Татьяна Дергунова
Конспект интегрированного занятия с детьми до года (познавательно-речевое развитие) «Дары осени. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дары осени. Овощи»
2-4 месяца
Программное содержание: Развивать зрительно-слуховое сосредоточение при вертикальном положении (на руках у взрослого). Развивать понимание речи.
Материал: Картинка с изображением помидора.
Ход занятия: Взрослый берёт ребёнка на руки вертикально (но не сажает его, давая опереться на своё плечо, другой рукой поддерживает его за спину. Подносит малыша к полочке, расположенной на уровне его глаз, где стоит картинка с изображением помидора среднего размера (20-25 см). Взрослый так поворачивается к полочке, чтобы ребёнок хорошо видел картинку, даёт ему возможность проявить самостоятельность в зрительном поиске в течение 30-40 секунд. Затем взрослый начинает заниматься с ребёнком: обращается к малышу, акцентирует его внимание на картинке, взрослый читает четверостишие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми до года (познавательно-речевое развитие) „Дары осени, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Этот красный яркий плод
Так и просится нам в рот.
Мягкий, сочный он внутри
Помидором назови».
Делает паузу, затем повторяет название протяжно «По-о-о-ми-и-и-до-о-р», в процессе которого удаляет и приближает к ребёнку картинку, интонационно выделяя голосом, чуть замедляя свою речь, вызывая сосредоточение на предмете в течение 30-40 сек. и более.
4-6 месяцев
Программное содержание: Развивать ориентировку на предмет, находящийся в горизонтальной плоскости перед ребёнком. Формировать элементарные манипулятивные действия с предметом. Совершенствовать тактильную чувствительность ладони при соприкосновении с ним. Развивать понимание речи и голосовых реакций.
Материал: Картинка с изображением помидора, плоская фигура в форме помидора из поролона (толщиной 1-1,5 см) такого же размера как изображение на картинке.
Ход занятия: Ребёнок лежит в манеже на животе, опираясь на предплечья, взрослый показывает картинку на расстоянии 30-40 см. так, чтобы ребёнок проявил самостоятельность в зрительном поиске в течение 30-40 сек. Затем взрослый акцентирует внимание на картинке, называя изображение (помидор, читает четверостишие:
«Этот красный яркий плод
Так и просится нам в рот.
Мягкий, сочный он внутри
Помидором назови».
Делает паузу, затем повторяет название более протяжно «По-о-о-ми-и-и-до-о-р», интонируя голосом, повышая и понижая его, выделяя гласные звуки, давая возможность рассмотреть предмет. После взрослый накладывает макет из поролона на картинку, при этом ещё раз называет протяжно предмет. После этого взрослый кладёт макет перед ребёнком, берёт его руку за запястье и проводит его ладонью по поверхности предмета, называя предмет, стараясь вызвать ощупывающие движения.
6-9 месяцев
Программное содержание: Продолжать учить рассматривать предметы, действовать с ними, находясь в вертикальном положении в манеже. Формировать действия осязания и тактильную чувствительность ладони, пальцев при действии с предметами разной формы. Тренировать память, узнавание знакомых и незнакомых предметов. Развивать понимание речи и голосовых реакций, ориентировочную реакцию на окружающее.
Материал: Картинки с изображением помидора и огурца (20-25 см, плоские фигуры в форме помидора и огурца из поролона (толщиной 1-1,5 см) такого же размера как изображение на картинке.
Ход занятия: Ребёнок сидит в манеже. Взрослый сначала показывает малышу картинки по очереди, называя несколько раз с паузами, протяжно. Затем показывает одновременно две картинки и задаёт вопрос «Где помидор?». Ребёнок должен повернуться в сторону хорошо знакомого изображения (помидор). Затем взрослый делает акцент на новое изображение (огурец, называет его и читает четверостишие:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!»
Далее взрослый ещё раз протяжно называет слово : «О-о-о-г-у-у-у-р-е-е-ц». После раскладывает перед ребёнком макеты помидора и огурца с интервалом 40 см, стремится вызвать у ребёнка исследовательскую деятельность с предметами. Малыш подползает к выбранному предмету, подтягивает к себе, начинает манипулировать и т. п., при этом взрослый должен ещё раз назвать выбранный предмет. Когда ребёнок оставит первый предмет, взрослый привлекает его внимание ко второму предмету, называя его. В процессе действий с предметами взрослый даёт возможность ребёнку менять положение тела.
