ 278717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД