Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»

Наталия Смирнова
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методические задачи: Продолжать знакомить детей с приемами росписи народной игрушки на примере дымковского промысла, учить детей новым приемам росписи, учить самостоятельно составлять простой узор по образцу, активизировать речь и познавательную активность детей; воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.

Предварительная работа: изготовление из акварельных листов готовых форм для росписи и подставок в форме дымковского индюка (на каждого ребенка).

Материалы к занятию: готовая форма для росписи, подставка, гуашь 3-х цветов, тычки круглой формы 2-х размеров, ватные палочки, палитры.

Методика проведения:

- Итак, друзья мои, сегодня мы опять отправимся в путешествие в Страну народных мастеров (воспитатель выводит на экран слайд презентации с изображением дымковских игрушек). Побываем мы сегодня у старых друзей. Как вы думаете, к кому в гости мы сегодня отправимся?

Ответы детей.

- Да, сегодня мы побываем в слободе Дымково.

Воспитатель задает детям вопросы про дымковские игрушки: из чего лепят, как расписывают; какой цветовой гаммой пользуются. Дети отвечают.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серого серей.

Мы вспомнили, что для росписи дымковских глиняных игрушек используют только сочные яркие краски. Роспись начинают с крупных узоров, расписывать можно как кистью, так и тычком. Для каждой краски берем свой тычек.

Воспитатель выводит на экран слайд с изображением дымковского индюка.

Индя- индя- индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Сегодня я предлагаю расписать красивый хвост индюка. Посмотрите, какой он нарядный! (воспитатель демонстрирует игрушку и слайд).

Чтобы украсить хвост, возьмем штамп самого большого размера, обмакнем в краску желтого цвета и сделаем оттиск в центре белого круга- будушего хвоста, вот так (показ)

Затем возьмем тычок поменьше и, обмакнем в синюю краску и сделаем оттиски синих кружочков по окружности у кромки листа, вот так (показ).

Теперь возьмем ватную палочку, обмакнем в красную краску и нарисуем красные горошины вокруг синих кружков (показ).

Дети работают.

По окончанию работы готовые хвосты крепятся на подставках.

Вечером можно предложить детям самостоятельно позаниматься с лэпбуком "Дымковская игрушка"

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Знакомить с образом дымковского индюка, выделять.

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа Программные задачи: Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в.

Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа) Интегрированное занятие - развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа. Цель: Сознать условия.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, закрепить умение рисовать элементы дымковских узоров- кружок,.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Лепка индюка по дымковской игрушке в подготовительной группе Цель: научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп. Задачи: «Петух» (Индюк) - Учить.

Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа) Изюминка Дымковской игрушки в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Данные игрушки.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 16:35
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»
Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки полукругом. Муз....
Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения...
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение и...
Мастер-класс из грецких орехов, шишек и шаров «Новогодний топиарий»
Осенний топиарий уже делала, можно посмотреть в моей публикации https://www. maam....
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Задачи поставленные для занятия: - продолжаем учить детей навыкам рисования...