Варианты. Занятие варьируется в зависимости от подбора предметов, различных, например, по цвету, по форме, по текстуре.
9-12 месяцев
Программное содержание: Учить выполнять цепь последовательных действий. Формировать действия осязания и тактильную чувствительность ладони, пальцев при действии с предметами разной формы и цвета. Совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук. Тренировать память, узнавание знакомых и незнакомых предметов. Развивать понимание речи и голосовых реакций, расширять запас понимаемых им слов.
Материал: Коробка с вырезанным отверстием размером 15*15 см, макеты овощей (огурец, помидор, морковь) 5-10 см. привязанные к ленте такого же цвета, картинки с изображением овощей.
Ход занятия: Ребёнок находится в групповой комнате. Взрослый привлекает внимание малыша к картинкам, находящимся на уровне его глаз, на которых изображены огурец, помидор и морковь, называя несколько раз с паузами (красный помидор, зелёный огурец и т. д.). После взрослый задаёт вопрос «Где помидор? Где огурец?». Ребёнок должен показать. Затем взрослый делает акцент на новое изображение (оранжевая морковь, называя его, читает четверостишие:
«Как играет с нами ловко
В прятки хитрая морковка!
В грядку носиком зарылась
Кружевной ботвой укрылась».
При этом взрослый может взять ребенка за запястье указать на новое изображение, повторяя название протяжно: «Мо-о-о-рко-о-о-вь».
Во второй части занятия взрослый привлекает внимание ребенка к коробке с отверстием, из которого видны концы лент, встряхивает её и задаёт вопрос: «Что там?», вторично встряхивает коробку, задавая вопрос. Затем побуждает ребёнка потянуть за ленту, сопровождает его действия разговором: «Что там? Тяни. Посмотри». Взрослый просит малыша показать ему, что удалось вытащить из коробки, побуждает к действию с каждым извлечённым предметом. Когда все предметы будут изъяты из коробки, взрослый говорит: «Ничего нет! Пусто!», показывает пустую коробку.
В третьей части взрослый поочерёдно снимает овощи с ленты, привлекая к этому ребёнка. Снятые овощи выкладываются на соответствующие картинки, при этом взрослый ещё раз закрепляет название овощей.
Тема: «Дары осени. Фрукты»
2-4 месяца
Программное содержание: Развивать зрительно-слуховое сосредоточение при вертикальном положении (на руках у взрослого). Развивать понимание речи.
Материал: Картинка с изображением яблока.
Ход занятия: Взрослый берёт ребёнка на руки вертикально (но не сажает его, давая опереться на своё плечо, другой рукой поддерживает его за спину. Подносит малыша к полочке, расположенной на уровне его глаз, где стоит картинка с изображением яблока среднего размера (20-25 см). Взрослый так поворачивается к полочке, чтобы ребёнок хорошо видел картинку, даёт ему возможность проявить самостоятельность в зрительном поиске в течение 30-40 секунд. Затем взрослый начинает заниматься с ребёнком: обращается к малышу, акцентирует его внимание на картинке, взрослый читает четверостишие:
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки».
Делает паузу, затем повторяет название протяжно «Я-я-я-бло-о-о-к-о-о-о», в процессе которого удаляет и приближает к ребёнку картинку, интонационно выделяя голосом, чуть замедляя свою речь, вызывая сосредоточение на предмете в течение 30-40 сек. и более.
4-6 месяцев
Программное содержание: Развивать ориентировку на предмет, находящийся в горизонтальной плоскости перед ребёнком. Формировать элементарные манипулятивные действия с предметом. Совершенствовать тактильную чувствительность ладони при соприкосновении с ним. Развивать понимание речи и голосовых реакций.
Материал: Картинка с изображением помидора, плоская фигура в форме яблока из поролона (толщиной 1-1,5 см) такого же размера как изображение на картинке.
Ход занятия: Ребёнок лежит в манеже на животе, опираясь на предплечья, взрослый показывает картинку на расстоянии 30-40 см. так, чтобы ребёнок проявил самостоятельность в зрительном поиске в течение 30-40 сек. Затем взрослый акцентирует внимание на картинке, называя изображение (яблоко, читает четверостишие:
«Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки».
Делает паузу, затем повторяет название более протяжно «Я-я-я-бло-о-о-к-о-о-о», интонируя голосом, повышая и понижая его, выделяя гласные звуки, давая возможность рассмотреть предмет. После взрослый накладывает макет из поролона на картинку, при этом ещё раз называет протяжно предмет. После этого взрослый кладёт макет перед ребёнком, берёт его руку за запястье и проводит его ладонью по поверхности предмета, называя предмет, стараясь вызвать ощупывающие движения.
6-9 месяцев
Программное содержание: Продолжать учить рассматривать предметы, действовать с ними, находясь в вертикальном положении в манеже. Формировать действия осязания и тактильную чувствительность ладони, пальцев при действии с предметами разной формы. Тренировать память, узнавание знакомых и незнакомых предметов. Развивать понимание речи и голосовых реакций, ориентировочную реакцию на окружающее.
Материал: Картинки с изображением яблока и банана (20-25 см, плоские фигуры в форме яблока и банана из поролона (толщиной 1-1,5 см) такого же размера как изображение на картинке.
Ход занятия: Ребёнок сидит в манеже. Взрослый сначала показывает малышу картинки по очереди, называя несколько раз с паузами, протяжно. Затем показывает одновременно две картинки и задаёт вопрос «Где яблоко?». Ребёнок должен повернуться в сторону хорошо знакомого изображения (яблоко). Затем взрослый делает акцент на новое изображение (банан, называет его и читает четверостишие:
«С виду жёлтый он и гладкий.
Привезён из южных стран
Для детишек сладкий, сладкий,
Вкусный, лакомый банан».
Далее взрослый ещё раз протяжно называет слово : «Ба-а-а-н-а-а-а-н». После раскладывает перед ребёнком макеты яблока и банана с интервалом 40 см, стремится вызвать у ребёнка исследовательскую деятельность с предметами. Малыш подползает к выбранному предмету, подтягивает к себе, начинает манипулировать и т. п., при этом взрослый должен ещё раз назвать выбранный предмет. Когда ребёнок оставит первый предмет, взрослый привлекает его внимание ко второму предмету, называя его. В процессе действий с предметами взрослый даёт возможность ребёнку менять положение тела.
Варианты. Занятие варьируется в зависимости от подбора предметов, различных, например, по цвету, по форме, по текстуре.
9-12 месяцев
Программное содержание: Учить выполнять цепь последовательных действий. Формировать действия осязания и тактильную чувствительность ладони, пальцев при действии с предметами разной формы и цвета. Совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук. Тренировать память, узнавание знакомых и незнакомых предметов. Развивать понимание речи и голосовых реакций, расширять запас понимаемых им слов.
Материал: Коробка с вырезанным отверстием размером 15*15 см, макеты фруктов (яблоко, банан, апельсин) 5-10 см. привязанные к ленте такого же цвета, картинки с изображением фруктов.
Ход занятия: Ребёнок находится в групповой комнате. Взрослый привлекает внимание малыша к картинкам, находящимся на уровне его глаз, на которых изображены яблоко, банан и апельсин, называя несколько раз с паузами (Красное яблоко, жёлтый банан, оранжевый апельсин). После взрослый задаёт вопрос «Где яблоко? Где банан?». Ребёнок должен показать. Затем взрослый делает акцент на новое изображение (оранжевый апельсин, называя его, читает четверостишие:
«Спелый, сочный апельсин-
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож».
При этом взрослый может взять ребенка за запястье указать на новое изображение, повторяя название протяжно: «А-а-апе-е-ельси-и-и-н».
Во второй части занятия взрослый привлекает внимание ребенка к коробке с отверстием, из которого видны концы лент, встряхивает её и задаёт вопрос: «Что там?», вторично встряхивает коробку, задавая вопрос. Затем побуждает ребёнка потянуть за ленту, сопровождает его действия разговором: «Что там? Тяни. Посмотри». Взрослый просит малыша показать ему, что удалось вытащить из коробки, побуждает к действию с каждым извлечённым предметом. Когда все предметы будут изъяты из коробки, взрослый говорит: «Ничего нет! Пусто!», показывает пустую коробку.
В третьей части взрослый поочерёдно снимает фрукты с ленты, привлекая к этому ребёнка. Снятые фрукты выкладываются на соответствующие картинки, при этом взрослый ещё раз закрепляет название фруктов.